Не так давно стало известно, что в Севастополе будут организовывать платное парковочное пространство. Такая инициатива позволит наконец-то разгрузить город от постоянных автомобильных заторов, а также повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения на территории города.
Успешная реализация проекта непременно увеличит пропускную способность проезда автотранспортных средств по дорогам общего пользования. Но при этом возникает два вопроса. Первый: почему проблемой парковок будет заниматься частная компания? Второй: зачем для выполнения работ по созданию парковок тратить 869 миллионов рублей?
Довольно часто я бываю в разных городах России: в Орле, Москве, Курске, Белгороде, Сочи, Перми, Вологде. По моему представлению, белгородская система работы платных парковок является наиболее эффективной, успешной: услуги платных парковок предоставляются качественно и своевременно.
Только лишь в Белгороде на платных парковках можно бесплатно стоять 30 минут. За это время я и многие мои знакомые успеваем сделать все свои дела. В большинстве случаев платные парковки обустраиваются рядом с социально значимыми учреждениями, которые ежедневно посещают сотни людей. А это и правильно! Ведь проект организации платных парковок должен делаться для людей, их благополучия и удобства, а не для того, чтобы все люди ежедневно волновались из-за нехватки времени и ничего не успевали.
Хотелось бы сказать, что я долгое время уже интересуюсь проблемами организации платных парковок в разных городах и провожу сравнительную характеристику.
Так вот. По сведениям СМИ, на организацию платного парковочного пространства в Белгороде потрачено менее 69 миллионов рублей. За эти деньги обустроено 2206 машино-мест вдоль улично-дорожной сети, а также пять плоскостных (закрытых) парковок!
А как ситуация обстоит в Севастополе? А в Севастополе хотят сделать всего 1000 платных машино-мест за 869 миллионов рублей. Из каких составляющих складывается такая огромная денежная сумма?
Хочу привести в пример другие города России, в которых обустроены платные парковки. Например, в Перми на 4500 машино-мест потрачено порядка 43–44 миллиона рублей, в Сочи на 1015 машино-мест — около 32 миллионов рублей, в Казани на 1788 машино-мест – чуть более 28 миллионов, в Вологде на 2323 машино–места – 90 миллионов, в Екатеринбурге на 2863 машино-места – 41миллион, в Курске на 1108 машино-мест – 44 миллиона.
Мне достоверно известно, что в городах, где обустройством платных парковок занимались частные организации, проект платных парковок должным образом не реализован и по сей день. Не получится ли так, что в городе Севастополь на проект будет выделено 869 миллионов рублей, а в итоге получится так, что проект не будет работать? Чтобы так не получилось, считаю целесообразным, чтобы организацией севастопольского парковочного пространства занимались исключительно государственные структуры.
Государственные органы имеют полномочия по контролю над деятельностью их структурных подразделений, а также использованием выделяемых на реализацию проектов денег. Такой контроль необходим прежде всего для достижения прозрачности деятельности учреждения, занимающегося реализацией проекта платных парковок. Кроме этого, при реализации проекта необходимо тесное взаимодействие государственных органов с общественными объединениями и жителями города.
При наличии в бюджете города Севастополь денег можно одну их часть потратить на обустройство платных парковок, а оставшуюся часть – на другие не менее важные нужды людей.
Почему бы Севастополю, к примеру, не перенять опыт Белгорода, где люди довольны платными парковками и работой специалистов по обслуживанию парковочного оборудования. Прошу заметить, что в том же Белгороде один паркоматобслуживает в среднем 40 машино–мест, а в других городах эта цифра колеблется от 60 до 100 машино–мест на один паркомат. Это, в свою очередь, говорит о том, что в Белгороде проект действительно создан и успешно реализован для людей и их удобства при пользовании платными парковками.
Хочется, чтобы и в Севастополе каждый житель и гость города видел всегда чистые парковки — без снега, наледи или грязи, с работоспособным парковочным оборудованием.
Cоня Сереброва, житель Севастополя
Обсуждение (24)
Почти миллиард только на проект!
Господа капиталисты, 17 год уже наступил...
Можно позавидовать Белгороду! Действительно, почти миллиард- многовато !Проркуратуре надо насторожиься!
У кого то руки чешутся разжитсья на денюжку. А Вы Соня просто молодец!
Столб с монетоприемником и будильником в состоянии заработать средства любому оный установившему... Непонятно, для чего в него (столб) надо ввалить стока денег.
что будет твориться во дворах? когда на кону деньги, поднимаемые с земли, интересы граждан никого не волнуют.
