За два года с начала строительства строители Крымского моста более 13 тысяч рабочих собрали больше половины конструкций будущего сооружения.
Погружение первых свай будущего моста началось в феврале 2016 года. Строительно–монтажные работы развернулись на морских и сухопутных участках сразу после получения проектом положительного заключения «Главгосэкспертизы», сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Спустя два года уже готовы основные конструктивы автодорожной части моста – погружены сваи, сформированы опоры, установлены пролёты. До декабря этого года строителям предстоит завершить асфальтирование дороги и запустить по ней движение.
На сегодня на мосту установлено более половины ключевых элементов железнодорожной части моста: погружены 95% свай, сформировано 190 из 307 опор, собрано более 40 тысяч из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролётных строений.
Мостоотряды активно осваивают морские участки строительства железной дороги, на одном из них уже выполняется надвижка пролетов над акваторией.
Самые сложные технологические операции большой стройки пришлись на 2017 год. Тогда строители соединили берега Тамани и Керчи автомобильными пролётами, возвели у фарватера Керченского пролива две большие опоры высотой 35 метров и установили на них судоходные арки. Это была первая морская операция по транспортировке и подъёму на проектную высоту габаритных конструкций в практике отечественного мостостроения.
Строители моста работают круглосуточно и в любую погоду – при том, что сроки стройки сжатые, а требования к качеству работ – жёсткие.
Полина Ласькова
Видео most.life
Обсуждение (1)
а дорожка для пешеходов будет?