Севастополь

Беззаконие из правил

Беззаконие из правил

 «Мы глобально нарушаем закон» – этими чиновничьими словами описывается ситуация в Севастополе. Когда не исполняются ни федеральные нормы, ни региональные законы. Подтверждения тому прозвучали в Заксобрании при обсуждении ПДД, работы такси и создания в городе парковок.

Всё начиналось благопристойно – постоянный комитет по городскому хозяйству Заксобрания Севастополя решил провести расширенное заседание по трём проблемам. Наличие табличек с зелёными стрелочками на светофорах, деятельность такси и введение штрафов за отказ оплачивать стоянку авто на платной парковке. А заканчивалось пониманием одного: и чиновники, вроде бы, есть, и о работе своей они отчитываются, однако всё остаётся на прежних местах.

Хоровод вокруг стрелок

К примеру, таблички с зелёными стрелочками на светофорах, которые при Украине разрешали поворот из крайнего правого ряда направо на красный свет светофора при условии пропуска движущегося транспорта. Уже больше трёх лет они в Севастополе продолжают висеть, будучи вне российских Правил дорожного движения.

«Это не единственное наследие, которое нам досталось, и, к сожалению, не единственный элемент дорожного устройства, который не соответствует ГОСТам на данный момент. Позиция отдела ГАИ заключается в том, что по этому нарушению ГОСТов предписания выписаны (об устранении – прим.). Но мы… не торопимся, резких действий не предпринимаем, чтобы сегодня-завтра срочно убрать. Нами готовится анализ ситуации, выезжаем на все перекрёстки (где есть «зелёные стрелочки» – прим.) – их 25 в городе, пытаемся сформировать определённое мнение – и его обязательно выдвинем на обсуждение, в том числе с общественностью. Я вижу выход такой: постараемся, чтобы какие-то были заменены департаментом транспорта Севастополя, от каких-то придётся избавляться. Это рассматривается в рамках подготовки проекта организации движения. Действительно, без них будет транспортный коллапс. Поэтому, повторюсь, мы постараемся взвешенно подойти к решению этой проблемы», – сказал начальник отдела ГИБДД по Севастополю Денис Разорёнов.

 

Как именно разрешить эту проблему – то ли ставить новые светофоры с дополнительной секцией для зелёного света, то ли вносить изменения в ПДД, то ли в Севастополе проводить эксперимент с существованием «зелёных стрелочек», – ни в ГИБДД, ни в местном правительстве, ни в Заксобрании не знают. Во всяком случае, представители этих органов власти конкретный рецепт не озвучили.

«Мы, конечно, глобально нарушаем законодательство, в частности Правила дорожного движения РФ. Дискуссии по поводу этой стрелки ведутся давно. Наличие этого знака в (других – прим.) странах является нарушением – это с формальной точки зрения. С фактической – люди привыкли, со стороны ГИБДД нет фиксации каких-то ДТП в связи с этим», – отметил директор департамента транспорта Севастополя Игорь Титов.

Депутат Татьяна Вусатенко отметила, что Севастополь уже три года как вернулся в состав России – и было достаточно времени, чтобы решить эту проблему.

«Мы просто три года нарушали ПДД», – констатировал Титов.

«Критической ситуации на самом деле у нас по этим стрелкам нет. У нас не зафиксировано каких-то тяжких последствий. Пока не мешают они, но тем не менее в соответствие с законодательством мы привести всё равно обязаны. Севастополь – не какой-то архисложный город в составе России – много городов, везде дороги, везде проблемы, но люди живут без этих стрелок, как-то ездят. Есть альтернатива», – добавил Денис Разорёнов.

Таксомоторный хаос

Другой пример: как работает в Севастополе местный закон о такси. Этот закон, как мёд у Винни-Пуха, – «очень уж хитрый предмет… если есть, то его сразу нет». По словам главы постоянного комитета по горхозяйству Заксобрания Ильи Журавлёва, в городе «работает порядка двух с половиной тысяч автотранспортных средств», сумма оборота, по подсчётам комитета, – около пяти миллиардов рублей, хотя «она, конечно, может быть неправильной, с большой погрешностью».

