Главным преимуществом введения единой городской карты станет выведение из теневого оборота серьезных денежных средств, «которые вращаются в этой сфере в наличном, практически неучтенном виде». Об этом сегодня заявил директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов,
«Со всеми вытекающими отсюда последствиями с точки зрения налоговых выплат и необходимости предприятиям-перевозчикам вести свою деятельность в легальной сфере», - сказал Титов, уточнив, что речь идет об «единицах миллиардов рублей».
Он напомнил, что тестирование электронной системы начато. В 15 первых троллейбусах ГУПС «Севэлектротранс» у контролеров появились ручные валидаторы, по которым пассажиры оплачивают проезд и получают чек. В следующем году предполагается установить терминалы для безналичной оплаты во всех троллейбусах и автобусах.
«Впоследствии всевозможные формы расчета будут. Одним из основных – расчет через единую городскую карту Севастополя, которая позволит решить другую проблему – учета пассажиров льготных категорий и сделать систему взаиморасчетов с перевозчиками более прозрачной», - сказал Титов.
Он уточнил, что выпуск единой городской карты намечен на конец первого полугодия следующего года.
«Возможность рассчитаться не деньгами, а прислонив банковскую карту к валидатору, появится в течение первого квартала. Но карта, которая будет льготной, будет появляться к концу первого полугодия 2018 года», - сказал Титов.
Реализацией проекта, по словам чиновника, занимается специально созданное и зарегистрированное ООО «Единая городская карта Севастополя», входящая в структуру Ростеха. Внедрение единого электронного проездного является составной частью проекта «Умный город». По словам Игоря Титова, стоимость проекта порядка 200 миллионов рублей.
Напомним, в июне этого года правительство Севастополя приняло базовый документ, регламентирующий использование на территории города единой городской карты для безналичной оплаты за проезд, посещение музеев, записи к врачу и на получение госуслуг, получение скидок.
Единую карту сможет получить любой житель Севастополя и туристы, посещающие город. Карты в будущем будут персональными для льготных категорий граждан, студентов, школьников. Оформлять их будут в органах социальной защиты населения и многофункциональных центрах.
Полина Ласькова
Обсуждение (28)
Интересно сколько будет стоить такая карта после того как "распилят " 200 млн. рублей? И сколько будет стоить проезд после нововведения. Ведь все расходы лягут на плечи пассажиров.. Может сначала решить проблему давки в транспорте?
Будет как с МФЦ увеличивают количество представляемых через них услуг и одновременно увеличивается срок ожидани документов.. Но никого это не колышет. Главное к Новому году отчитаться.
Появление единой карты было предсказуемо. Вероятно, что через некоторое время придет и удобство пользования новшеством. Одно беспокоит, почему при столь масштабной заботе о населении, рост стоимости топлива не подвластен Правительственному контролю. Или все таки подвластен, просто такая тактика сравнительно честного изьятия денег у населения.
Даже если распилят, это не гавная прблема. Вам не приходилось стоять в очереди, например, за пирожками на заправочной станции? Все быстро дают наличку, некоторые без сдачи, и очередь довольно быстро продвигается. И тут вдруг какой-то умник сует карту. Это затык минут на двадцать. Ему приносят терминал, он с шести попыток вводит пин, система ожидает ответа, получает ответ, распечатывается чек, клиент получает пирожок. Представьте, что так теперь будут выходить пассажиры с общественного транспорта. Нужно не 200 млн, а 200 млрд, 99% которых пойдут на расширение остановок, чтобы на них могло остановиться в ряд до десяти транспортных средств, и выпускать пассажиров через карты.
Надеюсь карта будет работать и в катерах ?
.прзрачно))
Вы абсолютно правы. Они и расчитывают столько в будущем потратить оформляя карты на льготников.
to sks144 (): Нужно не 200 млн, а 200 млрд, 99% которых пойдут на расширение остановок, чтобы на них могло остановиться в ряд до десяти транспортных средств, и выпускать пассажиров через карты.
Как только вводится счётчик, цены увеличиваются.
Перевозчики за это время столько миллионов, миллиардов рублей в тень вывели, что чиновники об этом не знали? У меня такое впечатление, что они хорошо делили между собой, купив не одну квартиру (дачу), а в бюджет города поступали копейки.
А что будут делать с маршрутками?
А сейчас ещё и повысят тариф на перевозку пассажиров.
to allusa (Севастополь)
Походил по сетевым просторам и узнал: В близком к нам Ростове-на-Дону для отдельного "пользователя" этой карты - стоимость 60 рублей.
Расходы лягут на перевозчика, а он, естественного, переложит их на плечи пассажиров.
