Севастополь

Народный бренд Севастополя. Всё сначала. Топ-10. Выбор экспертов

Народный бренд Севастополя. Всё сначала. Топ-10. Выбор экспертов

Итак, свершилось! Согласно общему решению пользователей ForPost, выбор ТОП-10 и тройки победителей конкурса-премии "Народный бренд Севастополя" отдан в руки профессионального жюри.

По многочисленным просьбам участников и болельщиков выбор осуществлялся с самого начала из всех присланных работ, которых на почте редакции оказалось 213.

На этой неделе специалисты выбрали свои десятки лучших эскизов народного бренда.



Экспертный совет у нас получился "двухпалатный": оценить работы наших участников мы пригласили севастопольских художников, рекламистов, геральдистов, дизайнеров и патентного поверенного, ответственного за авторское право, а также призвали федеральных профессионалов-"заочников" - из Санкт-Петербурга и Москвы.

Представляем вам первый состав совета экспертов и их выбор ТОП-10. 

    

            

 В редакции ForPost собрались:



 - художник, дизайнер-график, организатор проекта "Лига акварелистов Крыма" и традиционного Севастопольского пленэра Игорь Шипилин.



- художник, шестикратный лауреат Московской биеннале графического дизайна «Золотая пчела» – в номинациях «Логотипы», «Шрифты», «Плакаты», «Каллиграфия». Основатель и руководитель студии «Гулитовдизайн». Руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской магистратуры Факультета дизайна РАНХиГС. Член Союза дизайнеров и Союза художников России Юрий Гулитов.

- художник, дизайнер Вячеслав Руденко;

- рекламист с 20-летним стажем, руководитель рекламного агентства "Ода", специалист по комплексной рекламной кампании ведения и поддержки бренда Ольга Базурина;

- председатель Севастопольского геральдического общества "Гераклея" Юрий Жемойдо;

- патентный поверенный по товарным знакам в г. Севастополе Ольга Васильева.

Экспертный выбор ТОП-10:

          

    

    

 

- Я оценивала ту идею, те чувства, которые закладывали люди, какой ассоциативный ряд они пытались вложить в свой знак. В одном из них, к примеру, я вижу идею развития города от античной колонны до символа города – памятника затопленным кораблям. Использован наивный шрифт, который часто используется в оформительстве в Севастополе. Используется волна. Показан переход. Или вот – матросская бескозырка. Да, я выросла, была воспитана в уважении к матросской бескозырке. Это единственный автор, который соединил всё это в эмблему. И мне очень понравилась тема маяка: это свет, который Севастополь передаёт всему миру, - поделилась впечатлениями патентный поверенный по товарным знакам Ольга Васильева.

Как пояснили ForPost Игорь Шипилин и Юрий Гулитов, в своём выборе они ориентировались на по-честному народные знаки. Лучших, по их мнению, надо выбирать из "откровенно "доморощенных", чистых и честных непрофессиональных вариантов  по принципу "вот так люди умеют".  Задача при выборе будущей тройки победителей - найти фактуру, которую можно будет взять за основу и доработать, которая способна дать новую стилистику, что-то свежее и оригинальное для брендинга Севастополя, чего ещё не было. Они также сделали выбор в пользу бескозырки, маяка и шрифтовом лого с идеей развития от античности до памятника Затопленным кораблям.

 Второй состав Совета экспертов, который делал выбор ТОП-10 заочно (по Интернет):

 

- Председатель Союза дизайнеров Севастополя, художник по костюмам, декоратор, искусствовед-маркетолог Венера Курмаева;



- фотограф, главред российской версии журнала «National Geographic Traveler» (до 2015 года), издатель серии

путеводителей по бизнес-столицам мира в рамках спецпроекта газеты «Ведомости», экс-глава отдела развития туристско-рекреационного потенциала Севастополя в городском правительстве Александр Железняк;

 - Дизайнер, графитчик Денис Захаров (г. Москва), автор арт-проекта в телецентре Останкино;

- Директор по стратегическому развитию Консалтинговой группы "Город Мастеров" (г. Санкт-Петербург) Тамила Железняк. Группа с 2008 года занимается проектами позиционирования территорий. Одни из самых ярких - брендинг Великого Новгорода, Псковской области, Республики Коми.

Эта группа экспертов отсмотрела все представленные на конкурс работы, руководствуясь такими критериями как приемлемость для модификации и практического использования, возможность использования для сувенирной продукции, в полиграфии и праздничном оформлении, положительность и узнаваемость образа и удобство форматирования для различных по пропорциям носителей, соответствие исторически сложившемуся образу города.

