Лента новостей

Севастополь

4797
24

Десантный корабль ЧФ столкнулся с сухогрузом, следуя в Севастополь

В Эгейском море произошло столкновение сухогруза, идущего под флагом Сьерра-Леоне с большим десантным кораблем Черноморского флота «Ямал», который держал курс на Севастополь.
ForPost - Новости : Десантный корабль ЧФ столкнулся с сухогрузом, следуя в Севастополь
Фото: Интерфакс

Как сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачёв, 30 декабря около 7 часов утра в Эгейском море при прохождении пролива Карпатос (9-10 миль южнее острова Родос) сухогруз под флагом Сьерра-Леоне, осуществляющий переход из Египта в Турцию, совершил столкновение с большим десантным кораблем Черноморского флота «Ямал», следовавшим в Севастополь из Средиземного моря.

В результате столкновения никто не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.

Инцидент возник по вине сухогруза «Орка-2», который в нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение.

Российской стороной было составлено нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложены обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесенного ущерба за счёт виновного.

Сейчас, по информации пользователей городского форума, «Ямал» с повреждённым левом бортом стоит у Угольной пристани в Севастополе.

Фото Ayup-han9/sevastopol.info

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Тэги:

Обсуждение (24)

Аватар пользователя Банщик
постов:
24610
Банщик
- 11/01/2018 в 9:15

не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение.

 В море так не бывает.Это не авто...smile

Пиндосня дуреет от безнадёги.В следующий раз потопим к х.......biggrin

Аватар пользователя @лександэр
постов:
309
@лександэр (Севастополь)
- 11/01/2018 в 9:32

Сам имеешь хоть какие то морские документы?

Аватар пользователя select all
постов:
59
select all (Севастополь)
- 11/01/2018 в 10:13

Сухогруз, значит, на обгон пошел... Как в том анекдоте про паровой каток и мерседес: "ну, рассказывай, как обгонял, как подрезал".

Аватар пользователя Eversailor
постов:
5
Eversailor (Севастополь)
- 11/01/2018 в 10:29

Виноваты оба. В МППСС это предусмотрено. Нужно постоянно следить, как развивается ситуация, и заранее предпринимать действия для предотвращения  столкновения. Как правило, времени бывает достаточно, чтобы продумать все наперёд. И лучше вообще не допускать таких ситуаций.

А наличие морских документов в наше время ещё ни о чем не говорит.

Аватар пользователя Константин Ивасенко
постов:
6164
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 10:40

Да откуда у банщика морские документы?))) К сожалению и с морскими документами есть специалисты, которые не отличают расхождение на пересекающихся курсах от ситуации обгона (если верить тому, что написано), но и в данном случае понятгно, что на мостике "Ямала" вахта либо вообще не неслась, либо профессиональных штурманов там не было, а это уже прямая "заслуга" командира,так пендосам и боевой флот скоро не нужен будет.

 

Аватар пользователя LEON
постов:
8445
LEON (Севастополь)
- 11/01/2018 в 10:58

to Константин Ивасенко (Севастополь):  

Банщик знает о чем говорит...yes

Аватар пользователя Global
постов:
4
Global (Севастополь)
- 11/01/2018 в 11:01

Дураков на море хватает.  Но по ощущениям  в районах греческих островов их процентов 80 от общего числа)  

Аватар пользователя Константин Ивасенко
постов:
6164
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 11:15

to Global (Севастополь):  Неужели? А статистику где взяли? А в китайских морях не были?

Аватар пользователя Задолбало
постов:
272
Задолбало (Севастополь)
- 11/01/2018 в 11:52

А по мне, так самое интересное то, что инцидент случился 30 декабря, а стало известно только 11 января. 2 недели думали, что никто не узнает или отмазку придумывали?))) Думаю, раз молчали, значит не так все гладко с нашей стороны. Вот когда в прошлом году наш корабль не далеко от Турции ко дну пошел, так же при столкновении, так сразу, через пару часов сообщили, ведь там уже было не отмазаться, корабля то нет.

Аватар пользователя Банщик
постов:
24610
Банщик
- 11/01/2018 в 12:10

на мостике "Ямала" вахта либо вообще не неслась, либо профессиональных штурманов там не было

Что ты мелешь дядя? На боевом корабле нет вахты? Ты случайно не с "Сагайдачного"?...biggrin

Аватар пользователя Пиксель
постов:
309
Пиксель (Гераклейский полуостров)
- 11/01/2018 в 12:54

Я так понял нападение на военное судно есть объявление войны? Если мы бучу поднимем то капитана и расстрелять могут в Сьера-Лионе? 

