По названию:   В тексте:
Выставка техники Крымской дивизии противовоздушной обороны прошла в Севастополе...   «Пансионатам Севастополя» вернули общежитие, ставшее 5-квартирным домом при Жежеруне...   Мусорным компаниям придётся вернуть 132 миллиона в бюджет Севастополя...   В Севастополе незаконно вырубили полсотни деревьев в детском саду...   Херсонесу Таврическому» одобрили систему развития до 2026 года...   Украинский миллиардер Тарута заявил, что затопленные украинские корабли в бухтах Севастополя не пустили бы в Крым российскую армию...   Аэропорт Бельбек, обслуживающий ВКС, сможет принимать гражданские рейсы...   Восемь детсадов, школа, колледж и станция юного техника станут доступнее для особенных детей в Севастополе...   На Черноморском флоте отметили годовщину со дня рождения адмирала Федора Ушакова...   

  •  Реклама на сайте ForPost

 

Севастопольские новости

фото
«Чем пахнут ремёсла». Кондуктор троллейбуса в Севастополе: толпа пассажиров, счастливые билеты и длинные «рога»

2017-01-27 19:18:23


Севастопольские троллейбусы ежедневно перевозят тысячи пассажиров. В часы пик салоны электротранспорта заполнены людьми, которые спешат на работу и рынки, в учебные заведения и поликлиники, по личным делам и служебным вопросам в разные концы города. И если максимальное время пути для каждого из нас из пункта «А» в пункт «В» составляет час, то есть люди, которые проводят в транспорте весь рабочий день.

Кондуктор троллейбуса №10 Владимир Двойников работает в режиме столпотворения и спешки четыре года, и чтобы не поддаваться унынию, взял себе в сообщники юмор.

 
В один из первых рабочих дней нового 2017 года Владимир Викторович сам того не зная, привлёк внимание ForPost. Колоритная внешность – высокий с седой бородой, необычный наряд – оранжевая жилетка, украшенная российским триколором и значком «Севастополь», красная шапка с белой опушкой и бубоном. Он ходил по салону троллейбуса и предлагал пассажирам обменять 10 рублей на билет. На его служебном месте стояла нарядная ёлка, а под ней – конфеты для «самых вредных» и «самых маленьких пассажиров».
 
От радиотехника до кондуктора        
 
Владимиру Викторовичу в этом году исполнится 56 лет. Кондуктором он стал случайно – направили из центра занятости. До этого он несколько десятилетий работал и радиотехником, и автомехаником, и водителем, и рыбаком рыболовного сейнера, на котором в Чёрном море вылавливал кильку и хамсу, и даже инспектором Восточно–Черноморской рыбоохраны.
 
С последнего места работы Владимир Викторович уволился по своему желанию, так как, по его словам, «не сошёлся во взглядах с руководством». После увольнения устроился охранником в частную фирму, а с событиями «Русской весны», когда предприятие лишилось лицензии, он остался без работы.
 
Тогда Владимир Викторович обратился Центр занятости Севастополя, где ему предложили вакансию кондуктора в ГУП «Севэлектроавтотранс», и он в который раз согласился освоить новую для себя профессию.
 
На новой работе полюбил троллейбус
 
Рабочий день Владимира Двойникова начинается в 6.35 в депо №1 на Камышовской объездной. Чтобы быть вовремя, кондуктор из дома до диспетчерской идёт полчаса пешком, потому что в этом время на городском транспорте туда не попадёшь, а такси – удовольствие не дешёвое.
 
В диспетчерской кондуктор отмечается в журнале прибытия, ждёт водителя и вместе они отправляются на рабочее место – приводить троллейбус в порядок. На мытьё полов по графику – 15 минут. Позже – напарники отправляются в путь.
 
 
Владимир Викторович говорит о своём троллейбусе с любовью: «Его изготовили в 2008 году на Южном машиностроительном заводе. Весит троллейбус 19 тонн и 880 килограммов. Это очень тяжёлая, крепкая и добротная машина». Он, кстати, уточнил, что называть часть троллейбуса «рогами» неправильно, верно говорить «датчики токоприёмников».
 
«Ходи, обилечивай и веди себя прилично»
 
В работе кондуктора, говорит Владимир Двойников, трудностей нет: «Ходи, обилечивай народ и веди себя прилично». Под «приличным поведением» Владимир Викторович подразумевает вежливость и отстранённость от конфликтных ситуаций.
 
