Севастополь

Город должен развиваться и обновляться: севастопольцы решали, нужны ли им новые дороги

Около двух тысяч человек обсудили проект улично–дорожной сети Севастополя. Большинство пожеланий и замечаний учитывалось разработчиками документа, поэтому в некоторых районах не будет масштабных инфраструктурных объектов.

Город должен развиваться и обновляться: севастопольцы решали, нужны ли им новые дороги
Фото:
Власта Пидпалая
На общественных слушаниях о проекту планировки улично–дорожной сети Севастополя

Как писал ForPost, в Севастополе провели общественные слушания проекта планировки улично–дорожной сети Севастополя. Документ разработал ГУП Московской области «Научно–исследовательский и проектный институт градостроительства». Залы, подготовленные для мероприятия, были полными, и люди стояли в коридорах, чтобы быть сопричастными к слушаниями и высказать свои мнения. Как это было – в материале наших журналистов.

Ленинский округ: встречи с жителями продолжат

В Ленинском муниципальном округе по-настоящему волнующим горожан вопросам на месте предлагались решения и схемы дальнейших действий, чтобы избежать ошибок и недовольств. Весь шум, который пытались поднять некоторые участники слушаний, к будущим дорогам или имел косвенное отношение или не касался их вовсе.

Начальник отдела ГИБДД по Севастополю Денис Разорёнов уточнил, что с его службой новые дороги никто согласовывать не должен, но модернизация в этом хозяйстве необходима, поскольку в городе критично много людей гибнет на дорогах.

А представитель департамента здравоохранения отметила, что новые дороги нужны городу хотя бы для того, чтобы «скорые» могли быстро доезжать до мест вызовов, а сейчас во дворах не проехать из–за беспорядочно припаркованного частного транспорта. Такое же мнение было у представителя МЧС: сегодня пожарным машинам спасателей попросту не проехать сквозь дебри частной застройки.

Замгубернатора Вячеслав Гладков старался найти выход из ситуаций, которые, казалось бы, могли привести к социальному бунту. Например, представительница СТ «Куликово поле» сообщила, что по её участку, на который есть все документы, но которого почему-то нет в базе данных Севреестра, пройдёт новая дорога.

«Как быть, что делать?» – спрашивала женщина.

Гладков тут же предложил завтра связать гражданку с Севреестром и внести её дом в базу.

Нашёлся дом, в котором проживает многодетная семья, его дорогой хотели «отрезать» от земельного участка. Но узнав о такой проблеме, разработчики сообщили, что, конечно, это какая–то ошибка, и что изъятия имущества не будет.

Споры вызвала часть новой дороги в районе Силаевского рынка. Местные жители жаловались, что решение строить там дорогу с ними не обсуждалось. Претензии в адрес правительства звучали очень жёстко. Но Вячеслав Гладков нашёл глазами главу Ленинского округа Антона Тицкого, который пообещал в 10–дневный срок провести встречу с жителями этого района. Такие же встречи Тицкий пообещал и другим недовольным новой сетью дорог граждан, которые услышали о возможности быть услышанными.

А жители частного сектора выражали недовольства, что дороги в их районах теперь будут широкими.

«Зачем нам дороги шириной по 14 метров, оставьте, как было – шесть метров. У нас автобусов и троллейбусов нет на улицах», – говорили один горожане.

Другие же отмечали, что там можно сделать дороги более удобными, и на это есть деньги, то, конечно, нужно их строить.

Гагаринский округ: «не «режьте» наших людей»

В Гагаринском муниципальном округе большинство участников слушаний, проходивших в администрации округа, состояло из членов кооперативов ИЖС и садовых товариществ. Они подготовились к мероприятию – вопросы звучали чёткие и касались конкретных локаций.

Кто–то предлагал вариант перенесения дороги, чтобы сохранить участки, попадающие в «красную линию», кто–то интересовался, будет ли дорога благоустроена, освещена и пустят ли по ней общественный транспорт. Некоторые просто не нашли на схеме свой дом и волновались, не снесут ли его.

Например, председатель кооператива ИЖС «Скалистый–2» в Молочной балке просил перенести новую дорогу на территорию близ расположенного ДОСААФ: «У нас давно уже был разработан план, ещё в 2005 году. Были сделаны две дороги большие, по 25 метров, и между домами по семь метров. Мы просим: не «режьте» наших людей, там есть ДОСААФ, пожалуйста, сделайте по ним эту дорогу».