Экспертный выбор ТОП-10 второго состава жюри (определён методом совпадений выбранных номеров):

       

 

"Отмечу ещё один из вариантов, который не попал в десятку, - соединение амфоры с якорем. Концептуальная идея - просто роскошная! С ней бы графикам поработать... Еще никто и никогда не соединял античное наследие (амфору) с якорем. Это не требует никаких дополнительных разъяснений. Это лого не надо подписывать "Рязань" или "Нью Йорк", это две главные ценности в сочетании", - поделилась впечатлением петербургский разработчик Тамила Железняк.

По её мнению, среди конкурсантов есть графически чистые варианты, которые, хотя и "не прорыв", но могут примирить всех - и новаторов, и консерваторов, среди них лого - "Севастополь - город мира". Может претендовать на лидерство якорь-смайл - "нельзя допустить, чтобы звездные решения выплескивались с водой из ванночки. Это гениальное – простое -красивое – глубокое – многослойное - абсолютно рабочее решение. Считаю, что лучше не придумать", - сделала свой выбор Тамила.

А Денис Захаров, наоборот, считает логотип с улыбающимся якорем - хотя и хорошим, но для города в качестве основного символа не подходящим. "Если город делает мероприятия или программы, рекомендую договориться с автором, выкупить и доработать этот логотип", - предлагает он. Что касается конкурса-премии, то, по мнению эксперта, предложенные варианты - это прежде всего наброски идей для дальнейшей работы.

"Конкурс выявил однозначность необходимости использования Памятника затопленным кораблям в качестве символа города и знака на логотипе. Я это выяснил, сравнив результаты голосования, где логотипы с памятником набирали в среднем большее количество голосов, чем без них. Накрутка и просьба проголосовать друзей тут не играют роли, так как это характерно для всех работ", - приводит аргументы московский дизайнер Захаров.

Глава севастопольского Союза дизайнеров Венера Курмаева призналась, что не выбрала бы в победители ни одного якоря, штурвала, тельняшки и пр. "Я орнаменталист, работаю с символами, которые закодированы в орнаментах. Я читаю орнаменты. "Миром правят символы, а не слово и закон", - сказал Конфуций за 2000 лет до рождества Христова. За это время ничего не изменилось. Мы подвержены влиянию символов на генетическом уровне. Надо искать работы с символами на жизнь, свободу, процветание, развитие, духовность", - объяснила она свои критерии выборы. У неё тоже есть приоритет среди ТОП-10 - это эскиз со знаком бесконечности - венцом античной колонны. "Если это будет символом города - процветание нам обеспечено на многие столетия", - уверена Венера.

Тройка эскизов-победителей будет выбрана методом частоты совпадений голосов экспертов обеих групп. Мы предъявим призёров миру 26 сентября, в понедельник.

9294
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (75)

Profile picture for user Лёпсик
8392

вторая подборка лучше. Севастополь- город мира однозначно!

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431

"Топ-10. Выбор экспертов" -Сначала выберем экспертов? Но их в двух составах всего 8, из кого тут выбирать?

Profile picture for user nord
10762

Верхняя подборка сухая, "штамповочная" какая-то.
А ёрш -бычок-рыба-кит - это только на консервы "бычки в томате".
Во второй - два крайних справа - верхний и ниже с чайкой!

Profile picture for user Диана Аверина
25

Заметьте.... Ни одного логотипа с триколором, хотя на конкурсе их было много, причем несколько очень интересных вариантов. Вам не кажется это странным??? Или жюри нарочно избегало символов с российской символикой? Ладно, да кто я такая, чтобы рассуждать о столь высоких материях?

Зато "жовто-блакитного", хоть отбавляй. Настораживает:(
Если победит якорь Летюги, то мои худшие опасения подтвердятся.

Profile picture for user madagarova
5855

Мне будет стыдно, если мой город будет представлен такими брендами.

Profile picture for user narumbol
16397

Мне будет стыдно, если мой город будет представлен такими брендами.Всего лишь турлого. Узнаваемый символ для туриствующего люда. Какой тут стыд?

Profile picture for user Василий Шендрик
9

Второй, третий и с бескозыркой, однозначно, БРЕНД!!!))) Жюри, "специалисты", "профессионалы", - вам не стыдно?..