Аватар пользователя Константин Ивасенко
постов:
6164
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 14:43

to Банщик:  


Что ты мелешь дядя? На боевом корабле нет вахты? Ты случайно не с 'Сагайдачного'?...biggrin
Ты. тетя, не думай, что на крораблях как в бане - если кто-то на мостике есть, значит и вахта несется. Они то там были, но раз допустили столкновение, значит ВАХТА НЕ НЕСЛАСЬ. Хотя что объяснять человенку, высказываюзему такие мысли, как в своем первом посте на эту тему. Все, кто знаком со спецификой прекрасно поняли))

 

Аватар пользователя 1965
постов:
7808
1965 (Севастополь - Североморск)
- 11/01/2018 в 14:46

to Задолбало (Севастополь):  

   Задолбанный думать не способен. Не тешься...

Аватар пользователя Константин Ивасенко
постов:
6164
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 14:50

А как из моего поста фраза исчезла " Скотовоз - Корабль разведки: Сухогруз - БДК Ямал", а вот окогчание предложения "так пендосам и боевой флот скоро не нужен будет" почему-то осталось?)))

Аватар пользователя Koka
постов:
526
Koka (Sevastopol)
- 11/01/2018 в 20:42

У военных штурманов вообще слабая подготовка. Многие уверенны, что военному кораблю должны уступать дорогу все. Или, что судно с меньшим водоизмещением должно уступать дорогу судну с большим водоизмещением. Плохо они знают международные правила. У них все перепутано в голове. Одно дело, когда они совершают маневры при плавании в составе группы военных судов и когда они выходят в одиночное плавание. Вы спросите у них, как они будут расходиться с парусной яхтой и все будет ясно.

Аватар пользователя марчелло (не Мастрояни)
постов:
16
марчелло (не Мастрояни)
- 11/01/2018 в 21:41

"Бойся женщин, тракторов и военных шоферов!" В данном случае бояться действительно следует военных штурманов. Еще во времена моей молодости на боевых кораблях стояли такие системы, кои позволяли решать много задач, в т.ч по расхождению, предупреждая "судовредителей" о возможном столкновении  заранее. Правда, если все описано правильно и сухогруз резко изменил курс, времени было очень мало.

Вопрос в том кто был на ходовом мостике в это время?

Аватар пользователя Константин Ивасенко
постов:
6164
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 22:39

to марчелло (не Мастрояни):  

Вопрос в том кто был на ходовом мостике в это время?

 Нужно у Банщика спросить, он точно знает))))

Аватар пользователя Константин Ивасенко
постов:
6164
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 23:09

Экс-командующий Балтийским флотом адмирал Bладимир Baлуев поведал важную информацию об истинных причинах случившегося инцидента в Эгейском мope.

Как сообщает
«Poccийский Диалог», по словам Валуева, ответственность за
столкновение cyxoгpyза «Орка-2» и кopaбля Черноморского флота
«Ямал» должно понести именно иностранное судно.

Адмирал
подчеркивает cyxoгpyз должен соблюдать Meждународные пpaвила по предупреждению
столкновений в море.

Пepeд обгоном
необходимо наладить УКВ-связь связь и на 16-м канале поведать о планиуремом
маневре, в.т.ч. на английском языке.

Также Baлуев
указывает, что cyxoгpyз неожиданно ушел вправо, подставив борт и, учитывая это, сложно
было paccчитывать, что «Ямал» по инерции не пpoтapaнит
«Орка-2».

«Российский
Диалог» уже писал, что южнее о.Poдoc в проливе Kapпатос cyxoгpyз
«Орка-2» следовал в Typцию из Египта, а большой десантный корабль
«Ямал» — в Ceвастополь из Cpeдиземного моря. B peзультате инцидента, к
счастью, никто не пocтpaдал.

Прочитали? "необходимо наладить УКВ-связь связь и на 16-м канале поведать о планиуремом
маневре, в.т.ч. на английском языке." А не в том числе - на каком языке? "Или открыть вахту на УКВ и изложить что ему надо" - Дебил, с адмиральскими погонами, если действительно такое ляпнуло. А может они думали, что он сам отверенет потому-что водоизмещение меньше? А его ("адмирала") еще представили как экперта (Цитата Лаврова) Это что получается - можно поставить на какую-нибудь убитую баржу помощней двигатель и так при обгоне наши корабли топить, просто "не установив вахту на УКВ и не сказав что им надо"?)) 

 СТЫДНО ЗА ТЕХ ДВОЕЧНИКОВ ЧТО БЫЛИ НА МОСТУ И ЗА ТЕХ, КТО ИХ ТАМ САМИХ БЕЗ НАДЗОРА ОСТАВИЛ

        Очень хочется верить, что никто не пострадал, удар то пришелся или в кубрики или в другое обитаемое помещение (расположение не знаю и буду рад если ошибаюсь)

Аватар пользователя Константин Ивасенко
постов:
6164
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 23:13

Экс-командующий Балтийским флотом адмирал Bладимир Baлуев поведал важную информацию об истинных причинах случившегося инцидента в Эгейском мope.- А НЕ ИЗ ТЕХ ЛИ ЭКС, КОТОРЫХ НЕДАВНО ПОВЫГОНЯЛИ?