«Не в моей компетенции пресекать конфликт. Но если он возникает и нужно его сгладить, то люди всё делают за меня – склоки никому не нравятся. Здесь все за тебя – и против того, кто возмущается. Ко всему нужно относиться с юмором. Если кому–нибудь покажешь, что тебе плохо – люди сделают ещё хуже. На злобу не реагирую и пытаюсь всегда искать что–то хорошее, – говорит Владимир Викторович.
 
 
Для поднятия всеобщего настроения в троллейбусе Владимир Двойников уже третью зиму ходит в шапке Деда Мороза, а значок «Севастополь» – не снимает никогда.
 
«Люди из–за моей шапки улыбаются, а мне всё равно – носить чёрную скучную или праздничную красную. Значок купил на День военно–морского флота – людям нравится, а мне не тяжело», – поясняет Владимир Викторович.
 
График удобный, а зарплата маленькая
 
Владимир Двойников рассказывает, что у кондукторов бывает четыре графика работы. Первая смена заступает рано – до шести утра зимой, и до пяти утра – летом. Их смена заканчивается в обед, а дальше их перехватывают сотрудники, работающие по второму графику – со второй половины дня до полуночи.
 
Есть смена, которая работает по привычному для большинства севастопольцев графику – с 08.00 до 17.00.
 
Есть и разрывной график, по которому трудится Двойников – это значит, что он в связке с водителем работает дважды в день по четыре часа с аналогичным по продолжительности перерывом. Выходные при этом выпадают на субботу и воскресенье.
 
Зарплата у кондукторов состоит из нескольких частей: основной, сверхурочной, ночной и разрывной. В основе оклада лежит тариф – 63 рубля 22 копейки за час работы.
 
Пассажиров выучил в лицо       
 
Владимир Двойников уже три года работает в паре с одним водителем – Александром Белозёровым, который управляет троллейбусом больше 30 лет. Александр Владимирович говорит, что с таким опытом управлять крупногабаритным транспортом не трудно, основная проблема – это обстановка на дорогах.
 
 
«Больше всего трудностей возникает из–за качества дорожного покрытия и машин, которые припаркованы в неположенных местах. Троллейбус – это живой организм, у него и лёгкие есть, и сердце. Нужно за ним ухаживать и относиться бережно», – добавляет Александр Белозёров.
 
За четыре года работы на одном и том же троллейбусе и маршруте Владимир Двойников познакомился со многими постоянными пассажирами. Здоровается с ними, узнаёт об их делах. Говорит, что работать в троллейбусе хорошо, потому что за рабочий день узнаёшь все городские и даже государственные новости.
 
«Темы в троллейбусе поднимаются разные. Пенсионеры в основном жалуются на то, что им не на что жить – пенсия маленькая. А работающее население – не знаю о чём, потому что при передвижении по салону слух выхватывает обрывки фраз и получается каша», – с улыбкой поясняет кондуктор.
 
У Владимира Двойникова есть профессиональный талисман – супер–счастливый билет с шестью единицами. Его кондуктор носит всегда с собой «на удачу». Билет кондуктор вопреки народному поверью не съел – бережёт желудок.
 
«Сейчас всё стало по–другому»
 
После того, как мы отъехали от депо №1, от остановки до остановки салон троллейбуса заполняется пассажирами. Один из них представился Сергеем Константиновичем. Говорит, что пользуется троллейбусами каждый день по нескольку раз. И так как на своей первой работе он уже вышел на заслуженный отдых, то в троллейбусе ездит по пенсионному удостоверению бесплатно.
 
Второй пассажирка, с которой знакомится ForPost, – 78–летняя жительница Севастополя Людмила Николаевна. Оказывается, она работает в «Севэлектроавтотрансе» уже 58 лет! Ещё 20–летней девушкой она поступила на работу кондуктором, затем – водителем, а с возрастом стала работать маляром.
 
 
«Работать кондуктором до 60–х годов было легче, потому что люди были другими. Например, набьётся троллейбус, я на своём месте прошу передать деньги за проезд – и все передают, всё было честно. А сейчас всё стало по–другому», – рассказывает Людмила Николаевна.
 
Третий пассажир, постеснявшийся назвать своё имя, говорит, что работой севастопольских троллейбусов недоволен: «Приходится ждать их по 40 минут, а с чем это связано – непонятно».
 
А Юрий Александрович со своим псом Пиратом ездит на дачу на троллейбусе каждый день, если позволяет погода: «Я троллейбусом доволен, всё хорошо. Езжу – потому что бесплатно, много места, всегда могу уехать. Сам еду по льготе, а за Пирата плачу».
 