Profile picture for user koza groza
48

С жюри не поспоришь...Хотя ,глядя на некоторые прошедшие логотипы,начинает казаться,что и здесь без накруток голосов не обошлось

Profile picture for user aog1966
1477

Геральдисты в комиссии не нужны.
Они же покушались на герб Севастополя!
Пока не заслужат доверия, не иметь с ними дела.

Profile picture for user sogen
347

Других дел в Севастополе больше нет!?
ПРОТИВНО, КОГДА ОБЩЕСТВО СИДИТ ВСЕ В ДЕРЬМЕ И РАССУЖДАЕТ О ВЫСОКИХ МАТЕРИЯХ!!!

Profile picture for user 55555
7395

to Диана Аверина Заметьте.... Ни одного логотипа с триколором... Зато жовто-блакитного , хоть отбавляй.
Если в выбранном "бренде" не будет триколора - это нормально, не фиг "полоскать" его по пустякам. А вот если будет надолго запечатлён жовто-блакитный - это совершенно неправильно! Слишком свежи воспоминания и война рядом не закончилась, потом раны залечивать ещё...
Насчёт плагиата: все обратили внимание на Ваши слова. Не пропустите такого победителя, подскажите и нам!

Profile picture for user Тина Севастополь
8685

to sogen (Севастополь) Других дел в Севастополе больше нет!? ПРОТИВНО, КОГДА ОБЩЕСТВО СИДИТ ВСЕ В ДЕРЬМЕ И РАССУЖДАЕТ О ВЫСОКИХ МАТЕРИЯХ!!! Вы в дерьме? Я -нет. Если ждать когда выберетесь, то может и жизни не хватить. Пора делом заниматься. Хватит ныть!

Profile picture for user sev74
40

Прикольное цветовое решение тельняшки с солнышком.Это намёк что "Легендарный Севастополь -Гордость ......их моряков"?

Profile picture for user sogen
347

to Tina

Тина, коли вы живете в обществе, обществе, погрязшем в мусоре, пробках на дорогах, отвратительном медобслуживании и т.д. - вы тоже в дерьме. Можно завидовать Вам, что Вы это не замечаете.
Вот сегодня на Фиоленте активисты будут убирать Фиолент. Возле Маяка. 48 субботник. Преклоняюсь перед этими молодыми людьми.
Но делать это должна власть. В том числе и наказывать за все безобразия. Но она ничего неделает.
Давно уже стало традицией у таких расхороших севастопольцев складировать мусор прямо у подъезда. И никому до этого нет дела. Борюсь сам. Пока не очень успешно
Можно продолжить???

Profile picture for user sogen
347

И ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ БРЕНДА турист повалит в город в многократном объем. И заплатит многократно дебильный курортный сбор." И ВСЕМ БУДЕТ СЧАСТЬЕ" ???
"СЧАСТЬЕ" БУДЕТ только у тех кто принимал участие в этом и кто получит 100000.
Тут же и другой вопрос: а надо ли городу и его жителям еще больше приезжих???

Profile picture for user Авангард
2526

в каком из
выделено действительно значимое - свойственное только одному городу, выделяющее его из других, позволяющее опознавать без надписи как на детских рисунках "это кот это сабака"

Profile picture for user myka1785
1775

давайте лучше голосовать за то что бы на российской деюжке были символы нашего города.....а этот конкурс вообще ни о чем, есть узнаваемый всеми "Памятник затопленным кораблям" и это символ города, (также как и кремль символ Москвы), а все остальное как ни напиши будет "Севастополь" как и у меня на аватарке....

ps почему редакции не разместить адрес голосования за денежку на постоянной основе, на главной странице?

Profile picture for user jessie7
23

Что и требовалось доказать. Конкурс - сплошное отмывание денег.
Уже тысячу раз говорилось под разными постами этого конкурса, что логотип "Якорь-улыбка" - плагиат и продвигаемый организатором конкурса бренд, за который никто не голосовал.

Ваших экспертов можно смело отнести к Диванным.

Profile picture for user Василий Шендрик
9

Нашим "зодчим", многим, чьи гениальные варианты отобраны, не будет ли тесно среди таких, как А.Г. Адамсон, А.А. Бильдерлинг, И.Н. Шредер, И.В. Макогон, С.А. Чиж, И.И. Медников, Ф.А. Рубо, В.А. Фельдман?..

Profile picture for user lara-lr3
877

Тоже всех знакомых агитирую голосовать за Севастополь!Может 3 место и почётное,но оказаться в одном шаге от попадания обиднее всего.А из предложенных брендов нравится во второй группе первый.Согласна,что жёлто-голубой ещё долго будет связываться с цветами флага,но это же ещё цвета света,солнца,неба.Давайте думать о хорошем!

