Севастополь

Десантный корабль ЧФ столкнулся с сухогрузом, следуя в Севастополь

В Эгейском море произошло столкновение сухогруза, идущего под флагом Сьерра-Леоне с большим десантным кораблем Черноморского флота «Ямал», который держал курс на Севастополь.

Десантный корабль ЧФ столкнулся с сухогрузом, следуя в Севастополь
Фото:
Интерфакс

Как сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачёв, 30 декабря около 7 часов утра в Эгейском море при прохождении пролива Карпатос (9-10 миль южнее острова Родос) сухогруз под флагом Сьерра-Леоне, осуществляющий переход из Египта в Турцию, совершил столкновение с большим десантным кораблем Черноморского флота «Ямал», следовавшим в Севастополь из Средиземного моря.

В результате столкновения никто не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.

Инцидент возник по вине сухогруза «Орка-2», который в нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение.

Российской стороной было составлено нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложены обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесенного ущерба за счёт виновного.

Сейчас, по информации пользователей городского форума, «Ямал» с повреждённым левом бортом стоит у Угольной пристани в Севастополе.

Фото Ayup-han9/sevastopol.info

4797
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (24)

Profile picture for user Банщик
24567

не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение.

 В море так не бывает.Это не авто...smile

Пиндосня дуреет от безнадёги.В следующий раз потопим к х.......biggrin

Profile picture for user select all
59

Сухогруз, значит, на обгон пошел... Как в том анекдоте про паровой каток и мерседес: "ну, рассказывай, как обгонял, как подрезал".

Profile picture for user Eversailor
5

Виноваты оба. В МППСС это предусмотрено. Нужно постоянно следить, как развивается ситуация, и заранее предпринимать действия для предотвращения  столкновения. Как правило, времени бывает достаточно, чтобы продумать все наперёд. И лучше вообще не допускать таких ситуаций.

А наличие морских документов в наше время ещё ни о чем не говорит.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Да откуда у банщика морские документы?))) К сожалению и с морскими документами есть специалисты, которые не отличают расхождение на пересекающихся курсах от ситуации обгона (если верить тому, что написано), но и в данном случае понятгно, что на мостике "Ямала" вахта либо вообще не неслась, либо профессиональных штурманов там не было, а это уже прямая "заслуга" командира,так пендосам и боевой флот скоро не нужен будет.

 

Profile picture for user LEON
8445

to Константин Ивасенко (Севастополь):  

Банщик знает о чем говорит...yes

Profile picture for user Global
4

Дураков на море хватает.  Но по ощущениям  в районах греческих островов их процентов 80 от общего числа)  

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to Global (Севастополь):  Неужели? А статистику где взяли? А в китайских морях не были?

Profile picture for user Задолбало
272

А по мне, так самое интересное то, что инцидент случился 30 декабря, а стало известно только 11 января. 2 недели думали, что никто не узнает или отмазку придумывали?))) Думаю, раз молчали, значит не так все гладко с нашей стороны. Вот когда в прошлом году наш корабль не далеко от Турции ко дну пошел, так же при столкновении, так сразу, через пару часов сообщили, ведь там уже было не отмазаться, корабля то нет.

Profile picture for user Банщик
24567

на мостике "Ямала" вахта либо вообще не неслась, либо профессиональных штурманов там не было

Что ты мелешь дядя? На боевом корабле нет вахты? Ты случайно не с "Сагайдачного"?...biggrin

Profile picture for user Пиксель
309

Я так понял нападение на военное судно есть объявление войны? Если мы бучу поднимем то капитана и расстрелять могут в Сьера-Лионе? 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to Банщик:  



Что ты мелешь дядя? На боевом корабле нет вахты? Ты случайно не с 'Сагайдачного'?...biggrin

Ты. тетя, не думай, что на крораблях как в бане - если кто-то на мостике есть, значит и вахта несется. Они то там были, но раз допустили столкновение, значит ВАХТА НЕ НЕСЛАСЬ. Хотя что объяснять человенку, высказываюзему такие мысли, как в своем первом посте на эту тему. Все, кто знаком со спецификой прекрасно поняли))

 

Profile picture for user 1965
7796

to Задолбало (Севастополь):  

   Задолбанный думать не способен. Не тешься...