«Заявленные пять миллиардов (оборот в сфере такси – прим.) – даже сильно хотели бы, но таких денег будет, – парировала председатель севастопольской профсоюзной организации работников общественного транспорта Алла Лазарева. – Средняя цена по городу (поездки на такси – прим.) – 250–300 рублей, водитель выполняет в день максимум 10 заказов, в течение месяца он зарабатывает максимум 50–60 тысяч «грязными». Половина из них уходит на техническое содержание автомобиля, другая половина – это зарплата. В лучшем случае у таксиста, который работает 25 дней в месяц, заработок 30 тысяч – это очень средний заработок».

А Журавлёв продолжил тем, что, по данным комитета, подавляющее большинство таксистов сегодня работают без лицензий, без найма, без открытия индивидуального предпринимательства. Их машины не имеют светового фонаря, цветографической раскраски, что осложняет контроль над работой данных автомобилей.

«А в рамках того, что с 1 июня действует требование к тому, чтобы профессиональные работники работали только при наличии российских прав, то я вообще не представляю, как ГИБДД может отслеживать – если машина работает без «шашечек». То, что в салонах отсутствует информация, чеки не выдаются, бланков строгой отчётности нет, отсутствуют до сих пор страховки такси, медицинское освидетельствование отсутствует. Всё, что мы планировали в 2016 году как авторы закона – безопасность и качество, на сегодняшний момент до севастопольцев не доведено. А учитывая достаточно большое количество иммигрантов, которые не отличают Орловку от Орлиного и не знают, что такое Артбухта, то говорить о качестве, комфорте работы в этом направлении вообще не приходится. Помимо этого, к нам попала информация, что диспетчерские службы находятся в Казани, Тюмени, Кургане, Шадринске, Краснодаре. Я вообще не понимаю, какие деньги оседают в Севастополе и как с этим бичом бороться», – рассказал Илья Журавлёв.

Он добавил, что закон о такси не урегулировал главную проблему – не только Севастополя, но и России в целом – взаимодействие водителей такси с диспетчерскими службами. Поэтому отследить, какому перевозчику – легальному или нелегальному – передаётся заказ, «сегодня не представляется возможным», а севастопольские таксисты–ИП массово прекращают свою деятельность – большое-то количество заказов передаётся нелегалам. Вдобавок сами перевозчики демпингуют, а это положительно «не отражается ни на качестве, ни на количестве» (самих таксистов – прим.), и говорить о развитии этой отрасли не приходится.

Представители таксомотороных компаний просили упростить им работу 

Сотрудник управления по вопросам миграции УМВД по Севастополю Николай Старухин, отвечая на вопрос о количестве получивших трудовые патенты в качестве водителей-мигрантов, сказал, что выдано 20–30 таких патентов – и «это ещё не означает, что они работают в сфере такси».

«Осуществлять проверку мы можем в том случае, если иностранного гражданина приняли на работу – и если работодатель направил нам в соответствие с законом уведомление о привлечении к труду», – уточнил Старухин.

Сегмент такси в Севастополе действительно огромный – большую его часть составляют легальные перевозчики, и каждый из них «анализирует возможность минимизации тех или иных налогов», сказала представитель городского управления Федеральной налоговой службы. Она уточнила, что в основном таксисты-ИП приобретают патент на предпринимательскую деятельность, но в рамках этой системы «отследить полный оборот (денег – прим.) очень сложно… – о нём в налоговых органах практически информации нет».

Общественник Максим Мишин рассказал начальнику ОГИБДД, сколько раз гаишники вместо проверок «дружили» с таксистами 

«Что касается работы ГАИ по этому направлению (контролю над такси – прим.), у нас в этом году работа значительно увеличена. Раньше, по большому счёту, этим не занимались… по ряду причин. Мы занимаемся достаточно плотно и с налоговой службой, и с департаментом транспорта. Но у нас есть свои определённые статьи – дальше мы действительно особо глобально не можем наказать (нарушающих правила таксистов – прим.). И правильно было сказано: кто обозначен, кто нелегален – мы не видим, приходится всех останавливать. Дальше мы отправляем информацию в управление МВД, определённое реагирование уже началось – оперативные службы управления БЭП уже имеют результаты по работе диспетчерских служб. Но сил и средств откровенно не хватает. Хотя в любом случае работу продолжим – в том, чтобы её организовать, ничего сложного нет», – рассказал начальник ОГИБДД по Севастополю Денис Разорёнов.