Наш кондуктор Владимир Двойников в конце встречи попросил передать читателям ForPost, чтобы они чаще ездили на троллейбусах.
 
«Ездите с нами! Потому что если будет много пассажиров, которые покупают билеты, мы с водителем получим премию!», – пошутил Владимир Викторович, и пожелал всем напоследок: «Счастливого пути!»
 
Елена Журавлёва
Фото автора
Вконтакте
twitter
Facebook
Рейтинг новости: (18 голосов, оценить)
Просмотров новости: 6890

Читайте также:

Еще материалы по теме

К списку новостей

Обсуждение новости


постов: 752
Всё просто (Севастополь)
добавлено 2017-01-27 19:51:47
Цитировать

ДОБРАЯ СТАТЬЯ


постов: 80
IvanGrozniy (Севастополь)
добавлено 2017-01-27 19:53:29
Цитировать

Ездите чаще троллейбусами - они ЧИСТЫЕ, ПРОСТОРНЫЕ, водители НЕхамят пассажирам и вконце концов "можно узнать ВСЕ новости и городские и по стране"


постов: 1094
Галина Митина
добавлено 2017-01-27 19:54:44
Цитировать

Этот добродушный кондуктор часто встречается на моём пути.


постов: 940
irka-3 (Севастополь)
добавлено 2017-01-27 20:14:51
Цитировать

Скорей бы уши в небытиё эти мерзкие ,вонючие маршрутки


постов: 218
Forever
добавлено 2017-01-27 20:22:38
Цитировать

Труд водителя троллейбуса относится к числу физически тяжелых, сложных и ответственных, так как связан с большими эмоциональными нагрузками, наличием вредных условий, таких как шум, вибрация. Стрессогенным фактором является ответственность за безопасность пассажиров в условиях дорожного движения. Кроме того, вставать порой необходимо в 3 утра, чтобы успеть выйти на линию.
Водителю троллейбуса нужно знать основы электротехники, физики, соблюдать правила безопасной работы и, естественно, правила дорожного движения. В ходе работы необходимо постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг, за пассажирами в салоне и людьми ожидающими троллейбус на остановке. Не стоит также забывать, что троллейбус – электрический вид транспорта, а значит нужно внимательно следить еще и за контактной сетью, уметь объезжать препятствия, чтобы токоприемники не отскочили от контактной сети.
Требуются собранность, готовность к экстренному действию, физическая выносливость, эмоциональная устойчивость, дисциплинированность, внимательность и вежливость.
Спасибо за труд водителям,кондукторам, контролёрам и всем работникам "Севэлектроавтотранса".


постов: 477
zhanneta (Севастополь)
добавлено 2017-01-27 20:24:59
Цитировать
Он ходил по салону троллейбуса и предлагал пассажирам обменять 15 рублей на билет

.---А почему 15?У нас билеты на троллейбус подорожали?


постов: 2142
Алексеевич ( Севастополь)
добавлено 2017-01-27 20:28:18
Цитировать
to Галина Митина

и мне тоже


постов: 15238
strelec (Севастополь)
добавлено 2017-01-27 20:52:55
Цитировать

Троллейбус - единственный в городе экологически чистый вид транспорта.В салоне просторно,больше места и воздуха,
чем в отравляющих город выхлопными газами маршрутках.
Почему-то в Симферополе периодически поступают новые
троллейбусы и большие автобусы,оплата за проезд с января - 12 руб.,а в маршрутках 13.
А Севастополь будто заколдованный.


постов: 4927
dimitro (Севастополь)
добавлено 2017-01-27 21:22:29
Цитировать

Лена, спасибо. Очень добрая статья, настроение поднялось.


постов: 5154
allusa (Севастополь)
добавлено 2017-01-27 21:23:49
Цитировать

Да и мы с ним встречались.
Стихи читал.


постов: 7471
Вифлеем (Севастополь)
добавлено 2017-01-27 23:38:27
Цитировать
to zhanneta (Севастополь)
Он ходил по салону троллейбуса и предлагал пассажирам обменять 15 рублей на билет.---А почему 15?У нас билеты на троллейбус подорожали?
почему вот написано
предлагал пассажирам обменять 10 рублей на билет

постов: 13
Журавлева (Севастополь)
добавлено 2017-01-27 23:57:32
Цитировать
to zhanneta (Севастополь) Он ходил по салону троллейбуса и предлагал пассажирам обменять 15 рублей на билет.---А почему 15?У нас билеты на троллейбус подорожали? почему вот написано предлагал пассажирам обменять 10 рублей на билет


В изначально опубликованном тексте была моя ошибка - 15 рублей. После замечаний, редактор исправил на 10. Это моё упущение. Спасибо за бдительность!)