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

А как из моего поста фраза исчезла " Скотовоз - Корабль разведки: Сухогруз - БДК Ямал", а вот окогчание предложения "так пендосам и боевой флот скоро не нужен будет" почему-то осталось?)))

Profile picture for user Koka
526

У военных штурманов вообще слабая подготовка. Многие уверенны, что военному кораблю должны уступать дорогу все. Или, что судно с меньшим водоизмещением должно уступать дорогу судну с большим водоизмещением. Плохо они знают международные правила. У них все перепутано в голове. Одно дело, когда они совершают маневры при плавании в составе группы военных судов и когда они выходят в одиночное плавание. Вы спросите у них, как они будут расходиться с парусной яхтой и все будет ясно.

Profile picture for user марчелло (не Мастрояни)
16

"Бойся женщин, тракторов и военных шоферов!" В данном случае бояться действительно следует военных штурманов. Еще во времена моей молодости на боевых кораблях стояли такие системы, кои позволяли решать много задач, в т.ч по расхождению, предупреждая "судовредителей" о возможном столкновении  заранее. Правда, если все описано правильно и сухогруз резко изменил курс, времени было очень мало.

Вопрос в том кто был на ходовом мостике в это время?

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to марчелло (не Мастрояни):  

Вопрос в том кто был на ходовом мостике в это время?

 Нужно у Банщика спросить, он точно знает))))

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Экс-командующий Балтийским флотом адмирал Bладимир Baлуев поведал важную информацию об истинных причинах случившегося инцидента в Эгейском мope.

Как сообщает

«Poccийский Диалог», по словам Валуева, ответственность за

столкновение cyxoгpyза «Орка-2» и кopaбля Черноморского флота

«Ямал» должно понести именно иностранное судно.

Адмирал

подчеркивает cyxoгpyз должен соблюдать Meждународные пpaвила по предупреждению

столкновений в море.

Пepeд обгоном

необходимо наладить УКВ-связь связь и на 16-м канале поведать о планиуремом

маневре, в.т.ч. на английском языке.

Также Baлуев

указывает, что cyxoгpyз неожиданно ушел вправо, подставив борт и, учитывая это, сложно

было paccчитывать, что «Ямал» по инерции не пpoтapaнит

«Орка-2».

«Российский

Диалог» уже писал, что южнее о.Poдoc в проливе Kapпатос cyxoгpyз

«Орка-2» следовал в Typцию из Египта, а большой десантный корабль

«Ямал» — в Ceвастополь из Cpeдиземного моря. B peзультате инцидента, к

счастью, никто не пocтpaдал.

Прочитали? "необходимо наладить УКВ-связь связь и на 16-м канале поведать о планиуремом

маневре, в.т.ч. на английском языке." А не в том числе - на каком языке? "Или открыть вахту на УКВ и изложить что ему надо" - Дебил, с адмиральскими погонами, если действительно такое ляпнуло. А может они думали, что он сам отверенет потому-что водоизмещение меньше? А его ("адмирала") еще представили как экперта (Цитата Лаврова) Это что получается - можно поставить на какую-нибудь убитую баржу помощней двигатель и так при обгоне наши корабли топить, просто "не установив вахту на УКВ и не сказав что им надо"?)) 

 СТЫДНО ЗА ТЕХ ДВОЕЧНИКОВ ЧТО БЫЛИ НА МОСТУ И ЗА ТЕХ, КТО ИХ ТАМ САМИХ БЕЗ НАДЗОРА ОСТАВИЛ

        Очень хочется верить, что никто не пострадал, удар то пришелся или в кубрики или в другое обитаемое помещение (расположение не знаю и буду рад если ошибаюсь)

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Экс-командующий Балтийским флотом адмирал Bладимир Baлуев поведал важную информацию об истинных причинах случившегося инцидента в Эгейском мope.- А НЕ ИЗ ТЕХ ЛИ ЭКС, КОТОРЫХ НЕДАВНО ПОВЫГОНЯЛИ?

