Севастополь

Кувалдой по «Дружбе»: что происходит с католическим костёлом в Севастополе

Бывший католический костёл в Севастополе, возможно, не стал объектом культурного наследия.

Кувалдой по «Дружбе»: что происходит с католическим костёлом в Севастополе
Фото:
Полина Ласькова

Депутат законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов не уверен, что здание бывшего кинотеатра «Дружба» включено в перечень объектов культурного наследия. Об этом он заявил в ходе пресс-конференции 30 января. Парламентарий намерен разобраться в законности работ, которые проводят на объекте, передает НТС. Как сообщалось ранее, севастопольские католики приступили к ремонту бывшего кинотеатра «Дружба», а ныне католического костёла. Строители отбойными молотками начали разрушать здание, прорубая в стене оконный проём. По сведениям Вячеслава Горелова, когда готовился проект постановления Правительства Севастополя об объектах культурного наследия, он обнаружил, что здание костёла в документах не числится.

«Мы провели определённую работу, связанную с тем, чтобы этот объект, а точнее это здание стало объектом культурного наследия. Большую роль в этом сыграл Падалка Юрий Вадимович, который подготовил все необходимые документы, для того, чтобы объект был включён в перечень выявленных объектов культурного наследия. После этого проводится государственная историко-культурная экспертиза, и объект становится объектом культурного наследия, если экспертиза подтверждает его значимость», – говорит Вячеслав Горелов, председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам законодательного собрания Севастополя.

Вячеслав Горелов убеждён, здание с которым связаны многие исторические факты города-героя непременно должно иметь статус объекта культурного наследия.

«У меня нет точных данных, подтверждение того, что этот объект стал объектом культурного наследия. То, что он был выявленным объектом, есть такое. Есть проект постановления, вернее постановление Правительства, оно принято. Поэтому когда я увидел эти работы, а я тоже их увидел. Я изумился сильно. Потому что, на самом деле, там когда-то было окно. Там были такие стрельчатые окна, с той стороны. Но проблема заключается не в том, что делается окно, а в том, что такие работы должны выполняться по проекту, который разработан лицензированной организацией и выполняться должны организацией, которая имеет соответственные лицензии, если это объект культурного наследия», – считает Горелов.

Вячеслав Горелов подготовил письмо в Севнаследие. Депутат планирует направить копию обращения в Министерство культуры.

2628
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (41)

Profile picture for user sapun
7962

Передали, а теперь новые "хазяева" что хочут, то и ворочут...

Profile picture for user Friendb
308

Остановить работу до полной проверки документов по реставрации .

Profile picture for user Мурман
2198

to Friendb: И еще один Матросский бульвар в центре города... 

Profile picture for user nord
10775

Горелова в губернаторы Севастополя!

Profile picture for user Сибирь
3829

Важно не то, во что они его превратят, а важно, что будут проповедовать. А тут уж уповать на толерантность запада не приходится (взгляните на Украину с Турцией). Развели рассадник вражеской пропаганды (ну, не ради служб католики забрали кинотеатр - их два с половиной человека судя по церемонии воздвижения креста). Вспомните польское посольство на ул. Толстого.

Profile picture for user bovi
551

Какой ужос, прорубили заложенное окошко. Впрочем,я не против, чтобы овсянников еще и с Ватиканом пересорился ..

Profile picture for user ulogin_mailru_607561991069513391
170

Не зря говорят, что хорошо то, что в меру...

Profile picture for user senator
444

Лучше в этом здании сделали дворец бракосочетания! 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_7032228
145

Насколько я помню, это здание не хотели возвращать католикам, в режиме "обойдутся, нечего им там делать". Теперь засуетились, что это важно, что это наследие, это ж костел..  Определились бы уже. Или жаба давит, что отдали и теперь ищут повод насолить? Так же как Украина "заботмтся" о бедных окупированных крымчанах? Я не говорю, что то, что они рубят окно-правильно. Я говорю о ситуативном мнении. Если бы это здание осталось кинотеатром, и начали бы рубить окно, шума бы такого не подняли. Тупо из-за отсутствия статуса обьекта культнаса

Profile picture for user Линьков
32078

Согласно п.151 Приложения №2 к Приказу Минкульта №2 здание кинотеатра "Дружба", 1911 года, расположенное на ул.(ошибочно указана площадь, прим.) Шмидта, 1, является предметом охраны, как исторически ценный градоформирующий объект.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_471290754
4

При Украине не отдали католикам, а Россия отдала кинотеатр, в центре города !!!  Почему не ДЕТЯМ ???  Может их меньше в городе, чем католиков или это слишком "жирно" для наших детей !  Сейчас вспоминают блокаду Ленинграда, показывают хронику Великой Отечественной войны, сколько погибло людей,не щадили свои жизни, за Родину, за наше лушее проживание, а ЕСЛИ БЫ ОНИ УЗНАЛИ ЗА ЧТО И ЗА КОГО  они отдали свои ЖИЗНИ !!!!  Документы на здание не оформлены должным образом, тогда почему там ведутся работы ???    