Profile picture for user Великолепный
3217

to sogen (Севастополь) ПРОТИВНО, КОГДА ОБЩЕСТВО СИДИТ ВСЕ В ДЕРЬМЕ И РАССУЖДАЕТ О ВЫСОКИХ МАТЕРИЯХ!!!
Вовсе не противно, сидя в ......., радостно из него выбираться.
А кому противно это делать, пусть продолжает сидеть там, где он сидит.
В любом случае, по жизни, где бы человек не находился, в каком бы ...... (фу, ты! Слово-то какое нехорошее...) он не сидел, нужно быть оптимистом, верить в прекрасное и стремиться к этому!!!
И еще хотел Вас спросить, уважаемый!
А вы, как участник этого общества, которое так нелестно было Вами охарактеризовано, Вы что сделали, чтобы не сидеть там и чтобы было можно рассуждать о высоких материях?
"СЧАСТЬЕ" БУДЕТ только у тех кто принимал участие в этом и кто получит 100000.
Не согласен с вами!
Дело не в "100000" вовсе!
Счастливы лишь те, кто умеют быть счастливыми!
К сожалению, не каждому это дано...

Profile picture for user Дмитрий Туголуков
6

Первый же логотип из поиска по запросу "логотип Севастополя". Автор Михаил Литюга, киевский дизайнер. Сделан в 2011 году. Почти 6 лет назад. Страница в его портфолио: http://crea.com.ua/rebrending-sevastopolya-alternativnaya-versiya-logotipa/ На все 100% уверен, что это не он лично прислал вам логотип.

Просто если будете награждать победителя, а это без сомнений будет якорь, то Михаила естественно. Все новое это хорошо забытое старое? :)

А из выбранных стилизированный знак бесконечности достоин победы.

Profile picture for user Диана Аверина
25

to кэт (Севастополь)

ПРО АВТОРСКОЕ ПРАВО И ИДЕИ.

Идея - это то, что витает в воздухе и находится в умах людей. Но как только человек переносит ее на бумагу и другой носитель, она получает объективную форму, а объективная форма - это уже совсем другая категория.

Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, как обнародованные, так и не обнародованные, выраженные в любой объективной форме, независимо от назначения и достоинства произведения.

- признак объективной формы произведения означает, что произведение может быть объектом охраны, если оно существует в объективной форме (книги, видеозаписи, аудиозаписи, картины, рукописи и другое);

Невключение этих результатов творческого труда в число объектов авторского права не означает, что законодательство никак не охраняет интересы тех лиц, которые затратили силы и средства для создания и разработки перечисленных объектов.

Только что возникшую идею или идею направления, идею цели защитить бывает достаточно трудно ввиду ее недостаточной оформленной и конкретности. Но описание такой идеи или другую форму её выражения можно уже опубликовать и тем самым заявить о ее существовании, содержании и своём авторстве. Что и сделали участники конкурса. При этом желательно, чтобы публикация сопровождалась какими-либо реквизитами. Это позволит сформировать достаточные доказательную базу авторских прав.

Profile picture for user кэт
9457

Дмитрий Туголуков Первый же логотип из поиска по запросу логотип Севастополя . Автор Михаил Литюга, киевский дизайнер. Сделан в 2011 году. Почти 6 лет назад. Страница в его портфолио: http://crea.com.ua/rebrending-sevastopolya-alternativnaya-versiya-logotipa/ На все 100% уверен, что это не он лично прислал вам логотип. Давайте я удивлю вас, Дмитрий. Это Михаил Литюга сам, лично, прислал нам логотип. :)) Спасибо за бдительность))

Profile picture for user Локи Лафейсон
16

to Диана Аверина

Жюри "экспертное" проверяло эти работы на плагиат?) Такое впечатление, что многие члены жюри не компетентны в вопросе бренда.

Profile picture for user Диана Аверина
25

Почему я не участвовала при таких раскладах? Взяла известный бренд, дорисовала пару лишних черточек и вуаля - я в топе!!!

Profile picture for user Василий Шендрик
9

История о том, как русские художники создавали городу яркий бренд... – «Начали за здравие, а кончили за упокой».

Profile picture for user кэт
9457

to Диана Аверина

У меня, видимо, не зрение художника. Я не узнала этот символ ни в одном из представленных претендентов... Якорь вообще часто на себя похож)

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431

to кэт (Севастополь) "У меня, видимо, не зрение художника.