Их соседям по Молочной балке разработчики проекта планировки улично–дорожной сети Севастополя предусмотрели улицу и проезд, но оказалось, что она проходит по землям заповедника «Херсонеса Таврического» – и «если не решить вопрос с музеем, люди просто не попадут на свои участки», отмечали горожане.

А жители микрорайона Казачьей бухты интересовала альтернатива дороге–дублёру №10, которая соединит микрорайоны Казачьей бухты и Фиолента.

Частные "владения" под высоковольткой в Казачьей бухте, где не будет дороги

После возмущений хозяев тамошних участков разработчики отказались от проекта дороги–дублёра. Её заменят на капиллярную дорожную сеть – отдельные дороги шириной по шесть метров, которые обеспечат проезд.

Корабельная сторона: отказ от масштабных проектов

До начала слушаний, которые прошли в культурном комплексе «Корабел», представитель ГУП Московской области «Научно–исследовательский и проектный институт градостроительства», разработавшего проект планировки улично–дорожной сети города, лично консультировала горожан по вопросу того, попадают ли их дома в «красные линии» или нет.

Позже этот вопрос люди задали на самих слушаниях – вероятно, чтобы подстраховаться и закрепить ответы в протоколе.

Зеленская рассказала, что все изначально предлагавшиеся транспортные развязки сейчас максимально смещены от жилой застройки, «красные линии» исключены с территорий садовых товариществ. Поэтому от ряда масштабных проектов в Нахимовском районе пришлось отказаться – например, по её словам, рокада по Красной горке проходить не будет, а микрорайон улицы Жидилова останется без кольцевой развязки.

Сейчас проект развития дорожной сети на Корабельной и Северной сторонах представляет собой, скорее, план реконструкции существующих дорог, а не строительства новых, отметила Зеленская. Но при этом проекте осталось место для строительства широтной связи с тоннелями и путепроводами, новой улицы, которая соединит Красную горку со второй Севастопольской объездной дорогой, реконструкция улицы Генерала Жидилова и магистральных улиц Северной стороны.

Проектировщикам удалось отстоять в дискуссиях с местными жителями строительство новых участков и реконструкцию старых участков Лабораторного шоссе, реконструкцию автостанции на Северной стороне и организацию подъездов к железнодорожной ветке от улицы Богданова до улицы Инженерной.

Это необходимо для организации транспортной связи через Севастопольскую бухту.

Большинство вопросов, заданных людьми на слушаниях на Корабельной стороне, касались прохождения «красных линий» по их участкам или домам. В большинстве случаев на такие вопросы был дан один ответ: через ваши участки «кранные линии» больше не проходят. А там, где они ещё есть, разработчики проекта пообещали рассмотреть возможность изменения трассировки.

При этом членов садоводческих товариществ, просивших не строить у них дороги, предупредили, что бремя ответственности за подъезд к их домам экстренных служб автоматически ляжет на них.

Руководитель территориального совета ветеранов Нахимовского района Мария Крутько предложила при развитии дорожной сети предусмотреть установку вдоль скоростных дорог, если они будут проходить мимо жилых микрорайонов, специальных шумозащитных экранов, а также придать официальный статус неучтённым дорогам, которыми активно пользуются жители.



А жительница Пластунского проезда предложила строить надземные пешеходные переходы, чтобы снизить количество ДТП с летальным исходом, – «это дешевле, чем строить подземные переходы».

Инкерман: почём изъятие земель?

На общественных слушаниях в Инкермане, прошедшие в городском доме культуры, проект планировки улично–дорожной сети не вызвал особых претензий жителей, хотя слушания прошли при аншлаге: в зале было около 200 человек. Редкие попытки устроить скандал в самом начале мероприятия были пресечены полицией и дружинниками.

Первый вопрос, который прозвучал из зала после доклада о проекте, касался процедуры изъятия участков и размера компенсации, которую государство готово дать людям за их землю и дома.

По словам представителя департамента по имущественным и земельным отношениям Севастополя, сейчас никаких изъятий участков, согласно проекту, не будет.

«Стоит вопрос только о резервировании земельных участков, по которым будет развиваться улично–дорожная сеть», – сказал представитель ДИЗО.

Но в дальнейшем выкуп участков, попадающих в «красные линии», при необходимости будет производиться за достаточно серьёзные деньги, отметил представитель ДИЗО. По словам чиновника, суммы точно устроят 80–90 процентов собственников, для примера были приведены участки на Камышовском шоссе, за которые государство уже сегодня предлагает 300–400 тысяч рублей за сотку.

