Крым

Крымским депутатам не хватает открытости и страха

Работа депутатов Государственного совета Республики Крым была бы более эффективной, будь она публичной, а за просиживание штанов лишали бы полномочий.

Крымским депутатам не хватает открытости и страха
Фото:
gkreg.rk.gov.ru
На заседании парламента Республики Крым

Как писал ForPost, за 3 года и 4 месяца работы парламента Республики Крым первого созыва 26 депутатов не внесли ни одного проекта закона или постановления.

В число беспроектных вошли: Евгений Кабанов и его бизнес-партнёр Егор Дёмин, Алексей Андреев, Сергей Власов и Николай Высоцкий (друг главы Крыма Сергея Аксёнова), Юрий Гемпель и Лариса Георгиади, Сергей Додонов и Ксения Дорофеева, Анатолий Жилин, Пётр Калын, Иван Луценко и Фрунзе Мардоян, Станислав Матвеев и Евгений Михайлов, Виктор Павлив, Игорь Полищук (сын бывшего депутата парламента Крыма, экс-министра сельского хозяйства Крыма Владимира Полищука), Наталья Фомичёва и Валерий Хаситошвили, Ирина Черненко, Лариса Чулкова, Светлана Шабельникова и Александр Шевцов, Владислав Шмельков, Николай Юревич, Александр Котовский.

Не нормотворчеством единым

Неучастие депутатов в нормотворчестве глава парламентского комитета по законодательству Сергей Трофимов пояснил тем, что нормотворчество – не единственная деятельность депутатов. По словам Трофимова, рядовые избиратели рассматривают депутатов не как составителей законов, а как представителей своих интересов. Поэтому, по его мнению, законотворчество не может быть определяющим фактором оценки эффективности парламентария.

«Каждый депутат несёт определённую нагрузку различного характера: это и встречи с избирателями, и решение проблемных вопросов территории, и так далее. То есть это не всегда законотворческая деятельность.

Самое главное – донесение проблем территории до руководства республики и активное участие в их решении на местах. По этому фактору в первую очередь определяется активность и полезность депутата на конкретной территории. Зачастую избиратели именно поэтому голосуют за того или иного человека», – сказал ForPost глава комитета по законодательству.

По оценке Сергея Трофимова, крымский парламент первого созыва работает эффективно.

«Наш парламент является одним из самых стабильных по отношению ко всем субъектам Российской Федерации. И то количество законопроектов, которое проходит через госсовет и прошло за три года, – это колоссальная работа. Мы смогли за три года проделать тот путь, который многие субъекты проходят на протяжении пяти-десяти лет. Поэтому работа депутатского корпуса является крайне эффективной», – отметил Трофимов.

Нужен полный анализ работы депутатов

Ничего удивительного в том, что не все депутаты госсовета Крыма участвуют в создании законов и других нормативных актов республики, нет – это обычная ситуация для законодательных органов не только России, но и всего мира, считает руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества Наталья Киселёва.

«Я занималась подобным исследованием в отношении депутатов украинского парламента, и там всегда были такие люди, которые не предлагали каких-либо законов за время своей работы», – сказала Киселёва.

По её мнению, судить об эффективности деятельности регионального парламента стоит в сравнении со всеми другими парламентами РФ.

Наталья Киселёва обратила внимание на то, что законотворчество включает в себя не только создание нормативного акта, но и участие в его создании, обсуждении и принятии – все аспекты этой работы, по мнению политолога, одинаково ценны для общества.

Во время заседания парламента Крыма

Более интересным Киселёва считает анализ посещаемости парламентариями заседаний: есть прогульщики или нет, много ли прогульщиков, часто ли они не ходят на заседания.

Для повышения эффективности парламента в целом и каждого депутата в частности не помешало бы ввести ответственность за деятельностью народных избранников, за посещаемостью ими заседаний комитетов и госсовета Крыма, за участие в нормотворчестве, сказала руководитель филиала ФоРГО. Она считает, что не помешает и несколько сократить депутатский корпус – «наш парламент, если сравнивать его с другими субъектами РФ, немного больше по численности».

И учитывая, что в мире наблюдается кризис партийной системы, по которой формируются законодательные органы власти, отбор кандидатов в депутаты должен строиться «на совершенно других принципах, а не на тех, на которых он строится сейчас, должен быть некий «профессиональный отбор», полагает Наталья Киселёва.

Депутат должен быть ответственным

Крымский политолог Дмитрий Омельчук считает неправильным оценивать эффективность депутатов только по количеству внесённых законопроектов.

«Депутат может работать с кем-то в паре, может поддерживать чужой законопроект, участвовать в голосовании, работать с избирателями.

Да, есть категория депутатов, которые только законотворчеством и занимаются, но нельзя сводить работу депутата только к этому. К тому же есть частое увлечение принятием нормативных решений, которые впоследствии просто не выполняются», – сказал Омельчук в беседе с ForPost.

Приём граждан депутатом Александром Котовским (на фото – по середине), не внёсшим в парламент Крыма ни одного проекта закона/постановления

Политолог констатировал, что активность отдельных крымских депутатов «оставляет желать лучшего, особенно если сравнить её с посещаемостью заседаний и участием в голосовании». Но сокращение депкорпуса, по его мнению, не приведёт к повышению эффективности его работы.

«К примеру, укрупнение (мажоритарных – прим.) округов приводит только к одному – к увеличению затрат на избирательные кампании, а это закрывает напрочь возможность попасть в городское или республиканское законодательное собрание человеку, который не обладает солидным финансовым капиталом.

Чем меньше месть в парламенте, тем выше цена мандата. А депутаты – это люди, которым мы доверяем управлять государством. Что ж мы доверяем самым богатым – чтобы они и дальше о себе заботились?» – отметил Дмитрий Омельчук.

Он считает, что целесообразнее оставить количество мест в парламенте без изменений, но прописать в регламенте ответственность за пропуски заседаний, неэффективную нормотворческую работу и работу с избирателями. К примеру, лишение или приостановление мандата.

«Депутат должен принимать участие в заседаниях и нормотворчестве, должен присутствовать на голосованиях – его работа должна быть видна. Ведь есть депутаты, которые месяцами не появляются в зале заседаний. К тому же ещё есть работа с избирателями, а она у нас фактически сведена к минимуму, и проверить её невозможно», – сказал политолог.

Он добавил, что активность депутатов должна стать достоянием общественности: данные о посещаемости заседаний парламента и парламентских комитетов, участии в голосованиях, работе с избирателями каждого депутата  должны быть доступны на сайте госсовета Крыма и открыты для прессы и общественности. Это, считает Омельчук, положительно сказалось бы на эффективности работы парламента.

Власта Пидпалая

Фото msh.rk.gov.ru, kerch.biz

684
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user Линьков
32078

При случае напишу, чего не хватает нашим депутатам, на конкретных примерах.

Если говорить о проблемах, то они для разных регионов одни и те же.

 

Главное за день

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
9
1027

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
14
4259

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1342

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1262