На балансе государственного унитарного предприятия «Севморпорт» находится 14 катеров, из которых только половина работает на линиях, а остальные либо ремонтируются, либо прикованными к причалам ожидают ремонта. Об этом на аппаратном совещании в городском правительстве сообщил начальник Управления транспорта Севастополя Евгений Бабич.
По его словам, в течение года был запущен – и успешно работает ночной катер, выходящий на линию «Город – Северная».
Всего за этот год катерами воспользовались 4 миллиона 947 тысяч человек, из них льготников – 1 миллион 351 тысяча человек, добавил Бабич.
Дмитрий Осипенко
Обсуждение (48)
Так же как и с наземным транспортом. Никаких частников, билеты и турникеты.
И ведь резко как то катера сломались? Дело к передаче очередному боливару готовят?Мнение. Для того, чтобы катера выходили на линию, кроме всего прочего, тариф на проезд должен быть увеличен, как минимум в 1,5 раза.
to Линьков (Севастополь)
я и тут не против, но качество? Надо бы боливаров и экс-портофлот привлечь к ответу поскольку аренда катеров предусматривает не толко эксплуатацию, но и капремонт катеров, а его по сути не было.
to Линьков (Севастополь)
to Линьков и partizzan76: Аллё, умники, если не знаете для кого и для чего создавался "Боливар" то чего тогда всякую лабуду здесь несёте? Он создавался для отмывки бобла нужным людям... Я бы вам ещё много кой чего написал бы - да не вижу смысла.. всё-равно это никто не читает, кому это касается и выводов не делают... А какое огромное предприятие загубили - это факт.... А виноваты во всём почему-то капитаны и матросы... дальше слов нет, а мат здесь не пропустят.....
Почему, при Украине, когда стоимость дизтоплива была выше, чем теперь почти в два раза, справлялись с ремонтами зимой и обеспечивали техническую готовность катеров? Зарплата плавсостава мизерная! Соляр дешевле! Народа - море! Стоимость билета 15р, это 0,42 литра соляра При Украине 2гр, это было 0.21 литра соляра. Где деньги, Зин?
partizzan76 (Севастополь) Со слов работников, при переходе в новое ГУП они лишились льгот и надбавок. Зарплаты небольшие. Идет сокращение кадровых работников (докеров-механизаторов, плавсостава). Из полутора десятков судов, осуществляющих круглогодичные пассажироперевозки, в строю только 7. На них не хватает квалифицированных кадров. Причалы находятся в состоянии (портопункт ГРЭС разрушен до основания), причал на пляже Учкуевка демонтирован, понтон портопункта малый Инкерман затонул, причал на Северной стороне в аварийном состоянии, причал №147 не ремонтируется. База ремонта и отстоя СМТП отдана в аренду, снесены кап сооружения, где находились производственные цеха, складские помещения. Какой выход возможен. Поднятие тарифа, которого не избежать. Жесткая экономия средств. Кадровые перестановки и ротация..
to Линьков (Севастополь)
Вы это перечислили, как явления природы. На самом деле за всеми этими событиями стоят конкретные интересы и люди воплощающие их в жизнь: Директор Аксёнов, его замы: Скляров, Павлова. Калашников. Это эти люди сделали себе крутые оклады от 60-ти тысяч и выше, за счёт сокращения докеров и остальных работников, за счёт того, что не дают денег на ремонты катеров.
to Линьков (Севастополь)
это звучит,конечно странно... пусть тариф будет увеличен в 1,5 раза. на всё.и на услуги ЖКХ,в том числе. а,зарплаты...пусть останутся 10-12 тыр. не...это многовато.нужно понизить.
to Линьков (Севастополь)
Они всё это сотворили, а вы . такой наблюдательный предлагаете теперь всей Северной сбрасываться на ремонт катеров. Так эти люди себе выпишут премий ещё. Пока они там "трудятся" над проблемой банкротства порта и его акционирования, только это и будет достигнуто.
to Линьков (Севастополь)
и ещё такой вопрос .первая буква в аббревиатуре ГУП,не расшифровывается,как "государственное"?