Profile picture for user nord
10775

Живем в состоянии постоянного "изумления", прям, по Салтыкову-Щедрину...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_348651794
435

И чего после драки кулаками махать? Хотя и драки не было. Кто-то то оспорил в суде распоряжение румяного о передаче здания латинянам? Нормально получается: спускаешья с Историка и вот те нате! Pax vobiscum! На одной из главных площадей города Русской славы! 

Profile picture for user Larouuse
96

1). Нужен ясный проект восстановления здания. Он непременно должен гармонировать с архитектурным окружением. Самодеятельность и дилетантство в этом вопросе неуместны. Архитектурный облик города, его улиц и площадей - достояние всех севастопольцев.

2). Проявления агрессивного невежества, ксенофобии, околополитических инсинуаций вокруг севастопольских христиан-католиков выявляют духовное и моральное нездоровье тех, от кого они исходят. 

Profile picture for user Larouuse
96

 

Важно не то, во что они его превратят, а важно, что будут проповедовать. А тут уж уповать на толерантность запада не приходится (взгляните на Украину с Турцией). Развели рассадник вражеской пропаганды (ну, не ради служб католики забрали кинотеатр - их два с половиной человека судя по церемонии воздвижения креста). Вспомните польское посольство на ул. Толстого.

Во многих городах России, в том числе, и в Ялте функционируют католические храмы. Разговоры о "рассаднике вражеской пропаганды" безосновательны.

Profile picture for user Баскервиль
1146

Это здание изначально строилось как католический храм и строилось на деньги католиков и католикам решать каким быть их храму.

Profile picture for user Mir vsem
5530

Если отдали (а это совсем не вернули!) кинотеатр, да хоть кому, толком не оформив как надо документы - так такой акт передачи не действителен! Или в ходе передачи выясняется, что есть другие документы подтверждающие статус здания как уникального или культ.наследия градообразующего так не лучше его не передавать, чтобы потом "не кусать" локти.

Из муниципальной собственности "уводят" здание в собственность какой то ....., а теперь начинают лить "крокодильи слёзы" по тому что теперь вытворяют ........!

Раз здание такое ценное и имеет для города важность - надо возвращать его городу! Не кинотеатр, так пусть что-то полезное для города. От разрушенного войной здания оставались одни стены и восстанавливал его город с целью культурного использования. Ни каких католиков там и близко не было! Там трудились рабочие под руководством коммунистической партии и труд их был на благо города и его жителей, а не кучки .......!

Profile picture for user GP
4683

Вот что должно быть в этом здании (по мнению многих моих земляков):

Profile picture for user Mir vsem
5530

 

to Mir vsem: Из муниципальной собственности "уводят" здание в собственность какой то .....,    http://Католици́зм или католи́чество (лат. catholicismus от греч. καθολικός «вселенская») — крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве, объединяющее более чем 1,25 миллиардов человек

 Это особенно заметно в нашем городе!

Куда ни глянь - одни католики...

Profile picture for user Баскервиль
1146

to Mir vsem:  

Это особенно заметно в нашем городе!

Суть от этого не меняется, тем более, как я писал выше:

Это здание изначально строилось как католический храм и строилось на деньги католиков и католикам решать каким быть их храму.

Profile picture for user Баскервиль
1146

to Ариша:  

Мы все помним снимки захваченного католиками- фашистами города,

А помните о взорванных инкерманских штольнях?

Кстати, в Германии в 30-х годах прошлого века католиками было не более 30% населения.

Profile picture for user Баскервиль
1146

to Ариша:

 

Напишу ещё раз:

Это здание изначально строилось как католический храм и строилось на деньги католиков и католикам решать каким быть их храму.

И добавлю: строилось именно на площади Ушакова в 1910 году

Profile picture for user Баскервиль
1146

to Ариша:  

Но время идёт, и мы все знаем, что представляет сейчас  католицизм. Жаль конечно, что приходится об этом говорить, "но из песни слов не выбросишь". ;)

Не надо помои льющиеся с экранов ТВ принимать за знания.