Аватар пользователя nemoronin
постов:
2789
nemoronin (Севастополь)
- 11/01/2018 в 23:35

"Начальник штаба ЧФ (1992–1997г), вице-адмирал Святашов,  убежден, что в подобном случае можно говорить только о человеческом факторе. Он напомнил: как военные, так и гражданские современные корабли оборудованы спутниковыми системами, которые позволяют определять точное местоположение корабля, а локационные станции – круглосуточно отслеживать ситуацию вокруг. По его словам, локационное оборудование даже в ночное время и в условиях плохой видимости сразу выдает рекомендации на расхождение со встречным, идущим параллельно и даже обгоняющим кораблем.«Нечего кривить душой, надо сказать прямо – это недостаток организации. Надо разобраться, кто во время столкновения нес командирскую вахту. Кто бы ни нес ее, вывод один – плохая организация главного командного пункта на переходе моря», – посетовал Святашов в интервью газете ВЗГЛЯД. Он подчеркнул, что на корабле, как написано в уставе, за все отвечает капитан вне зависимости от класса корабля – и даже в случае попытки диверсии «корабль должен уклониться, принять все меры для расхождения, дабы избежать столкновения, но этого не произошло»"

Для справки: этот "ORCA" контейнеровоз и по тоннажу в два раза больше. "Ямала" (ну т.е. "маловат он" супротив того "гоблина" - не стоило и тягаться!) И да, кстати, военных штурманов за равных гражданские никогда не считали, но речь именно о надводниках, подводные ходят по счислению в таких условиях, что тут и матерые гражданские не потянут, но там расходиться можно "в 3D", лишь бы "глухари" не прозевали.

 

Аватар пользователя Константин Ивасенко
постов:
6164
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 23:35

"Вот сцука прямо в кубарь БЧ-2 упорол" - нашел на сайте "https://hodor.lol/post/126973/" и почему-то этому вепю....

Аватар пользователя Константин Ивасенко
постов:
6164
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 23:43

to nemoronin (Севастополь):  Все правильно Святашов сказал, и выводы примерно так и сделают. Командир всегда знает кто остается на вахте и указания должен оставлять соответствующие. Кто -то может самостоятельно в любой обстановке разойтись, а кому-то в океане нельзя доверить изменение курса на 2 градуса.

Аватар пользователя AShultin
постов:
316
AShultin (Севастополь)
- 12/01/2018 в 1:22

Цитата: "Многие уверенны, что военному кораблю должны уступать дорогу все.

Здесь не тот случай. Если применять МППСС Правило 13 Обгон, то обгоняющее судн должно держаться в стороне от обгоняемого, и никакое последующее изменение курса не дает право считать, что суда идут на пересечение. Но и в случае пересечения (правило 15) судно, имеющее у себя другое справа, должно уступить дорогу. Поскольку завален борт слева у Ямала, то понятно, что он был справа и уступать дорогу должен Сьера-Леонец. Вина Ямала в таком случае будет менее весома, поскольку в его действии нужно доказать, что он совершил "маневр последнего момента", но это не спасло от столкновения. Но в любом случае - это низкий уровень наблюдения, не позволивший избежать опасности. Мы деталей не знаем, возможны и другие обстоятельства.

 

Аватар пользователя AShultin
постов:
316
AShultin (Севастополь)
- 12/01/2018 в 2:02

Цитата: Г-на адмирала "...или открыть вахту на УКВ...".

Правила МППСС вообще ни о какой вахте на УКВ не содержат конкретных указаний. Это относится к GMDSS и "хорошей морской практике". Конкретно в МППСС о сигналах между судами сказано в Части D Звуковые и световые сигналы (правило 32 и последующие). То есть свистки, гудки, другие сигналы для привлечения внимания и световые сигналы. Безусловно должно вестись надлежащее слуховое наблюдение.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

«Герои!» — севастопольцы о полицейских во время ракетной атаки

Полицейские не только отводили людей в укрытия, но и закрывали их собой.
19:01
4678
6

Как севастопольцы и гости города пережили самую массированную ракетную атаку

«Нам всем было страшно, как никогда, но мы знали, что выстоим».
20:14
6512
31

В Севастополе ракетная атака повредила более 120 зданий

Власти проанализировали последствия и составили план действий.
19:07
6960
4

Как трагедия обесценивается через экран смартфона

Это не очередной текст про теракт в «Крокусе», это текст про нас.
20:00
4804
19

В Севастополе вновь встал вопрос доступа в укрытия

«Ключи не дам», «Там не очень», «Открываю только для учебных» — вот что услышали некоторые горожане.
19:03
4924
21

ТОП 5