" - Испытываете проблемы? Пользуйтесь поиском в интернете! Как по мне, сама идея тухлая, попытка создать перспективное авто с разработки шильдика на капоте!

Profile picture for user Василий Шендрик
9

Братья и сестры, севастопольцы, сочувствую! Носить вам теперь "этот" бред, не сносить.

Profile picture for user chulkov
1476

Интересуюсь в очередной раз, а почему мой вариант проигнорирован?
Единственная причина, которая может быть - это то, что разработка материализована в металле и других материалах., но по моему, это только плюс.
Из всех существующих барельефов Памятника этот единственный, который может быть использован на памятных адресах и альбомах. Когда было своё литейное производство, где их изготавливал, "дембеля " все изделия на корню скупали.

Profile picture for user zhanneta
1736

Может у меня подводит память,но пару символов,которые здесь представлены, я не видела ни на одном этапе голосования. А зрительная память у меня развита хорошо в силу специфики профессии..Но ни это главное,жаль,что то,что по настоящему понравилось, здесь не увидела. Идею с якорем-смайлом считаю убогой. Поднадоело честно за много -много лет использование изображений смайлов везде,где можно. Избито и не имеет никакого отношения к духу нашего города. Только якорь портить таким сравнением....

Profile picture for user Serg Bond
327

"тельняшка с солнцем" САМОЕ не воинственное, графическое и простое в вариантах нанесения!
я за тельняшку однозначно!

Profile picture for user Надежда Кравченко
5

Якорь вообще часто на себя похож)
Особенно похож, когда, чуть ли не у каждого приморского города на символе якорь...

Profile picture for user koza groza
48

to кэт (Севастополь)

Боюсь тоже Вас удивить,но Литюга пишет в своем блоге,что в сомнительных конкурсах не участвует.К тому же этот логотип за 6 лет своего существования изрядно набил оскомину,и втюхивать его теперь городу-герою по меньшей мере не уважительно.

Profile picture for user strelec
23917

"Севастополь -город солнца" с чайкой на фоне красного закатного солнца - самый лаконичный и в то же время не тусклый,в отличие от
остального большинства отобранных проектов брэнда .
Неплохо смотрится,но сложнее в исполнении "Севастополь" на фоне трех разноцветных кругов.
Свежо выглядит "Севастополь туристический" с чайкой на колонне.Все - из второй группы.
Про остальные "брэнды",выбранные профессионалами, лучше промолчу.

Profile picture for user strelec
23917

to chulkov (Севастополь)

Ваш вариант исполнения изображения Памятника Затопленным Кораблям - лучший!Респект!

Profile picture for user sogen
347

И как прожил Севастополь десятки лет без этого бренда.
Кстати не мучайтесь, у Севастополя есть один и узнаваемый бренд:памятник затопленным кораблям

И как жил Севастополь без более 300 деревянных столбов за 90 миллионов - большой севастопольской тропы. А ведь раньше не было ни мобильной связи, ни нормальных карт, ни GPS|Glonass.

Можно продолжать. А вот действительно полезного сделано что???

Profile picture for user Олег Березенко
2587

Эксперты номер один - уважаемые в городе люди. Надеюсь, они сделают правильный выбор, или сами изобретут что-то достойное. И Шипилин и Гулитов вполне способны на шедевр.

Эксперты №2 мало знакомы. Но рассуждения о том, что будущее города зависит от завитка, равно похожего как на знак бесконечности, так и на бараньи рога, заставляют усомниться в компетенции одного из членов.

Profile picture for user _MANUL_
119

Из всего что предлагалось, мне ничего не понравилось, поэтому не стал голосовать (к сожалению не было пункта "против всех"). Точнее не понравилось для звания "народный бренд". Мне больше нравятся варианты которые были изображены на старых значках про Севастополь. Кому интересно наберите в посковике "значки Севастополь" и увидите как много было интересных, достойных вариантов.

Profile picture for user Gena73
963

Всё сначала.Надо не Топ-10.Которые накрутили голоса. А отдать все экспертам заново.И пусть решают.Много говорилось одно-делалось другое.Говорили не будем использовать памятник-нужен логотип обозначающий принадлежность города в сфере курортных услуг.Выбрали гибель а будущего что нет.

Profile picture for user allusa
8019

to sogen (Севастополь) И как прожил Севастополь десятки лет без этого бренда

А еще задайтесь вопросом : "А как столько лет жили без мобильного телефона"
Все не нравится, настроение плохое ?
Уйдите на другой сайт или просто попейте чаю с тортиком, а можно и чего-нибудь крепче для расслабления.
Хорошего настроения, не все так плохо.