Если верить центральным ТВ-каналам в Севастополе всё прекрасно и замечательно, а губернатор вообще - посланник бога на земле.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Линьков:  Виктор Чижов: "При Украине у нас было 2,5 тысячи объектов культурного наследия. В 2016 году бывший губернатор Севастополя Меняйло издал новый перечень. В нём уже оказалось всего 1237 объектов. А нынешний - Овсянников оставил вообще 735 объектов. Из них 23 объекта федерального значения, остальные - регионального. И ведь какой термин придумали: вновь выявленный объект! В 2015 году Президент поручил собрать все данные об объектах культурного наследия. Севастополь подал 1000 объектов федерального значения, Симферополь - 500. Конечно большинство из них не учли. У нас вновь выявленными объектами назвали ... Михайловский и Константиновский почему-то бастионы, а не батареи, Александровскую батарею и даже место гибели Нахимова и памятник Ушакову на улице Воронина! Дело в том, что вновь выявленные объекты не имеют охранной зоны, и всё вокруг можно застраивать. Вот для чего это делается! Кроме того, мне стало известно, что из перечня объектов историко-культурного наследия каждый день выводится объект за объектом, и номера, бывшие при Украине, уже неоднократно изменялись". 

Profile picture for user Баскервиль
1146

to Ариша:

Есть много уважаемых источников, которые довольно объективно излагают современную суть и цель католицизма.

Оставьте католикам их суть. В РФ католицизм признан государством и кстати, недавно патриарх Кирилл жаловался римскому папе Франциску на украинских православных crazy.

Profile picture for user Монолит
3534

Так они и будут его долбить двумя рабочими. Параллельно выклянчивая деньги у всех кого можно и нельзя. Не будет никакого собора, не будет никакого органа. Будет разгром под распил, не более.

Ватикан, естественно их не проспонсирует (не принято у них вовсе такое), приход тем более не потянет (это миллионы, а их всего 300 чел. в городе) а других спонсоров они не найдут.

 

Profile picture for user Линьков
32078

to Екатерина:  

to Линьков:  Виктор Чижов: "При Украине у нас было 2,5 тысячи объектов культурного наследия. В 2016 году бывший губернатор Севастополя Меняйло издал новый перечень. В нём уже оказалось всего 1237 объектов. А нынешний - Овсянников оставил вообще 735 объектов. Из них 23 объекта федерального значения, остальные - регионального. И ведь какой термин придумали: вновь выявленный объект! В 2015 году Президент поручил собрать все данные об объектах культурного наследия. Севастополь подал 1000 объектов федерального значения, Симферополь - 500. Конечно большинство из них не учли. У нас вновь выявленными объектами назвали ... Михайловский и Константиновский почему-то бастионы, а не батареи, Александровскую батарею и даже место гибели Нахимова и памятник Ушакову на улице Воронина! Дело в том, что вновь выявленные объекты не имеют охранной зоны, и всё вокруг можно застраивать. Вот для чего это делается! Кроме того, мне стало известно, что из перечня объектов историко-культурного наследия каждый день выводится объект за объектом, и номера, бывшие при Украине, уже неоднократно изменялись". 

Очень резонные замечания относительно исключения объектов из перечня охраняемых и отсутствия охранных зон вокруг объектов культурного наследия, т.н. ОКН. С Вашего позволения продолжу. Минкультом РФ издан Приказ №2 «О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Севастополь»( далее- Приказ №2), который, кроме прочего, содержит перечень объектов, подлежащих охране (все они указаны в приложении к приказу). Предположим, что уполномоченный орган правительства, в лице Севнаследия, по той или иной причине, исключил объект из перечня охраняемых. В таком случае, до тех пор, пока в Приказ №2 не будут внесены соответствующие изменения, такие «исключённые» объекты являются предметом охраны государства, вообще или города, в частности. Бывший кинотеатр «Дружба» должен являться предметом охраны исторического поселения федерального значения город Севастополь, а значит, как я указал выше, должен считаться ценным градоформирующим объектом., с вытекающими отсюда последствиями. Что касается отсутствия охранных зон вокруг ОКН, то, не вдаваясь в подробности, здесь действует «золотое» правило: их граница определяется 200 метровой зоной, в пределах которой запрещено любое строительство (не путать с реконструкцией уже существующих объектов капитального строительства). Приведу пример. Мы вместе с коллегой боремся против такой застройки в историческом центре города. Причём, пытаемся отстоять не только запрет на любое строительство в пределах указанных выше границ, но и боремся за сохранить исторически сложившегося архитектурного облика ул.Гоголя- 4-ая Бастионная. Если Вы обратили внимание, то охране подлежат не только ОКН (памятники архитектуры и истории), но и планировочная структура Центральной части города. Это- так называемая квартальная городская застройка, сложившаяся годами, которая формирует архитектурный облик нашего города. Встречаем на пути много сложностей и «подводных камней», но не сдаёмся- набираем больше воздуха и продолжаем действовать наступательно, как говорится «по всем фронтам» (прокуратура, правительство, суд и т.д.). Выше- в одном из комментариев был задан вопрос: почему никто до сих пор не оспорил в суде распоряжение губернатора о передаче здания католикам? Отвечу коротко: основания для обращения в суд, на мой взгляд, есть. Но всякий раз, когда заинтересованная сторона пытается оспорить незаконное, по её мнению, решение органа государственной власти, у суда, как правило, возникает вопрос: каким образом оно (решение) затрагивает его (конкретного лица) права и законные интересы. И, несмотря на приведённые аргументы, делает вывод, что права гражданина принятием такого решения никак не нарушены, а это является одним из оснований для принятия отрицательного решения, т.е. основанием для отказа в удовлетворении требований истца. В таких и подобных случаях очень важна поддержка прокуратуры, которая должна стоять на страже закона, а именно, защищать права и интересы города, в том числе в суде.

