Чего должно быть много на второй день масленичной недели? Конечно, блинов на столе! И самых разнообразных. Как и культурных событий в афише Севастополя.Хорошо, что есть из чего выбирать. Куда можно пойти сегодня?
Где: детская библиотека-филиал №9 (улица Невская, 5)
В детской библиотеке-филиале № 9 в 13.20 состоится час этикета «Волшебство родного слова». Мероприятие посвящено Международному дню родного языка. В исполнении читателей библиотеки прозвучат тематические стихи, а также состоится лингвистическая игра на лучшего знатока правил русского языка.
Еде: арт-отель «Украина» (улица Гоголя, 2)
В 17.00 в арт-отеле «Украина» «Творческое объединение южнорусских художников в Севастополе» откроет выставку«Сильным от красивых».В экспозиции разместилось 53 живописных произведения.Название выставки говорит само за себя – женщины-художники поздравляют мужчин с Днём защитника Отечества.
Где: театр имени Луначарского (проспект Нахимова, 6)
В 18.30 в театре имени Луначарского пройдет спектакль «Вишнёвый сад» — дебютная работа Тараса Мазура на севастопольской сцене. Яркость и динамичность пьесы, по мнению режиссёра, достигнута благодаря экспрессивному тексту и ярким эмоциональным переходам. Легкую красоту мира чеховских героев сменяет практичность, а высоким порывам едва ли суждено сбыться. Неизменной остается лишь улыбка самого автора, с которой он ведёт своих персонажей от начала до конца.
Где: ТРЦ «Муссон», «Атриум» (улица Вакуленчука, 29)
В 16.00 в «Атриуме» детский лингвистический клуб «CupClub» проведёт занятие по английскому языку для детей от 8 до 10 лет.Успешное изучение иностранных языков детьми открывает перед ними немало перспектив как в школе, так и в университете. Понимая эти особенности, преподаватели «CupClub» находят индивидуальный подход к каждому ребёнку, что позволяет достигать успешных результатов и радовать детей и их родителей.Для участия необходима предварительная регистрация и запись на занятия по телефону +79780322040. Количество мест в группах ограничено.
В 19.00 «Атриум» приглашает на лекцию восточного психолога Виктора Азовского «Кармические задачи. Виды, методы работы». Вход свободный.
Где: заповедник «Херсонес Таврический» (улица Древняя, 1)
С 19 февраля в Государственном историко-археологическом музее-заповеднике «Херсонес Таврический» работает выставка «Фотоаппарат Калашникова». Экспозиция расположена на главной аллее заповедника и знакомит посетителей с творчеством Михаила Калашникова – одного из самых ярких представителей советской фотожурналистики. Он работал фотокорреспондентом в газете «Правда». В объектив его камеры попали важнейшие моменты истории СССР первой половины XX века. На двадцати стендах представлены уникальные военные и политические фотографии. Выставка продлится до 19 марта. Вход свободный.
Где: Все кинозалы города
Любители жанра «постапокалипсис» могут сегодня сходить в кино и посмотреть, как Мила Йовович будет в очередной раз спасать мир. Действия фильма «Обитель зла: последняя глава» разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того, как Вескер предал Элис, конец эры человечества стал ещё ближе. В этот раз героиня должна будет вернуться туда, где началась её история — город Раккун-Сити. Там корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке, рассчитывая истребить всех, кому удалось выжить. Пытаясь опередить время, Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, на чью помощь уже и не думала рассчитывать. Вместе они будут биться против армии мертвецов и нового зла. Рискуя потерять все свои способности, Элис готовится к неминуемой схватке с корпорацией.Однако на фоне этой войны она столкнётся с ещё более трудными проблемами. А человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Все, кому есть куда пригласить горожан, пишите о вашем событии на электронную почту forpostafisha@mail.ru.
Арсений Веденин
Фото: Игорь Шипилин, пресс-служба заповедника «Херсонес Таврический»
Обсуждение (1)
В дохристианские времена Масленица отмечалась в течение 7 дней, предшествующих дню весеннего равноденствия, и 7 дней после этого дня. Именно это время считалось временем наступлением весны. Но с приходом христианства, масленица оказалась сдвинута из-за Великого поста. Христианство не решалось запрещать языческие праздники, поэтому Масленице нашлось религиозное объяснение. На неделе перед Постом по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять — вот и пекут блины масленые. И Масленица — последний шанс для православного христианина поесть вдоволь в этом месяце. По этой же причине Масленицу называют Сырной неделей. Но хоть раз да кто-нибудь задумывался, почему весну встречают еще зимой? Ведь часто в феврале и снега кругом лежат и морозы крепкие. А оказывается все дело в христианских обычаях. Первоначальный же срок Масленицы — весеннее равноденствие — 21 марта по привычному нам календарю, хотя в те времена месяцы назывались иначе. В дохристианские времена подобных запретов не было, и традиция выпекания блинов в этот день связана, как было сказано выше, с тем, что люди, как могли, пытались привлечь милость солнышка, уговорить его согреть замерзшую землю. Кроме того, в русских деревнях было принято производить различные действия, связанные с кругом, — объезжать несколько раз село на лошадях, украшать колесо от телеги и на шесте носить его по улицам, водить хороводы. Считалось, что подобные церемонии «умасливают» солнце, делают его добрее. Отсюда и пошло название — «Масленица».
Наряду с блинами, олицетворяющими солнце, еще одним символом масленицы является медведь. На масленицу обязательно наряжали человека в медвежью шубу или вывороченный наизнанку тулуп. Крестьяне готовили специальные кушанья и плясали вокруг ряженого ритуальный танец, подражая движениям просыпающегося медведя. Вся Масленица — это было время веселых гуляний, песен, плясок, ярмарок и костров. Люди, сбрасывали с себя печаль зимы и радостно приветствовали весну, солнце и грядущую любовь. Считалось, что тот человек, что скучно проведет Масленицу, будет несчастлив весь следующий год. Масленица персонаж, воплощающий плодородие и вместе с тем зиму и смерть. Ее встречали с торжественными песнями в самом начале праздника и провожали в конце. Масленицей назвали также чучело из соломы, обряженное в женскую одежду, иногда с блином, олицетворявшим Солнце, или сковородой в руках; с ним вместе веселились, катались на тройках в течение масленичной недели, а в конце праздника провожали зиму, разрывая чучело на околице селения или, что делалось чаще, сжигая на костре, разводившимся на возвышенности.