Давка в транспорте - производная повышения рентабельности предприятия. На материке перевозчики жалуются на нерентабельность перевозок при цене проезда на аналогичном транспорте в полтора-два раза большей. И это при том, что там стоимость топлива и длины маршрутов, а также эксплуатационные расходов значительно меньшие чем у нас.
Решить проблемму давки можно лишь повышением требовательности властей города в отношении безопасности и комфорта перевозки пассажиров. Что в свою очередь, автоматом подымет стоимость проезда.
По этому вопросу: в том же миллионном Ростове оную карту можно приобрести, как и ее пополнить лишь в одном месте. Толпы "страждущих". Но там, как и многое у нас "никого это не колышет" (взято из статьи). "Главное к Новому году отчитаться"..
российский опыт (московская область, москва, питер и т.д.) показывает, что стоимость поездки по карте получается ниже, чем у маршрутчиков. собственно, неорганизованные маршрутчики не могут с ними конкурировать и постепенно вымирают.
Из деревни что-ли? Я пластиковой картой пользуюсь более 10 лет и не собираюсь доставлять радость диарейщикам из очереди, тем более что все это слегка преувеличено т.к. пин вводится за 2 секунды а ответы приходят через 5-10 секунд. Но дело даже не в этом. Опыт других городов показывает, что едиными картами реально удобнее пользоваться и процесс оплаты происходит в 2-3 раза быстрее т.к требуется только приложить карту к валидатору и он сам списывает нужную сумму со счета предоплаты. Никакой мелочи, никакой сдачи, все быстро и четко.
to Южная дорожка (Севастополь)
Почему не подвластен? Только что по ящику слушал эксперта в этой (нефтяной) области. В цене бензина доля налога представляет порядка 60 процентов. Налог же предназначен для пополнения бюджета.
Вы правильно задумались. Разве можно что-либо дать "населению", прежде у него что-то не отнять? И вполне естественно, если "населению" не все вернется. Ведь тем, кто "отнимает", кто "распределяет" кто "возвращает" нужно дать оклад. Не будут же они за просто так "упираться"!
Вчера прождал тралейбус № 12 около 18 часов вечера почти час..Проехали тра № 14 14 20 17 17 за весь час...Зговор ДЕПО частниками? эТО УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ!!!
to Товарищь (Севастополь)
Устанавливают валидаторы. Бегите за пластиком.
Ррасплачиваться транспортной картой удобно для пассажиров и выгодно для бюджета города. Об этом говорит практика использования таких карт в других районах страны. Обратная сторона - это повышение стоимости проезда при оплате наличными. Но это уже будет выбор самих пассажиров.
"Ррасплачиваться транспортной картой удобно для пассажиров и выгодно для бюджета города"
Никто не против, но только при условии комфортабельного транспорта.
В переполненные маршрутки это вводить глупо , но это пока это основной вид транспорта в Севастополе.
В ближайшем к нам Симферополе, этот проект провалился с треском! Но деньги на валидаторы и карты успешно освоены.
to allusa (Севастополь):
В переполненные маршрутки это вводить глупо , ...
------------
Почему глупо? Я был в Одинцово Московской обл. Там все это нормально работает и в маршрутках. можно расплачиваются наличными или картой. за проезд..Последнее удобнее и быстрее..Особенно пенсионерам, они предъявляют социальную карту. Оплата - при входе. Кстати, если маршрутка переполнена, то это нарушение правил эксплуатации данного вида транспорта. Водитель должен за это нести административную ответственность.
Чего там в Симферополе провалилось?? Болтать - не мешки ворочать
to Александр_ (Севастополь)
Чтоб маршрутка была не переполнена - она должна выезжать с конечной остановки практически пустой. Но даже это не гарантия того, что потенциальному пассажиру на протяжении маршрута не придется ждать непереполненную маршрутку до третьего пришествия.
Кто там какие пин-коды вводить собрался? Подносишь карту к валидатору и он сам списывает стоимость проезда.
Топики и Икарусы(цвета мочи ) под пресс! Больше траликов и бол. автоб.
Вход в перед. дверь, выход в сред и зад. дв. Инвалидов на соц. такси.
Так во всём мире так живут! Оплата; карта и налич.(чек с датой)
Губернатору; только так и не иначе...
Топики и Икарусы(цвета мочи ) под пресс! Больше траликов и бол. автоб.
Вход в перед. дверь, выход в сред и зад. дв. Инвалидов на соц. такси.
Так во всём мире живут! Оплата; карта и налич.(чек с датой)
Губернатору; только так и не иначе...
https://zen.yandex.ru/media/id/5957ce5d57906a35962ae3a1/tramvai-5a2461f05816694c19814ea1?
to Товарищь (Севастополь):
я так же езжу,вернее стою в ожидании №12, и заметила ,что он идет в районе 17-40,а потом (когда именно час-пик,ведь в основном все до 18ч.работают) его уже нет минут по 40
Не буду за Ростов говорить, не знаю, в Москве и Санкт-Петербурге эти карты залоговые. Московская тройка - 50р, Питерский подорожник - 60р. Можно вернуть в кассу и получить деньги обратно. Наверное, везде так.