Profile picture for user Ластик
2499

Нужен ясный проект восстановления здания. Он непременно должен гармонировать с архитектурным окружением.

Это с чем гармонировать?

Со зданием гостиницы "Украина"?

Разве целью реконструкции не является восстановление ИСТОРИЧЕСКОГО вида данного сооружения?

Проект здания находился в ЦВМА в Гатчине, откуда и был запрошен латинянами.

Судя по материалам, предоставленным инициативной группой латинян, копия проекта здания ими была получена.

Profile picture for user гейзер
3341

to Баскервиль:  Обманывать плохо. Храм строился военным ведомством на деньги МО Российской империи для католиков флота. Католики с флота исчезли, бросили и храм.  И если даже сто раз повторишь свою ложь, ложью твоя мулька и останется.

Profile picture for user Баскервиль
1146

to гейзер:  

Храм строился на деньги католиков.

И если даже сто раз повторишь свою ложь, ложью твоя мулька и останется.

Не надо Ваши же фальшивые ноты так грубо и бездарно приписывать мне.

Profile picture for user dimitro
6246

Вообще-то это католический костёл и там были витражи, но коммуняки заложили их камнем. Не вижу проблем сегоднея восстановить прежний облик костёла. Я с ужасом думаю, что не восстанови мы в своё время Свято-Владимирский собор в Херсонесе или Покровский - хрен бы кто это позволил сделать это сегодня :(

Profile picture for user GP
4683

 

to GP:  "...один из молодых, но бойких депутатов из правящей в Украине (и Севастополе) партии, выступая по местному телевидению договорился до того, что объявил: «Севастополь – город атеистов! Это город военных моряков, религия и военный флот – понятия несовместимые»". Были, оказывается, и при Украине адекватные депутаты. Жаль, фамилия не названа. 

 Вывод, весьма сомнительный. А вам ничего не говорят Владимирский Собор на центральном холме или Михайловская церковь ? 

Profile picture for user Larouuse
96

 

"Проявления агрессивного невежества, ксенофобии, околополитических инсинуаций вокруг севастопольских христиан-католиков выявляют духовное и моральное нездоровье тех, от кого они исходят." - Увы, уважаемый (ая), ошибочка вышла. Севастопольцы морально здоровы , они обеспокоены тем, что данный культовый объект  совершенно для площади Ушакова инороден... Мы все помним снимки захваченного католиками- фашистами города, которые сидели на  его камнях  и плевали на нашу  святую землю. И помним те фотоснимки, где служители- католики с елейными улыбками пожимают руки Гитлера... Это не ксенофобия, это справедливое возмущение. Лучший вариант - это восстановление здания и передача его городу. Пусть будет или дворец бракосочитания,  или органный зал ... Пусть будет культурный центр! :)  

 1). Вы могли заметить, что моё суждение относится не к севастопольцам вообще, а к агрессивным невеждам и ксенофобам, которые занимаются околополитическими инсинуациями в отношении севастопольских христиан-католиков.

2). Католический храм был построен на бывшей улице Католической намного раньше того, как площади было присвоено имя адмирала Ушакова.

3). Не путайте католическую церковь, крупнейшую христианскую церковь мира, с германским фашизмом.

4). С фашистами сотрудничали и православные священнослужители на территории СССР, и православные румыны - их совместных снимков "с елейными улыбками" предостаточно. В любом случае, это не имеет никакого отношения ни к современной католической церкви, ни к севастольским католикам, ни к обсуждению архитектурного облика здания.