Profile picture for user allusa
8019

to Gena73 (Sevastopol) Всё сначала

.

Похоже текст не читали:
По многочисленным просьбам участников и болельщиков выбор осуществлялся с самого начала из всех присланных работ, которых на почте редакции оказалось 213.
Далее про Топ-10 прочтите сами, а потом уж комментируйте .

Profile picture for user sogen
347

to allusa.

Спасибо за приятные пожелания.
Но жаль, что Вы не поняли. Я же написал, что не надо выдумывать то, что давно уже есть. И изображать пустую деятельность за большие деньги.
У СЕВАСТОПОЛЯ ЕСТЬ БРЕНД: ПАМЯТНИК ЗАТОПЛЕННЫМ КОРАБЛЯМ. и ДОБАВИТЬ ПО КРУГУ КРАСИВЫМИ БУКВАМИ СЕВАСТОПОЛЬ. Не все знают символ Севастополя.

Profile picture for user allusa
8019

to sogen (Севастополь)

Ну, вот уже настроение лучше. изображать пустую деятельность за большие деньги.
Давайте считать так, что если кто то хочет потратить свои деньги на создание туристического логотипа, так "бог ему в помощь".
Да, еще и с нами хочет посоветоваться. Прекрасно.
Но не даром говорят, что сколько людей - столько и мнений. Вот они ( мнения) выплеснулись.
Так Вы хотите просто, чтобы за основу логотипа взяли памятник затопленным кораблям?
И у меня такое мнение.
А вот, как его изобразить -самая большая проблема.
Не зря же специалисты признали, что представленные материалы это основа логотипа, который следует доработать
Среди них есть и те, за которые я голосовала.
Посмотрим, что выберут "спецы".

Profile picture for user 1965
7796

Вот он наш символ! Наши эмблема и знак. Для всех времён и народов. Наш главный памятник, который в душе сызмальства. Вот он - наш орёл имперский: символ Севастополя и России!!!


*


И ещё. С долей иронии, но, тем не менее, - совершенно серьёзно. А знаете от чего ничего путного не получилось у творцов? Да от того, что "брендт" (клеймо, то есть) они создавали. А не символ.
...Грустно.

Profile picture for user С.Стопольский
287

Отдельно доставило, то что вариант "Севастополь самый светлый" - последний из выбранных профессиональным жюри (с маяком), набрал всего 41 голос при народном голосовании и разделил почётное 21 место с брендом "Севастополь волна" в 6 группе.
Не разглядели мы чего-то...

Profile picture for user С.Стопольский
287

Бренд "Севастополь бескозырка", так понравившийся одной из членов профессионального жюри, при народном голосовании не дотянул даже до бренда "Севастополь самый светлый" и финишировал 24-м в 5-й группе, набрав 38 читательских голоса.

Profile picture for user Диана Аверина
25

Нда, тоже заметила, что то, что выбрало жюри у народа даже как вариант в комментариях не обсуждалось.
Так что конкурс пора переименовывать. Не "Народный бренд", а "Бренд, который выбрало жюри". Так будет правильней.
А те, кто даже без явной накрутки лидировали и по числу голосов и по обсуждениям, пролетели, как фанера над Парижем.

Profile picture for user val61
1368

Давно не заходил в инет,в отпуске был. Увидел большие неожиданности. Всем, действительно, не угодишь. Но всё пошло от того,что менялись условия конкурса и не был создан фильтр от накруток. Задумка, как народный, не получилось. Пригласили профи и вновь началось непонятное. И народ оказался не удел,прямо как на выборах в органы власти.

Profile picture for user 1965
7796

to val61

"Народ" в таких случаях следует держать подальше от обсуждений такого рода.

Profile picture for user Andremus
1202

Умение упростить символ до одной линии и отсечь детали - вот признак профессионализма. А якоря, тельняшки и чайки - примитивное мышление.Если жюри это поймет, то что то получится в итоге.

Profile picture for user Импульсивная Полина
35

Колонна со знаком бесконечности в виде капители! Прекрасный символ!

Profile picture for user Andremus
1202

Странно, но растопыренная "тельняшка" слишком уж пародийно напоминает то, что ставят на огороде...

Profile picture for user Sergey Zbz
18

Памятник Затопленным кораблям всего лишь часть истории города. Поэтому его нельзя использовать, как объединяющий туристический символ, а уж тем более логотип или бренд.