постов: 97
nokia (Севастополь)
добавлено 2017-01-28 00:52:30
Цитировать

Такие кондукторы редкость, в основном это старые злобные тетки, если забыл пенсионный обязательно сдерут деньги за проезд, паспорт их видите ли не устраивает .. украли кошелек с пенсионным, несколько раз пришлось ехать троллейбусом, такого наслушалась не приведи господь, приезжаешь домой потом плохо становиться. Вот сколько не ездила троллейбусом , столько еще ездить не буду. Мерзостный транспорт,еще новые троллейбусы стоят тех денег что за проезд требуют , а вот старые развалины с хамовитыми кондукторами только и могут одних пенсионеров возить, потому что деваться пенсионерам некуда.


постов: 193
UIN SHEDOW (Севастополь)
добавлено 2017-01-28 00:57:50
Цитировать

Очень интересная статья,про доброго человека.Здоровья ему побольше.И побольше бы было таких людей!


постов: 218
Forever
добавлено 2017-01-28 01:03:16
Цитировать
to Журавлева (Севастополь)


Хорошая статья, позитивная. Пишите ещё, хотя бы раз в неделю. В городе много достойных предприятий, профессий и людей обеспечивающих всем нам комфортное проживание: тепло, газ, свет, связь, образование, лечение. Продолжайте рубрику. А 10 или 15 рублей это техническая опечатка не более, Вы не экономическую диссертацию излагали.


постов: 2238
Арина Викторова (Севастополь)
добавлено 2017-01-28 01:49:05
Цитировать

Действительно благодарность элетротранспорту за их труд!
И водителям, и кондукторам и обслуживающему персоналу. К диспетчерам правда вопросы возникают и ещё почему так мало кондукторов и много контролёров, иногда за полчаса езды три раза зайдут.
Всё-таки хочется,чтоб были кондукторы в каждом троллейбусе, так хорошо с ними, а то надо бежать билет брать,отвлекать водителя. А ещё если с сумками
Всех почти кондукторов знаю наших на своём маршруте, стараюсь поднять им настроение, когда еду троллейбусом. Пассажиры у нас редко с хорошим настроением теперь

Водителей вообще можно награждать иногда за реакцию Такие гады на дорогах, а ещё в дорогих авто!!! -не то, что троллейбус не пропустят и пешехода не пощадят.
Я бы закон ГАИ ввела, пункт даже в правилах - если троллейбус столкнулся - всегда виноват водитель авто -чтоб не наглели и уважали общественный транспорт!


постов: 752
Всё просто (Севастополь)
добавлено 2017-01-28 07:54:59
Цитировать
to nokia (Севастополь)
Такие кондукторы редкость, в основном это старые злобные тетки... Мерзостный транспорт,еще новые троллейбусы стоят тех денег что за проезд требуют , а вот старые развалины с хамовитыми кондукторами только и могут одних пенсионеров возить, потому что деваться пенсионерам некуда.


Крошка Енот, улыбнись тому, кто на тебя смотрит из озера)))

постов: 7
na prikole (Portland)
добавлено 2017-01-28 09:05:19
Цитировать
тариф – 63 рубля 22 копейки за час работы.



Человеку 56 лет, а выглядит старше 70. Это статья о жизненной драме.


постов: 13190
ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
добавлено 2017-01-28 09:59:28
Цитировать

Цитата: "В один из первых рабочих дней нового 2017 года Владимир Викторович сам того не зная, привлёк внимание ForPost."
Привлек внимание в один их первых ... а статья вышла в один из последних дней января...
оперативненько


постов: 20
-irina- (севастополь)
добавлено 2017-01-28 10:07:20
Цитировать

Без сомнения, троллейбусы - это хорошо. Но как быть с такой их характеристикой как поломка - и все... приехали...
Из-за одного троллейбуса останавливаются все остальные...
За неделю - 2 случая.
Второй раз - пришлось далеко идти до остановки по непогоде вечером, чтобы сесть на автобус.
Я думаю все попадали в такие ситуации.
Один троллейбус стал, другие уже его не объедут. Даже новенький троллейбус на автономном ходу, опустив рога, не стал ехать дальше, а выпустил всех пассажиров из салона...
А статья мне тоже очень понравилась! Побольше бы таких кондукторов и водителей!