После выяснения того, что проект планировки улично–дорожной сети в части, касающийся Инкермана, переработан с учётом минимального попадания жилых домов в «красные линии», большая часть участников слушаний разошлась по домам.

Беседа с оставшимися затронула проблемы, которых проект не касался. Например, были озвучены пожелания перенести пожарное депо максимально ближе к городу, рассмотреть проектирование новых стоянок для машин в жилой зоне, решить проблему «бутылочного горлышка» на инкерманском мосту.

Также жители предложили расширить находящийся в черте города так называемый «Цыганский» тоннель для автомобилей. Сейчас через него не могут пройти пожарные машины и крупногабаритный автотранспорт. Местная пожарная часть вынуждена была даже купить спецавтомобиль малого размера. Предложили и восстановить асфальтовую дорогу–перемычку от «президентской» трассы (Горбачёвки) через лес и Камышловский овраг в центр Инкермана.

Высокопрофессиональная и качественная работа

Подводя черту под общественными слушаниями по проекту планировки улично–дорожной сети города, член общественной палаты Севастополя Анатолий Лаврик назвал их «конструктивными, неплохо подготовленными».

«Оцениваю эти общественные слушания как успешные, их проведение как позитивное, а жители нашего города, как и всегда, были активными и доброжелательными», – сказал сегодня журналистам Лаврик.

Проект – достойный, созданный частично на основании генерального плана Севастополя 2005 года, отметил инспектор городского отдела ГИБДД Алексей Ветренюк. Правда, признался он, предварительно проект в ГИБДД не рассматривался – его он увидел только на слушаниях.

«Для нас этот проект имеет большое значение, так как повлияет на качество оказания услуг скорой медицинской помощи населению, – подчеркнул руководитель центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Севастополя Константин Тимченко. – Сейчас в густонаселённых районах города «скорая помощь» стоит в пробках, теряя драгоценные минуты. Мы хотим, чтобы были предусмотрены полосы для движения спецтранспорта: не только карет «скорой помощи», но и других спецслужб. Кроме того, хотелось бы расширения уже существующих полосы движения, чтобы водители могли совершить манёвр и пропустить машины со спецсигналами».

Глава союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров отметил, что по сравнению с майскими слушаниями проекта генерального плана нынешние слушания «прошли ласково». Он сказал, что проект планировки улично–дорожной сети – высокопрофессиональная работа, выполнена она очень качественно, разработчики документа тесно взаимодействовали с местными архитекторами и общественностью.

«Я вчера уже сказал, что такая работа необходима городу – неважно, после разработки генплана она идёт или до этого. Конечно, она должна идти после генплана, но его не приняли, а дороги у нас всё равно остаются и проблемы висят», – добавил Комаров.

Глава департамента архитектуры и градостроительства Севастополя, отвечающего за этот проект, Александр Моложавенко сообщил, что по этому документу ещё предстоит серьёзная работа.

«В течение 10 дней мы должны опубликовать протокол публичных слушаний, затем будет работать комиссия, которая в итоге даст своё заключение по данной работе. Замечания, которые были высказаны на публичных слушаниях, будут проанализированы. Понятно, что они полностью не все могут быть учтены, потому что есть такие места прохождения трасс, где невозможно учесть все интересы. Но будет принято наиболее взвешенное решение, которое затронет минимальное количество прав», – подчеркнул Моложавенко.

«Были предложения от садоводов, что они готовы сами разработать проект планировки внутри своего садового товарищества в соответствии с требованиями и нормативами: определить улицы и проезды, изменить вид разрешённого использования садовых домиков под индивидуальное жилое строительство. Если они готовы это делать (самим разработать такую документацию, и тогда не нужны будут публичные слушания – нужно лишь решение общего собрания), пусть идут по этому пути.  Я надеюсь, что это будет происходить.

Потому что очень странно, когда почти в центре города есть такие анклавы – дачные массивы, по которым даже проехать невозможно. Но сегодня это выбор граждан. Так что дороги общего пользования будут подходить к садовым товариществам, а дальше они будут отсутствовать, – отметил Моложавенко.

Он напомнил, что последствия решений, на которых настаивали севастопольцы и которые были учтены разработчиками проекта, будут понятны через длительное время, и как тогда их примет население – вопрос.

Город должен развиваться и должен обновляться – это естественный процесс, который «не зависит ни от нас, ни от вас», сказал директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя.

Павел Истомин, Полина Ласькова, Власта Пидпалая, Дмитрий Осипенко, Елена Журавлёва

Фото авторов

4937
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (14)

Profile picture for user АМакаров
1784

Только одно это высказывание позволяет определить высказывающегося известным словосочетанием (министра С Лаврова): "Город должен развиваться и должен обновляться – это естественный процесс, который «не зависит ни от нас, ни от вас», сказал директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя". Возможно директор и не дебил в медицинском смысле, тогда это еще более глупое высказывание - развитие города близко НЕ естественный процесс (природный и тп) а именно антропогенный - как раз влиянием людей - нас и вас!

А сие высказывание: "и проекта, будут понятны через длительное время, и как тогда их примет население – вопрос" - в чистом виде манипуляция и тупость - понятно что будут понятны (!) через длительное время (!) население примет по-любому - деться то некуда, от "что ж вы наделали ироды"

Развитие города тогда идёт хорошо и в пользу, когда планируют и проектируют талантливые люди с вИдением в пространстве и времени (учитывая детали и особенности + планируя задачи и цели развития... а это никак не может быть тупой и дебильный рост населения ради продажи им квадратных метров и сопутствующего.., то есть ради наживы). Обсуждаемые задачи необходимо доверить очень хорошим специалистам (в том же Китае Сингапуре или Европе), ведь от планировки транспортных потоков зависит очень и очень много!

Profile picture for user Defendor3
113

Да все потому, что пришло ровно столько людей сколько против - а все остальные 500 000 которые "ЗА" не пришли

Profile picture for user sevpro
1419

Ну вообщем как обычно лапши народу на уши навешали и он пошел домой довольный ее снимать.

А все просто, с генпланом не вышло, решили малыми шажками землю отжимать. Для примера, какая связь с проектируемыми дорогами автобусного АТП на Стахановцев если новая дорога проходит рядом и его не затрагивает? Также как близлежащие земли. ГК "Южный" такое впечатление, что специально чуть зацепили, чтобы весь участок забрать. Кто, Кабанов или Лебедев на этот район глаз положили?  Конечно проще гаражи у людей забрать, пусть во дворах ставят - там-то места полно, вместо того чтобы с МО договариваться по поводу территории на которой с 70-х годов гниют машины.

И в это же время незаконно застроенный и местами недоделанный дублер по четной стороне Острякова от Хрюкина до памятника летчикам вроде как не нужен, а он мог значительно разгрузить движение по острякам

Profile picture for user Арина Викторова
3301

Город – это прежде всего место жительства горожан, а потом уже проезжий двор, то бишь проезжая часть. Прискорбно, что автолюбители бредя автострадами в 30 метров шириной забывают, что и их жилище, иногда выстроенное годами, на трудом заработанное может тоже быть уничтожено в угоду так называемым общим интересам. Но насчёт общих, можно поспорить – это понятие сильно искажено в последнее время и под общими смело можно назвать – корпоративные интересы. А уж корпорации к счастливому и как тут пишут некоторые прогрессивному развитию простых граждан никакого отношения не имеют. А даже наоборот – меньше гражданам достанется – больше корпорациям. С миру по нитке – богатому на кафтан.cry

Profile picture for user dimitro
6234

Интересная информация прозвучала в Инкерманепо процедуре изъятия земель. На всякий случай выкладываю диктофонную запись.

Profile picture for user Штурманец
1133

Небыло на Остряках дублера до памятника. А так называемая "незаконная" застройка была в начале 80-х. Два дублера заканчивались на Хрюкина. 

Ну вообщем как обычно лапши народу на уши навешали и он пошел домой довольный ее снимать.

А все просто, с генпланом не вышло, решили малыми шажками землю отжимать. Для примера, какая связь с проектируемыми дорогами автобусного АТП на Стахановцев если новая дорога проходит рядом и его не затрагивает? Также как близлежащие земли. ГК 'Южный' такое впечатление, что специально чуть зацепили, чтобы весь участок забрать. Кто, Кабанов или Лебедев на этот район глаз положили?  Конечно проще гаражи у людей забрать, пусть во дворах ставят - там-то места полно, вместо того чтобы с МО договариваться по поводу территории на которой с 70-х годов гниют машины.

И в это же время незаконно застроенный и местами недоделанный дублер по четной стороне Острякова от Хрюкина до памятника летчикам вроде как не нужен, а он мог значительно разгрузить движение по острякам

Profile picture for user ulogin_mailru_10439360611096203519
122

Нлвые дороги-это как глоток свежего воздуха. Разве есть альтернатива данному проекту,тем более,когда влась,наконец,услышала народ?