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431

to Sergey Zbz

Круто! А туристы тогда зачем сюда едут, если "часть истории города не объединяющий символ"? Может в конкурсе на туристический символ поучаствовать, расписав окрестности пахабщиной "здесЯ булЫ...", или "креативом" по типу представленного на конкурс ?

Profile picture for user Платоныч
286

На этой неделе специалисты выбрали свои десятки лучших эскизов народного бренда... Надо было сначала выбрать специалистов. Если коротко, то "БЕЗДНА ВКУСА" у наших специалистов. Грустно всё это. А вторая подборка гораздо живее. Тельняшка понравилась с самого начала.

Profile picture for user kidika
55

Честно, туфта а не конкурс.
Сделаем низкий поклом "Накрутчикам" и продолжим листать новости дальше!...
Если надо было проплатить "своим", так сделали это более достойно бы и сразу с экспертным жюри)

Profile picture for user Andremus
1202

Ассоциации при восприятии "брендов". Вот с тельняшкой - заменить солнце - подсолнухом. "Город мира" - памятник затопленным кораблям в усеченном спасательном круге. "Город солнца" - это явно не у нас, автор не местный. Тема якоря - любой портовый город. А где же город русской славы? Похоже, нужен новый конкурс.Но на другую тему - город - возвестивший мир о "Русской весне" и начале новейшей истории.

Profile picture for user С.Стопольский
287

Могу ошибиться, но мне кажется выбор профессионального жюри будет следующим:
1. Бренд "Севастополь" - первое изображение во второй подборке (контуры развалин Херсонеса и ПЗК на фоне цветных шаров). Был представлен среди 11 подобных работ одного автора в группе №2 и набрал 432 голоса в народном голосовании.
2. Бренд "Севастополь памятник волна". Был представлен в группе №3 и набрал 718 народных голосов.
3. Бренд "Севастополь - город солнца" (на изображении девушка в футболочке). Был представлен в группе №4, где занял II место, набрав 819 народных голосов.
На мой взгляд, достойные варианты.

Profile picture for user карапупс
570

Жюри очень компетентное - это я могу утверждать, знаю их давно. Во-вторых, выбираются некоторые варианты с целью доработки, поэтому не пугайтесь, севастопольцы. У меня есть полная уверенность, что всё будет в лучшем виде после доработки.

Profile picture for user С.Стопольский
287

to карапупс (Севастополь) Во-вторых, выбираются некоторые варианты с целью доработки Вы видимо не в теме. "Варианты" (3 шт.) выбираются не "с целью доработки", а с целью передачи народных проектов-победителей в правительство Севастополя на рассмотрение профессиональных экспертов. На этом всё закончится.
Конкурс затевался с целью посрамить департамент приоритетных проектов правительства Севастополя, который объявил конкурс на разработку туристического бренда Севастополя и портала для гостей города.
Конкурс ForPostа и конкурс департамента ПП - это два разных конкурса. Работы, участвующие в первом - не будут рассматриваться экспертами второго...

Profile picture for user Pacificwave
7

Мне интересно, участники имеют представление о том, что такое бренд-бук и бренд-концепция?????

Открываем интернет, читаем: Брендинг - высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителя.

Какой из представленных вариантов может ответить следующим критериям (кстати, а что на счет критериев оценки, уважаемы эксперты??):
1) репрезентативность идеи/концепции/истории в сочетании с емкостью образа
2) эстетическая составляющая - качество прорисовки, сочетаемость цветов и, наконец, СОВРЕМЕННОСТЬ графических идей
3) вариабельность при брендировании любой продукции (как интеллектуальной, так и сувенироной)
На мой взгляд, ни один из конкурсантов с заданием не справился.
1) похож на наколку
2) похож на знак среднестатистического государсвенного унитарного предприятия (случайно дизайнер не работал над знаком водоканала?)
3) сделано в программе Paint
4) совершенно нечитаемо
5) отличная идея, но назвать севастопольцев дружелюбными язык не поворачивается
6) символ турагентства
8) символ рыбоконсервного завода
9) безликая надпись, не отображающая концепцию
10) снова нечитаемый шрифт - в глаза бросается отсутствие первой буквы.