По его мнению, параллельно с тем, чтобы требовать и наказывать таксистов, надо дать преимущества для легальных таксистов. С ним согласилась руководитель профсоюза работников общественного транспорта Алла Лазарева. Она отметила, что «до тех пор, пока не урегулировалась эта деятельность, порядка было больше» – и, по её словам, сейчас прячутся от контроля именно легальные таксисты, которые страдают от проверок, в то время как на нелегалов закрывают глаза.

«В 2014 году, когда мы вошли в российское законодательство, люди были на подъёме, они пошли легализовываться – были созданы хорошие налоговые условия, был патент, была упрощённая система налогообложения, на которую водители легко уходили: она понятная, простая, доступная. На тот момент не было разрешений (на работу такси – прим.). Подкосил нас 2015 год: …легально работать стало в сто раз хуже», – добавила Лазарева.

Злачные стоянки

Ну и третий пример – продавливание правительством Севастополя введения штрафов за то, что водитель не оплатил стоянку машины на платной парковке. Очередной законопроект об этом, уже третий по счёту, внесён на рассмотрение Заксобрания: предполагается, что размер штрафа будет 1500 рублей. Хотя в городе фактически нет даже бесплатных организованных парковок, не говоря уже о перехватывающих, создание которых чиновники обещают из года в год.

Директор департамента транспорта Игорь Титов на вопрос депутатов, зачем нужны штрафы, сказал просто: «Наказывают любых нарушителей, чтобы они нарушения не совершали. Не будут законные нормы работать, если не будет ответственности за несоблюдение этих норм». У замгубернатора Ильи Пономарёва нашлось другое объяснение: «Без гарантии меры ответственности инвестировать в создание платного парковочного пространства (этим займётся московская группа компании Vessolink – прим.) никто не будет».

Депутаты скептически отнеслись к парковочному законопроекту правительства 

А чиновники скептически относились к замечаниям парламентариев 

Титов рассказал, что проект создания платных парковок в Севастополе будет состоять из двух этапов. Первый, пилотный, хотят осуществить в Балаклаве, отдав под стоянку площадь 1 Мая. Это удивило депутата Татьяну Лобач, по её словам, балаклавцы не раз говорили о том, чтобы там вообще не было парковки. Второй этап – создание перехватывающих парковок на въезде в город, под них уже хотят отвести три участка: на территории кирпичного завода (площадь – 1,5 гектара, возможно размещение около 350 авто); на 7-м километре Балаклавского шоссе (площадь – более 3 гектаров, возможно размещение около 1000 машин); у монумента Солдату и Матросу (площадь около 0,5 гектара, возможно размещение порядка 150 автомобилей).

На дважды заданный спикером Заксобрания Екатериной Алтабаевой вопрос, когда предполагается создание платных парковок в городе, а также перехватывающих парковок, к примеру, на подъезде к центру Севастополя, Игорь Титов не ответил.

А вице-губернатор Илья Пономарёв, вступившись за Титова, объяснил депутатам, что правительство города обязательно сделает при введении системы платных парковок: во-первых, внедряться платные парковки будут только после создания перехватывающих парковок, на которых мест будет не меньше, чем на платных; во-вторых, горожане, проживающие в непосредственной близости к платным парковкам, смогут на них бесплатно ставить свои авто; в-третьих, стоимость парковки будет 30 рублей (за час – прим.).

Осенью 2016-го, когда законопроект о введении штрафов за неоплаченную парковку во второй раз рассматривался в Заксобрании, директор транспортного департамента Игорь Титов «слёзно обещал» депутатам, что работа по созданию альтернативных парковок будет вестись, напомнила депутат Татьяна Вусатенко.

«Мы вам поверили. Сегодня у нас июнь… Вы говорите те же самые вещи семь месяцев спустя: что работа ведётся. И когда мы примем закон, вы чуть ли не послезавтра альтернативные парковки откроете. К сожалению, за семь месяцев, памятуя и зная, насколько это важно для правительства – я не вижу, что что-то приблизилось к этим парковкам… Илья Вячеславович (Пономарёв – прим.) заверяет нас, что откроют альтернативные бесплатные парковочные места. Но сегодня вы (Игорь Титов – прим.) говорите, что прошли договорные отношения только по 7-му километру и кирпичному заводу. А семь месяцев назад вы нас убеждали принять этот проект закона в первом чтении. Вы хотите, чтобы все 24 депутата были обманщиками избирателей, поверив вам? Что за семь месяцев сделано с парковочными местами, которые предусматриваются вами как альтернативные, в районе Солдата и Матроса, «Ивушки» и Артбухты?» – отрезала Вусатенко, но Пономарёв и Титов не смогли конкретно ответить на её вопрос.

Алексей Лохвицкий

Фото автора

5803
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (25)

Profile picture for user Мельников
3338

Насколько я понял, в провинции российской везде глобально нарушаются законы, а кое-где гораздо покруче чем у нас.
Вопрос к нашим "доблестным" парламентариям, которые наплодили 100 ж/д составов невыполнимых законов и продолжают их плодить вперемешку с такими законопроектами, которые вообще отдают какой-то шизофренией.
Есть такой принцип права в нормальном государстве: закон, который не работает должен быть отменен. В нашей стране все наоборот пока что.

Profile picture for user Uta
3898

В вопросе с парковками понравилась принципиальность депутатов. Только так: сначала доступные бесплатные, потом все остальное !

Profile picture for user Тина Севастополь
8685

Не платить зарплату членам правительства до тех пор пока не выполнят свои обещания. Надоело уже из года в год слышать одно и то же. Где парковки? "Ивушку" обещают привести в порядок сколько лет? Машины на тротуарах трудно убрать? Практически невозможно.

Profile picture for user Мельников
3338

to Тина (Севастополь) Не платить зарплату членам правительства до тех пор пока не выполнят свои обещания. Надоело уже из года в год слышать одно и то же. Где парковки? Ивушку обещают привести в порядок сколько лет? Машины на тротуарах трудно убрать? Практически невозможно.
Плюс к этому - стела Штык и парус, который вообще может рухнуть на головы людям.
Улицы районов, которые превращены в свинарники торгашей картошкой, бананами и т.п. с земли и самодельных прилавков.
Может с этого, с простого начать?
Но нет. Надо что-то глобальное, типа генплана притянутого за уши, это же выгодней, там застройщики лавэ подкинут или жилье на шару.

Обещанного 3 года ждут? Так уже прошли.

Profile picture for user Даккар
6630

Вот же дебилы!!!!!А то что ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ-ПОЧЕМУ ЧИНУШИ НЕ ДЕЛАЮТ?!!!!!!!!!!!!РАБОТАТЬ ВООБЩЕ СОБИРАЮТСЯ?!!!!!!!!!!!Не работаешь-не ешь!!!!!!!!!!!

Profile picture for user Алексеевич
3279

Собрались бездельники - пустобрехи поговорить про парковки и время заодно убить . Ничего не могут - ни город убрать от мусора , ни решить хоть один вопрос. гнать всех этих чиновников обратно в Удмуртию

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to Тина (Севастополь) Не платить зарплату членам правительства до тех пор пока не выполнят свои обещания.

Так они (без зарплаты) и до пенсии дотянут без отчислений в ПФ и налогов)))))

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to Алексеевич ( Севастополь) Собрались бездельники - пустобрехи поговорить про парковки и время заодно убить . Ничего не могут - ни город убрать от мусора , ни решить хоть один вопрос. гнать всех этих чиновников обратно в Удмуртию
А давайте сразу в Украину или в пендосию, пусть недругов добивают)))))

Profile picture for user Александр Свеженцев
1087

to Даккар (Севастополь) Вот же дебилы!!!!!А то что ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ-ПОЧЕМУ ЧИНУШИ НЕ ДЕЛАЮТ?!!!!!!!!!!!!РАБОТАТЬ ВООБЩЕ СОБИРАЮТСЯ?!!!!!!!!!!!Не работаешь-не ешь!!!!!!!!!!!*Учись,студент-не работаешь- ешь!*Извините.

Profile picture for user Вифлеем
5754

to Мельников (Севастополь) Вопрос к нашим доблестным парламентариям, которые наплодили 100 ж/д составов невыполнимых законов и продолжают их плодить вперемешку с такими законопроектами, которые вообще отдают какой-то шизофренией.. А теперь конкретно приведите примеры "100 ж/д составов невыполнимых законов ". А так БЛА. Бла!! Сотрясение воздуха.Плюс к этому - стела Штык и парус, который вообще может рухнуть на головы людям. С чего это вы взяли?? Там при строительстве были вбиты сваи в скалу ниже уровня моря.

Profile picture for user Владимир Комаров
74

Смотрю на фото,и вспоминаю "Шарика из Простоквашино"
"-Сделайте,пожалуйста умные лица".

Profile picture for user Борух73
231

зеленые доп.стрелки на светофорах, то немногое, что положительное досталось после Украины. просто переделать их на постоянно светящие зеленые световые секции.

Profile picture for user Spaiderman
1534

Дармоеды посмотрите на лица им все пофиг кроме денег

Profile picture for user МаксимСердюк
487

Статья не раскрывает полностью имеющиеся проблемы по всем вопросам, нет ни единого моего высказывания по этому, ни слова, что именно по просьбе и инициативе РОО "Дорожный контроль - Севастополь" прошла данная встреча.
Завтра выложу копии заявлений и аудиоверсию данного заседания.

Profile picture for user Мельников
3338

to Вифлеем (Севастополь) to Мельников (Севастополь) Вопрос к нашим доблестным парламентариям, которые наплодили 100 ж/д составов невыполнимых законов и продолжают их плодить вперемешку с такими законопроектами, которые вообще отдают какой-то шизофренией.. А теперь конкретно приведите примеры 100 ж/д составов невыполнимых законов . А так БЛА. Бла!! Сотрясение воздуха.Плюс к этому - стела Штык и парус, который вообще может рухнуть на головы людям. С чего это вы взяли?? Там при строительстве были вбиты сваи в скалу ниже уровня моря.
Вы серьезно?
Например ЖК РФ и подзаконка жилищная, думаете где-то сильно соблюдается, кроме нескольких районов нескольких городов-миллионников? Тот же закон о кап. ремонте идиотский, тот же трудовой кодекс, думаете реально везде работает? Тот же закон о раскрытии информации, тот же закон о персональных данных, то же миграционное законодательство? Надо продолжать?

Вы были там, на стеле? Там камни на головы людям при ветре падают. А шторм тот помните, когда у нас плиты бетонные на набережной подняло? Вы уверены, что в следующий такой стела не рухнет? Я - нет. Это аварийный объект и всем об этом известно. У нас за 3 года не смогли даже экспертизу начать, какой там ремонт.
Ну вы блин даете, товарищ.

Profile picture for user Multik1985
889

Статья не раскрывает полностью имеющиеся проблемы по всем вопросам, нет ни единого моего высказывания по этому, ни слова, что именно по просьбе и инициативе РОО Дорожный контроль - Севастополь прошла данная встреча. Завтра выложу копии заявлений и аудиоверсию данного заседания.

Так ForPost - не сайт заксобрания или правительства, не канцелярия, чтобы протоколы заседания вести и выкладывать.

Profile picture for user МаксимСердюк
487

Речь не о протоколе, хотя и он важен, а о атмосфере. Департамент транспорта в лице Игоря Титова неоднократно демонстрировал свою некомпетентность во всех обсуждаемых вопросах, не давались чёткие ответы на чётко поставленные вопросы. И вообще, сложилось впечатление, что Департамент транспорта Севастополя, относится к какому-то другому городу, где все идеально.

Profile picture for user Multik1985
889

Мне кажется, что весь идиотизм ситуации, чиновники, привыкшие лгать друг другу - и верить этой же лжи, показаны.

Profile picture for user aog1966
1477

1) "Ильи Пономарёва .... инвестировать в создание платного парковочного пространства (этим займётся московская группа компании Vessolink"
Вот же вредитель!

2) "введение штрафов за отказ оплачивать стоянку"
Поимейте совесть!!
Так часто изменять Закон г. Севастополя об административных правонарушениях - вам шулеры будут завидовать!

Profile picture for user aog1966
1477

to Мельников (Севастополь) .. Вы уверены, что в следующий такой (шторм) стела не рухнет? Я - нет. Это аварийный объект и всем об этом известно. У нас за 3 года не смогли даже экспертизу начать, какой там ремонт. Ну вы блин даете, товарищ.
Не припомните так, на глазок: на унитазы ляжет?
Может карма такая..:-)

Profile picture for user Андрей04
2388

Бла, бла, бла, мы все чем то озабоченны.

«Мы просто три года нарушали ПДД», – констатировал Титов.

Нарушали, нарушаем и будем нарушать.

И почему из нас хотят сделать вторую Москву. Почему вторую Москву не делают в Иваново, Вологде, Салехарде. Россия она же бескрайняя.
Милые понаехавшие, езжайте на материк и там приложите свои усилия. Вы угробили почти все дороги в стране, зачем вы и нас подгоняете под эти стандарты. В сентябре, все в след за Дмитрием Владимировичем по домам.
Я хочу жить в Севастополе. Мне не нужны тысячи понаехавших и миф что они спасают экономику города.

Profile picture for user zamm
49

Вопрос: а зачем нам перехватывающие парковки? А для того чтобы а общественном транспорте ехать дальше по делам! Вопрос: на каком общественном транспорте? На троллейбусе который ходит раз в пятилетку? Или на тропиках и маршрутах как рыба в консервной банке с матом и вонью?

Profile picture for user SteelRat
210

"«Мы, конечно, глобально нарушаем законодательство, в частности Правила дорожного движения РФ. Дискуссии по поводу этой стрелки ведутся давно. Наличие этого знака в (других – прим.) странах является нарушением – это с формальной точки зрения. С фактической – люди привыкли, со стороны ГИБДД нет фиксации каких-то ДТП в связи с этим», – отметил директор департамента транспорта Севастополя Игорь Титов."
Уважаемые депутаты, вам, что сделали эти "Зеленые стрелочки"?! Кому они мешаю, если разгружают перекрёстки? Кто-нибудь может сообщить статистику ДТП на данных перекрёстках, случившиеся по вине данных стрелочек, за 3 последних года, хотя бы? И после этого можно говорить об их роле в организации движения в городе. Скорее всего, целесообразно распространить данный опыт на всю России.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

" со стороны ГИБДД нет фиксации каких-то ДТП в связи с этим»" А что нужно обязательно чтоб ДТП было? Каждый день аварийная ситуация создается едущими на эту стрелку с улицы Адмирала Октябрьского на Большую Морскую. Когда поворачиваешь с улицы Суворова на Б. Морскую на свой зеленый, зачастую приходится уворачиваться от выезжающих с Адмирала Октябрьского НА КРАСНЫЙ СО СТРЕЛКОЙ по двум рядам. Может я запамятовал, но мне кажется согласно украинских ПДД проезд на стрелку разрешался только с правого ряда, но даже если я здесь ошибаюсь, проезжающие на нее НЕ ДОЛЖНЫ СОЗДАВАТЬ НИКОМУ ПОМЕХ. А про собрание Максим написал правильно - НИ О ЧЕМ. Ни одну из озвученных проблем не решили. Все укладывается как обычно в 3 буквы - ППР - посидели, поболтали, разошлись. (одно слово можно заменить для точности описания процесса)

Profile picture for user Тень
744

А когда мост ВВП откроет, что делать будем!? Все ! Хана! И на велосипеде не протиснешься во многих местах города! С июля поедут активно люди в город и тоже до сентября будет два месяца ада! В общем беда!!

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
1535

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1891

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8443

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8732

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4834