Насколько понимаю - первичные - первичный вклад - это только ЧАСТЬ... После ввода в эксплуатацию - та же частная фирма будет получать свой процент от прибыли парковок и еще несколько лет - монопольно скорее всего их обслуживать, опять таки - с оплатой из бюджета.
to Paul_S (Севастополь)
Действительно, по поводу средств и компании-исполнителя вопросы, но вот по поводу организации не соглашусь. Максимум "бесплатно" времени это 5-10 минут. Все что сверх - будь любезен платить. И чем дольше стоишь чем дороже час. По данному вопросу я бы все-таки изучил опыт зарубежных городов и их системы. Как никак опыта у них намного больше чем у российских городов, которые только начинают протаптывать эту тропинку.
Уважаемые депутаты ЗС,возьмите на контроль этот вопрос. Я вот думаю,неужели у нас в городе нет архитекторов и проектировщиков?Что за бред в размере 869млн.руб? Если на пальцах: 1.Утвердить места в городе и нарисовать где будут парковки. 2.Расписать по полочкам стоимость сметных работ по каждой парковке. 3.Установить оборудование авто режима,или парковщиков,работающих под уполномоченной организации города. Вот вроде бы и все. Сколько же можно народ за баранов то держать. Поставьте этот вопрос на сессии,и разберите все по полочкам,в нашем городе итак проблем выше крыши.
to Cоня Сереброва, житель Севастополя
Соня, не надо
путать божий дар с яичницейсравнивать несравнимое.В Белгороде невозможно дом построить без паркомест в отличие от нашего города. И многоярусные парковки в микрорайонах там не в диковинку.
Цитата: " Не так давно стало известно, что в Севастополе будут организовывать платное парковочное пространство.
Такая инициатива позволит наконец-то разгрузить город от постоянных автомобильных заторов,
а также повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения на территории города."
Если говорить об уровне безопасности, то здесь достаточно поставить столбики или бетонные полусферы вдоль тротуаров и видеокамеры на всех перекрестках.
Если говорить о разгрузке города от заторов, то платные парковки вдоль дороги, появившиеся на месте бесплатных - погоду не сделают.
КСТА. Почему за счет бюджета города строят БЕСПЛАТНЫЕ парковки в Центре?
Там что уже ВСЕ дороги отремонтированы и муниципалитету не нужны деньги на ремонт тротуаров и озеленение дворов?
За такое количество бабла можно с десяток многоэтажных парковок построить! не на одну тысячу мест каждая.
to den.densckoi (севастополь)
Реализацию и контроль над программой нужно взять под особый контроль управлением ФСБ! И посадки,посадки,посадки! Своровал рупь-на зону,откатили в жирное подбрюшье чиновника-его на зону,всю недвижку и прочее с молотка! Севастополь должен стать таким чистым,что даже тараканы бы не успевали спрятаться!!! Не надо миндальничать с чиновничьей коррупционной сволочью!
to Серджо (Севастополь)
Ооо.... встречаем в Севастополе богатый московский опыт. Сначала обещали только предел бульварное кольцо - народ успокоился и проглотил, а потом понеслась: Садовое, ТТК, теперь уже в спальниках в районе мкада "разгружают город от постоянных автомобильных заторов" и ни у кого не спрашивают надо оно там или нет (((( Дело нехитрое: развесили за ночь знаки, и деньги побежали, самый лучший бизнес. А потом будем "резидентные разрешения" на год покупать
Наверное,запахло крупным откатом - разница с Курском в 20 раз!Круто!Лучше бы применили методы
Белгорода и Курска,как организовать парковки с госструктурой.А разницу 800 млн ! потратили бы на нужды города.
Это о нас те заботятся - прилипшие к корыту, - которым президент запретил дорогие иномарки покупать, так они их стали арендовать. У своих фирм.
Я так понимаю, что сумма в почти миллиард связана с тем, что будут строиться "перехватывающие парковки"? Если нет, а просто на проезжей части понатыкают паркоматов да переделают ещё некоторые бесплатные в платные, то это какие-то сумасшедшие суммы.
Интересный опыт. Спасибо за статью. Хочется увидеть проект и боснование суммы.
Убрать административные учреждения из центра в другое место, оставить центр коммерции и туристам и проблема парковок не будет такой острой. Кто из губернаторов решит эту задачу - достоин на доску почета. Вместо прохвоста Кучмы.
Отличный проект. Потратить 50-60 млн. на отмывку 800 млн., да еще неизвестно будут ли построены парковки?... Типа, бизнес по-русски? А может пора прокуратуре заняться подобными проектами?
to ВинниПух (Севастополь)