В целом, про такую систему знаю в Москве, МО, Санкт-Петербурге, Казани. Ездила по тройке в Москве (и в Санкт-Петербурге по подорожнику), вполне себе удобно. Есть отдельная тема с проездными на сколько-то поездок или дней, которые можно записать на эту карту, а есть обычный кошелёк - положил туда денег и ездишь на них. С пополнением проблем нет в целом - метро, транспортные киоски, кассы/автоматы РЖД, но если это обычная остановка автобуса, то да, может оказаться так, что вокруг негде пополнить. В Казани не пользовалась, но наслышана, тоже довольны картой, кого спрашивала, пополняют на почте, в некоторых терминалах, которые стоят в подземных переходах/магазинах/в метро. На мой взгляд, попасть впросак с пополнением там шанс выше.
Главное, чтобы было удобно пополнять, автоматы поставить в ТЦ, либо дать возможность пополнять из интернета без валидаторов (в Москве такое есть, но всё равно карту надо приложить к валидатору, который стоит в метро), либо чтоб были терминалы на всех остановках. А в остальном - одно удобство. Карту приложить и пройти/выйти проще, чем доставать кошелёк и насребать монеты, или скандалить с водителем из-за крупной купюры (ага, ради поездки ещё предварительно в магазины за мелочью забегать что ли?).
В Казани, кстати, нет турникетов на входе в транспорт, там кондуктор с валидатором ходит. А в Москве в маленьких автобусах или маршрутках - валидатор просто висит около двери на поручне, самого турникета нет, пространство не занимает.
Я заметила, что скорость оплаты картой зависит от продавца, не обязательно от покупателя. Я быстро вставляю карту, ввожу пин, быстро приходит ответ, вытаскиваю. Но иногда продавцы сами почему-то тормозят, копаются, долго нажимают кнопки нужные, поэтому выходит дольше. Зато если наличка, то туплю я. Без сдачи ладно, если вообще такие деньги в наличии есть, вопроса нет - это действительно быстро и удобно по максимуму. А если у меня купюра, на которую сдачу выдают, то начинаются неудобства. Хорошо, если в ладонь наложили чек с бумажной деньгой и монетами - отойду и буду пытаться впихнуть это в кошелёк в несмятом виде, если высыпали в тарелочку - я буду ковыряться и нервничать, пытаясь подцепить монеты. Если это на улице и зима - я буду пытаться ещё дольше, т.к. от холода у меня немеют руки, я не могу ватными пальцами цеплять такие маленькие предметы с плоской поверхности. Из-за такого нервничаю - за мной очередь, все ждут, я с тарелки не могу монеты собрать, пытаюсь, они падают, рука не слушается. И потом всё это надо в кошелёк убрать.
to виктор соколец (Севастополь): Витёк! А ты что, свою "Шкоду" уже в соц. такси переоборудовал?
Такая оплата за проезд уместна в больших городах, где есть метро и без него никак. И то в Москве уже хотят убрать турникеты, они ужасно замедляют поток пассажиров. При всём «распрекрасном» как тут многие пишут вводе пин-кода.
А у нас, где этому транспорту несчастному приткнутся негде, ещё и железо поставили вдоль дорог не подходит размах столиц и многокилометровых городов с тридцатиметровыми остановками.
Опять приходится напоминать приезжим комментаторам, что у нас был закрытый город, а не просторы Средней полосы. У нас к такому количеству транспорта и людей место не приспособленное десятилетиями. Поэтому нам ваши сверхтехнологичные методы контроля и всего остального не подходят У нас надо думать и решать здраво, а не так как у всех
проект х.з на столько сырой дороги товарищи ,сама лично пиобрела карту,за 60 руб. не вестись на что там уже есть средсва в размере 60р. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НЕТ РАЗВОД !!!!!!!!!!!!!ПОСЛЕ ПОПОЛНЕНИЯ ( ОДНО РАДУЕТ ЧТО БЕЗ КОМИССИ!!,) ЖДАТЬ СУТКИ ЗАЧИСЛНИЯ ТЕХ МАНИ ЧТО ВЫ ПОЛОЖИЛИ НА НА ЭТУ КАРТУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!НО ВАМ ЕЩЁ НАЙТИ ЭТОТ ГРЁБАНЫЙ ТЕРМИНАЛ это всё к чему баблясем ки распиленны ,а с другой стороны не подкапаться типа вот оно всё есть !!!!! лясем трясем мы вот только это всё запустили ,маленькие недочёты к июню будут решены !!!!!