Profile picture for user nemoronin
2796

"Начальник штаба ЧФ (1992–1997г), вице-адмирал Святашов,  убежден, что в подобном случае можно говорить только о человеческом факторе. Он напомнил: как военные, так и гражданские современные корабли оборудованы спутниковыми системами, которые позволяют определять точное местоположение корабля, а локационные станции – круглосуточно отслеживать ситуацию вокруг. По его словам, локационное оборудование даже в ночное время и в условиях плохой видимости сразу выдает рекомендации на расхождение со встречным, идущим параллельно и даже обгоняющим кораблем.«Нечего кривить душой, надо сказать прямо – это недостаток организации. Надо разобраться, кто во время столкновения нес командирскую вахту. Кто бы ни нес ее, вывод один – плохая организация главного командного пункта на переходе моря», – посетовал Святашов в интервью газете ВЗГЛЯД. Он подчеркнул, что на корабле, как написано в уставе, за все отвечает капитан вне зависимости от класса корабля – и даже в случае попытки диверсии «корабль должен уклониться, принять все меры для расхождения, дабы избежать столкновения, но этого не произошло»"

Для справки: этот "ORCA" контейнеровоз и по тоннажу в два раза больше. "Ямала" (ну т.е. "маловат он" супротив того "гоблина" - не стоило и тягаться!) И да, кстати, военных штурманов за равных гражданские никогда не считали, но речь именно о надводниках, подводные ходят по счислению в таких условиях, что тут и матерые гражданские не потянут, но там расходиться можно "в 3D", лишь бы "глухари" не прозевали.

 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

"Вот сцука прямо в кубарь БЧ-2 упорол" - нашел на сайте "https://hodor.lol/post/126973/" и почему-то этому вепю....

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to nemoronin (Севастополь):  Все правильно Святашов сказал, и выводы примерно так и сделают. Командир всегда знает кто остается на вахте и указания должен оставлять соответствующие. Кто -то может самостоятельно в любой обстановке разойтись, а кому-то в океане нельзя доверить изменение курса на 2 градуса.

Profile picture for user AShultin
316

Цитата: "Многие уверенны, что военному кораблю должны уступать дорогу все.

Здесь не тот случай. Если применять МППСС Правило 13 Обгон, то обгоняющее судн должно держаться в стороне от обгоняемого, и никакое последующее изменение курса не дает право считать, что суда идут на пересечение. Но и в случае пересечения (правило 15) судно, имеющее у себя другое справа, должно уступить дорогу. Поскольку завален борт слева у Ямала, то понятно, что он был справа и уступать дорогу должен Сьера-Леонец. Вина Ямала в таком случае будет менее весома, поскольку в его действии нужно доказать, что он совершил "маневр последнего момента", но это не спасло от столкновения. Но в любом случае - это низкий уровень наблюдения, не позволивший избежать опасности. Мы деталей не знаем, возможны и другие обстоятельства.

 

Profile picture for user AShultin
316

Цитата: Г-на адмирала "...или открыть вахту на УКВ...".

Правила МППСС вообще ни о какой вахте на УКВ не содержат конкретных указаний. Это относится к GMDSS и "хорошей морской практике". Конкретно в МППСС о сигналах между судами сказано в Части D Звуковые и световые сигналы (правило 32 и последующие). То есть свистки, гудки, другие сигналы для привлечения внимания и световые сигналы. Безусловно должно вестись надлежащее слуховое наблюдение.

Главное за день

Власти Крыма собрались навести порядок в миграционной сфере

Для трудовых мигрантов разработали более строгие условия пребывания.
18:16
12
1216

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
505