5). Согласен, что здание должно иметь культурное значение. Да, нужно, чтобы там был и органный зал, и проводились концерты камерной музыки так же, как это уже много лет происходит в католическом храме Ялты.

6). Здание должно быть восстановлено по проекту, который обязательно должен учитывать существующее архитектурное окружение, гармонировать с ним.

Profile picture for user Larouuse
96

 

Нужен ясный проект восстановления здания. Он непременно должен гармонировать с архитектурным окружением. Это с чем гармонировать? Со зданием гостиницы "Украина"? Разве целью реконструкции не является восстановление ИСТОРИЧЕСКОГО вида данного сооружения? Проект здания находился в ЦВМА в Гатчине, откуда и был запрошен латинянами. Судя по материалам, предоставленным инициативной группой латинян, копия проекта здания ими была получена.

Первоначальный проект здания и то, каким оно было построено, различались, форма крыши была устроена совсем иной, чем предполагалось проектом. Неясно, как будет выглядеть здание после реконструкции.

 

Profile picture for user Larouuse
96

 

to Баскервиль:  Почему с экранов ТВ? :) Есть много уважаемых источников, которые довольно объективно излагают современную суть и цель католицизма. Кстати, они мало чем отличаются от сути и целей крестовых походов :) Только увольте, найдите эти источники  сами. :)))

Ариша, Ваше суждение напоминает анекдот smile

Встречаются два еврея.

- Слушал я "Битлз", не понравилось. Картавят,

фальшивят, сто только в них находят?

- А где же ты их слышал?

- Мне Мойша напел.

Profile picture for user Екатерина
24376

to GP:  то же, что и остальные культовые сооружения, придуманные для оболванивания людей. Недавно обсуждали на ФБ эту тему. Кто-то написал, как было хорошо в Херсонесе, когда Владимирский собор стоял в развалинах... Я застала эти времена. Согласна с комментатором. Тогда была уверенность в завтрашнем дне. Невозможно было представить, до чего мы докатимся в ХХI веке:-((. 

Profile picture for user Линьков
32078

Ясно одно- в октябре 2016 года чиновники посчитали (выявили)

здание кинотеатра "Дружба" (бывший костел)

объектом культурного наследия, но не поставили его на учет.

31 января 2019 года, то есть спустя нескольо лет, чиновники составили Акт по результатам государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия «Кинотеатр «Дружба» (бывший костел)», расположенного по адресу: город Севастополь, ул. Шмидта, 1,- о целесообразным включения данного объекта в Реестр ОКН.

Profile picture for user ulogin_facebook_1407780795953286
4

to Larouuse:  БРАВО!!! Прям удивительно встретить здесь настолько здравомыслящего человека....Ваши заметки оставляют некоторую - едва теплящуюся надежду на психическое здоровье и адекватность нашего уважаемого гражданского общества. Спасибо.

 

Profile picture for user Larouuse
96

 

to Larouuse:  БРАВО!!! Прям удивительно встретить здесь настолько здравомыслящего человека....Ваши заметки оставляют некоторую - едва теплящуюся надежду на психическое здоровье и адекватность нашего уважаемого гражданского общества. Спасибо.  

Станислав Вишневский, благодарю! Мне тоже очень хочется, чтобы в дискуссиях по общественно значимым вопросам проявлялось не невежественное кликушество и наведённые пропагандой психозы, а здравомыслие, душевная зрелость и адекватность.

Главное за день

«Центр Севастополя уже давно стал антипамятником нашей уступчивости» — Екатерина Бубнова об уплотнительной застройке

Депутат недоумевает, почему на любое, даже незаконное, входящее предложение от инвесторов у нас звучит "чего изволите?"
16:10
84
1737

Строительство гостиницы у ЦКБ «Черноморец» в Севастополе нарушает федеральный закон

Так на исторический центр города не покушались даже предыдущие губернаторы, считает Вячеслав Горелов.
20:10
61
3534

Строитель гостиницы в центре Севастополя уже владеет объектами возле здания ЦКБ «Черноморец»

Сегодня на месте планируемого здания располагаются гаражи и деревья.
16:00
40
2617

Севастопольцы требуют оставить в покое Яшмовый пляж

Призыв оставить пляж в первозданном виде подписали почти 4000 человек.
14:08
37
4764

Гендиректора севастопольского РК «Аквамарин» усадят на скамью подсудимых

Главу рыбоконсервного комбината обвиняют в невыплате зарплат и сокрытии миллионов рублей от налоговой.
12:06
7
2690

В севастопольском ОКН — здании ЦКБ «Черноморец» уже зарегистрировался застройщик

Девелопер с материковым генезисом начинает работу не с лучших репутационных позиций.
11:04
47
3008