Почему бы не вооружиться позитивным примером:
http://www.the-village.ru/village/city/situation/123549-brending-gorodov-intervyu


http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/209231-redesigns

Profile picture for user Andremus
1202

Цитата: "5) отличная идея, но назвать севастопольцев дружелюбными язык не поворачивается "

Некто "Pacificwave (Sevastopol)" явно не туда попал. Ему нужно к "дружелюбным" вщеневмерлым. Компетентность состава жюри нетрудно проверить. Концепции разработки брендов меняются ежегодно.
А вот бренд современного Киева - горящая покрышка и бутылка коктейля Молотова.

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431

"Народный бренд" выродился в нелепый бред. Пячаль-бяда!!

Profile picture for user zloys1985
6

СОСТАВ ЖЮРИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛЕДУЮЩИМ:
Юрий Гулитов. Граффик с огромным опытом. Согласен.
дизайнер Руденко- отличный мастер книжной иллюстрации. Согласен.
Денис Захаров- отлично. Согласен

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!! НЕ ПРОПУСТИ. Просто живописец. Игорь Шипилин- Таких в Крыму 1000-и. Уехал -приехал..
Рекламщик Базурина-Очередной начальник рекламного агентства. Должность ничего не значит. Предоставьте информацию!!
Венера Курмаева - Всю жизнь спектакли и костюмы..Искусство. Но не то. Вот конкурс на народный костюм Севастополя..-это ее:)
Васильева Ольга-защиты прав интеллектуальной собственности). Как она сможет разглядеть сочетание композиции, цвета итд? ЕЕ услуги потребуются чуть позже...

ЖЕМОЙДО ЮРИЙ-бывший спортсмен, который разведывал где нефть и ведет семинары по умению вести диалог:)
Александр Железняк - фотграф, разбирается в фотографии, но не в графике!
Тамила Железняк - очень нужный человек после утверждения эмблемы. Продвижение турбренда..Сделать ее старшей:)

Большая часть жюри без опыта в сфере графики!!

П.с. Хорошо что нет продавщицы картин с набережной с 25 летнем стажем..вот она то и лучше всех разбирается ;)
[img">http://s008.radikal.ru/i305/1609/09/334d17599d1d.jpg[/img">

Profile picture for user карапупс
570

to zloys1985 (Севастополь)


Игорь Шипилин не просто живописец, и таких, как он в Крыму больше нет. Он выпускник полиграфического университета в Москве по специальности художник-график, долгие годы работал дизайнером в рекламном агентстве, имеет большой опыт в этой области. Кроме того, это человек с редким видением и неординарным мышлением. Так что Вы не правы.

Profile picture for user Диана Аверина
25

В свете последних событий , меня терзают смутные сомнения
А все ли работы видело жюри? Или только часть?

Profile picture for user strelec
23917

to Диана Аверина

Сдается,что рассмотрены только результаты второго тура,куда пробрались плагиаторы и накрутчики.

Profile picture for user Локи Лафейсон
16

Странно то, что в финал вышли 5 логотипов из пятой группы первого тура. Это неспроста...)))

Profile picture for user карапупс
570

to С.Стопольский (Севастополь) to карапупс (Севастополь) Вы видимо не в теме. Варианты (3 шт.) выбираются не с целью доработки , а с целью передачи народных проектов-победителей в правительство Севастополя на рассмотрение профессиональных экспертов.

Я-то как раз в теме. Вот же цитата из статьи, Гулитов и Шипилин:" Задача при выборе будущей тройки победителей - найти фактуру, которую можно будет взять за основу и доработать, которая способна дать новую стилистику, что-то свежее и оригинальное для брендинга Севастополя, чего ещё не было."

Profile picture for user С.Стопольский
287

Уважаемый карапупс (Севастополь) , Вы так же далеки от реальности, как в своё время, народовольцы были "далеки от народа". То есть - "страшно далеки".
Ещё до пришествия Д.В. Овсянникова на должность Губернатора Севастополя, ФорПост получил задание организовать интерактивный конкурс "народного бренда" Севастополя.
Физическим результатом этого конкурса должны были стать три работы, отобранных посредством читательского голосования.
Политическим результатом конкурса ForPost должно было стать ещё одно доказательство "никчёмности и вороватости" чиновников департамента приоритетных проектов правительства Севастополя, которые задолго до этого объявили "закрытый конкурс" на разработку бренда стоимостью 5 бюджетных "лимонов".
Что-то я не слышал от нынешнего руководителя департамента приоритетных проектов, что объявленная в июле конкурсная программа пересмотрена или будет пересмотрена...
А уважаемые Гулитов и Шипилин, на которых Вы ссылаетесь, могут высказывать любые предположения - имеют полное право...

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
1550

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1891

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8444

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8734

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4834