Profile picture for user ДЫМ .
1087

Ремонт идет полным ходом, но к сожалению, от смены бардюров, ничего не изменится. Скорая и пожарная все равно не пройдут. Дворы необходимо перепланировать в соответствии с современными реалиями. В моем дворе к примеу, можно срланировать парковку так что все авто за домом поместятся, но для этого нужна перепланировка а не безсмысленная замена бардюров. И дорожки пешеходные не стоит тупо повторять. Там где люди ходят, вытаптоно ровно тпкой  ширины как необходимо. 

Profile picture for user Екатерина
24376

to АМакаров (Спб-Севастополь): "Город должен развиваться и должен обновляться – это естественный процесс, который «не зависит ни от нас, ни от вас», сказал директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя". Возможно директор и не дебил в медицинском смысле, тогда это еще более глупое высказывание - развитие города близко НЕ естественный процесс (природный и тп) а именно антропогенный - как раз влиянием людей - нас и вас!"  После этой цитаты года от ЗС в лице Алтабаевой: "Если Дмитрий Владимирович хочет, чтобы я нарушила закон, то я его нарушу", - эту можно назвать цитатой года от правительства. Впрочем, год ещё не закончился:-((.  

Profile picture for user Невзоров
1844

300 за сотку, конечно, интересное предложение... но как его реализуют? выдадут сертификат, который при обналичивании окажется недействительным, либо вовсе у государства не окажется денег на выплаты, и бывший собственник земли окажется в положении виртуальной реальности, когда виртуально у него есть деньги, а реально - шиш?

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190

to azovskay (Севастополь):  Да! Наш город - лучший  и он должен совершенствоваться!!! а не  перестраиваться и подстраиваться .

Считаем дачные участки? Может быть  сначала пересчитаем  колличество в/ч РФ, расположенных на территории "историческойго поселения".  

Я попробовала и сбилась со счета., потому что в каждом жилом квартале центра Севастополя есть или какой-то штаб, или какая-то в\ч,  комендатура или таможня.

А улочки-то  узенькие, потому что устроены были в то время, когда еще даже велосипед не изобрели!!!!

Наш город лучший и ему надо СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ!!!!! 

Profile picture for user АМакаров
1784

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com): раскрывают себя, да, перед всеми, кому до того было непонятно. 

"Город должен развиваться и обновляться" - КТО это говорит? "Наразвивавший" и "наобновлявший" до этого? Вы знаете почему ОНИ переезжают с места на место? Потому что на прежних местах "наобновляли" до такой степени... И этот и те и те и эти - все перебрались сюда, где их НЕ знают "по делам их". Это фарс и обман - что могут решить 2000 людей (правды ради - кто обладает на самом деле компетенцией решать такие вопросы? А те, кто считает, что могут решать - это самомнение зашкаливающее). Это даже не популизм. Это циничное использование слабых мест (компетентности, самомнение "дайте мне я скажу как надо!" и некий азарт причастности к возможности якобы решать и участвовать) для вовлечения в самообман (как с выборами без выборов). Ещё подтасуют "колоду" половчей и выдадут: "а вы сами так решили". Шулерство реальное

Город должен развиваться - но не шулерами. Город должен обновляться - но прежде всего настоящими талантами, и настоящими героями и умельцами. Кстати - среди такого сбора народа, по уму, можно выявить толковых людей, не просто понимающих и разбирающихся в теме и в деле, но видящих по-новому и предлагающих дельные решения. ( много есть по теме, да что толку, когда решают такие .,.)

Profile picture for user sevpro
1419

to Штурманец ():

Специально для вас рассказываю. От Хрюкина до нынешнего Новуса дорога была еще с 80-х годов (до этого там проселочная была пока "гармошку" строили). Далее по плану микрорайона она должна была продолжаться до памятника летчикам. В середине 80-х при постройке домов 196-198 даже тротуар и бордюр этой дороги сделали, но потом забросили (пойдите посмотрите, там до сих пор среди куч мусора и зарослей кустарника его видно и выезды со двора на эту дорогу). Уже в 90-х построили Ален и непонятные домишки с высоким забором, которые залезли на ту территорию, которая должна была быть дорогой, а в 2000-х полностью застроили кусок земли в районе комплекса по четной стороне, где в советское время отказались от строительства из-за грунтовых вод, которые затапливали котлован и кроме болота там ничего не было.

Та даже сейчас если пройтись по дворам от Новуса до комплекса видны выезды со дворов в сторону проспекта, которые видут в никуда.

Так, что "незаконная застройка" началась не в 80-х, а несколько позже когда за бабло стало можно решать любые вопросы.

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
17
711

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1663

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3724