постов: 3
Vyacheslav83 (Севастополь)
добавлено 2017-01-28 10:20:20
Цитировать

Статья конечно добрая. Но.Думаете от хорошей жизни 56 летний человек работает. Целый день на ногах. За 505 рублей в день.Это печаль.В месяц зарплата в 12 тысяч. При наших ценах.Это нищенская зарплата.А если он не выполнит план,так ещё и без премии.И женщина-маляр. Ей 78 и она до сих пор работает маляром в "Севтроллейбусе".В 78 лет то. Народ не на то ты смотришь.Не на шутки-прибаутки новогодние смотреть надо,а на уровень жизни нас,наших отцов и матерей,наших бабушек и дедушек.А пока...Пока остаётся шутить и улыбаться...


постов: 13190
ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
добавлено 2017-01-28 10:20:41
Цитировать
to Арина Викторова (Севастополь)
...
хочется,чтоб были кондукторы в каждом троллейбусе, так хорошо с ними... Всех почти кондукторов знаю наших на своём маршруте, стараюсь поднять им настроение, когда еду троллейбусом.

Хочется поддержать Вас. Во-первых, кондуктор (особенно летом) - это справочное бюро для гостей города.
Во-вторых, на тех маршрутах, где кондукторы постоянные, конфликтов из-за забытого удостоверения или справки из ПФ не бывает. В-третьих, нормальный кондуктор НИКОГДА не всадит ребенка из-за того, что у того с собой только школьный проездной и нет ученического ......
Тариф - 63 руб.22 коп. за час работы - это кто придумал?

постов: 3
Vyacheslav83 (Севастополь)
добавлено 2017-01-28 10:51:15
Цитировать

Тариф в 63,22 придумало государство У меня вот тариф 83,47 Р/час


постов: 13190
ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
добавлено 2017-01-28 11:20:39
Цитировать
to Vyacheslav83 (Севастополь)
....А если он не выполнит план,так ещё и без премии.

Про ПЛАН на ГУП "Севэлектротранс" можно поподробнее?

постов: 347
apline (Севастополь)
добавлено 2017-01-28 11:46:30
Цитировать

Статья добро и приятно написана, но слишком уж печальное послесловие остается и много вопросов.

Почему на такой сложной профессии такая нищенская зарплата?


постов: 990
Алискин
добавлено 2017-01-28 11:59:01
Цитировать
Человеку 56 лет, а выглядит старше 70. Это статья о жизненной драме.
Кондуктор абсолютно выглядит на свои годы. Драма в том, что колобки - мутанты заполонили всю планету.

постов: 13190
ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
добавлено 2017-01-28 12:17:39
Цитировать
to Vyacheslav83 (Севастополь)
Тариф в 63,22 придумало государство У меня вот тариф 83,47 Р/час

Вы контролер?

постов: 42
turboSuslik (Vavilon)
добавлено 2017-01-28 14:43:03
Цитировать
to na prikole (Portland)



Да, мужчина выглядит старше своих лет. Хочется пожелать кондуктору троллейбуса №10 Владимиру Двойникову здоровья, спокойствия, счастья и всего хорошего, чего достоин трудящийся человек.


постов: 1
Владимир Белозеров
добавлено 2017-01-28 14:50:26
Цитировать
to zhanneta (Севастополь) Он ходил по салону троллейбуса и предлагал пассажирам обменять 15 рублей на билет.---А почему 15?У нас билеты на троллейбус подорожали? почему вот написано предлагал пассажирам обменять 10 рублей на билет В изначально опубликованном тексте была моя ошибка - 15 рублей. После замечаний, редактор исправил на 10. Это моё упущение. Спасибо за бдительность!)

Тогда еще исправьте не "датчики токоприемников" а "штанги токоприемников"

постов: 3759
К-5 (Севастополь)
добавлено 2017-01-28 21:09:11
Цитировать

Ехал я в этом позитивном траллике разок. Спасибо экипажу!
Стоял ждал маршрутку, приготовил 15р, сел в их десятку и на автомате отдал, что приготовил. Контролёр дал билет а потом вернулся, пересчитав монеты, и отдал ещё 5р.

Для добавления комментариев, пожалуйста авторизуйтесь.
По вопросам регистрации и комментариям обращаться
на E-mail Moder_forpost@mail.ru

Логин:  
Пароль:

После авторизации Вы сможете отправлять сообщения он лайн пользователям (ЧАТ)
функционал в правом нижнем углу

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

или авторизируйтесь через ВКонтакте (* Ваши личные данные не будут использованы)

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта