Автомобилисты из Бахчисарайского района в соцсетях жалуются на постоянное разрушение дороги в районе сёл Суворово и Айвовое. По их словам, серьёзных повреждений дорожного полотна становится всё больше.
«С каждым днём такие участки растут по площади. Уже в районе двух сёл – над Суворовкой и над Айвовым – образовалось по два таких участках аварийных. Не спешите, соблюдайте скоростной режим.
Вчера (3 февраля. – Ред.) в районе села Суворово было ДТП, машина чуть не слетела с трассы, остановилась на обочине мордой вниз», – сообщил анонимный пользователь в группе «Автопартнёр | Крым» сайта «Вконтакте».
Пост вызывал активное обсуждение в группе. По мнению интернет-пользователей, к повреждению дороги приводит движение спецтехники, которая работает на строительстве федеральной трассы «Таврида».
«Вы забыли написать причину – грузовики со стройки трассы „Таврида” возят жёлтую глину для основания трассы из района Орловки по автодороге Орловский мост – Бахчисарай. Это они выдавили дорожное полотно наизнанку», – написал Михаил Киселёв.
«Раньше была нормальная дорога – сейчас ситуация меняется каждый час», – отметил Николай Авилов.
По его словам, на дороге сейчас десяток повреждённых участков.
Нельзя одно строить, а другое ломать
В беседе с ForPost председатель Бахчисарайского райсовета Рефат Дердаров подтвердил, что дорога действительно может сильно разрушаться из-за перегрузов транспорта со стройки «Таврида». По этому поводу ГИБДД ведёт проверку.
«Я только что на аппаратном совещании поднимал этот вопрос. Мы приглашали службу автомобильных дорог Бахчисарайского района, начальника ГИБДД, главы поселений были.
По линии ГИБДД сейчас начато служебное расследование, почему на этой дороге идут перегрузы. Насколько я понимаю, если бы не было перегрузов на ось, то они в план не смогли бы уложиться. Было предупреждение тех, кто курирует строительство шестого участка автомобильной трассы „Таврида”, потому что грузы туда возят. Нельзя, чтобы где-то строили, а где-то ломали.
Я отправил специалистов туда (на повреждённый участок дороги. – Ред.), потому что чуть-чуть информация расходится. Служба <автодорог> говорит, что выставили там предупреждающие знаки для большегрузов, а главы поселений говорят, что ни одного знака там нет. Если, со слов людей – это пока не подтверждённая информация, идут 30-тонники, а в них грузят по 40 тонн и едут они со скоростью 60 километров в час, то хорошего ничего не будет», – рассказал Дердаров.
Дердаров добавил, что ремонтом повреждённой дороги должна заниматься районная служба автомобильных дорог, но у неё ещё нет договора с руководством Республики Крым на выполнение работ.
«Мы на аппаратном совещании также подняли этот вопрос – куда нам надо постучаться, где наш административный ресурс применить, чтобы ускорить этот процесс. Поскольку они нам де-факто починяются, а де-юре у них своё министерство. Но если надо какую-то дверь открыть, мы откроем любую. Наша задача – восстановить дорожное полотно и пресечь перегруз, который там был», – заверил глава Бахчисарайского районного Совета.
Как узнал ForPost, cтроители «Тавриды» уже проверяют информацию о повреждении участков дорог в районе сёл Суворово и Айвовое.
«Проектом предусмотрен ямочный ремонт дорог, используемых для доставки строительных материалов на объект. Кроме того, когда эти дороги перестанут эксплуатироваться для проезда тяжёлой техники, они будут капитально отремонтированы. О результатах проверки будет сообщено дополнительно», – сообщили ForPost в пресс-службе компании «ВАД», являющейся генподрядчиком строительства «Тавриды».
Полина Ласькова
Использованы фото группы «Автопартнёр | Крым» сайта «Вконтакте», bahch.rk.gov.ru