так почему в бюджете не предусмотрены средства на содержание и ремонт катеров и восстановление причалов?
почему пассажиры ДОЛЖНЫ оплачивать всё это из своего тощего кошелька?
Что всё плохо, мы и так знаем, а какие пути решения предлоагаются? И что мешает реализовать эти решения? P.S. Пару недель назад занесло меня в ресторан Остров, и сделал удивительное фото.
тралики новые покупают. а про катера "молчок".
К-5 (Севастополь)
Там где в управление предприятием, или городом, проникают АНГИНЫ, будет коррупция, развал и хаос.
Коренные севастопольцы прекрасно понимают о чем я......
Форумчане,- а кто это Евгений Бабич и что он в транспорте понимает плиз поделитесь,может кто знает кто капитан порта или кто командует портофлотом...
К-5 (Севастополь)
Я- не наблюдательный.
Я- внимательный, в том числе, к тем проблемам, которые имеют место быть в порту (сократил). К тому, что написал, добавлю отсутствие спецодежды, мыла, молока, инструмента, ЗИПа и т.д. Если бы Вы были внимательны к моей писание, то выше, кроме повышения тарифов, говорил о необходимости перезагрузки предприятия.
to Линьков (Севастополь)
Вы это перечислили, как явления природы.
На самом деле за всеми этими событиями стоят конкретные интересы и люди воплощающие их в жизнь: Директор Аксёнов, его замы: Скляров, Павлова. Калашников.
Это эти люди сделали себе крутые оклады от 60-ти тысяч и выше, за счёт сокращения докеров и остальных работников, за счёт того, что не дают денег на ремонты катеров.
Да, за всеми этими событиями стоит человеческий фактор и о нем поставлены в известность СК РФ, прокуратура, депутаты. Это к тому, чтобы не быть голосовым. К сказанному добавлю, что средняя зарплата моториста- матроса составляет примерно 10-12 тысяч рублей. Руководство предприятий получает «на руки» около 50 тысяч рублей (сведения о зарплате не афишируются). Средняя зарплата по ГУПу составляет: (10 000 + 50 000) : 2 = 30 000 рублей. Получается «чики- чики».
to Линьков (Севастополь)
Мнение. Для того, чтобы катера выходили на линию, кроме всего прочего, тариф на проезд должен быть увеличен, как минимум в 1,5 раза.
А из каких соображений Вы сделали сей вывод?
Расчёты представьте!
А не представите! Потому, что количество пассажиров взято из сданных денег!!! То есть из того, что осталось.
Учёта пассажиропотока нет!!!
Расчёты себестоимости и экономического обоснования повышения тарифов представлены в профсоюз. На самом деле, я ещё занизил тариф на перевозку, т.к. он должен быть больше нынешнего (12 руб.) в 2 раза. Я предложил свой вариант выхода предприятия " из тупика». Повторю, что он в том, чтобы начать "с головы", а не с турникетов.
ujif (Севастополь)
Ответ на Ваш вопрос заложен в Уставе ГУПа, кол.договоре и в балансе предприятия. Что касается аббревиатуры «государственное»? Предприятие само зарабатывает себе «на жизнь». Что имеется в виду: самостоятельно определяет зарплату работников, направления расходования денежных средств, оставшихся после уплаты налогов и д р.обязательных платежей.
Первый шаг к тому, чтобы зажить, это ревизия финансово- хозяйственной деятельности и добрая воля учредителя. К сожалению, не знаю, заложено или нет в бюджете 2016 года целевое бюджетное финансирование предприятия. Об остальных шажках я написал выше.
На вопрос о финансировании предприятия, коротко.
Государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, все свои основные производственные и непроизводственные расходы должны покрывать за счет собственных доходов (прибыли, амортизационных отчислений) либо банковского кредита.
Финансирование его расходов из городского бюджета осуществляется только на определенные цели, установленные законом, например, на инвестиции (капитальные вложения) под определенные проекты и т.д. Не уверен, что такой инвест проект есть.
Ребята, вы вообще о чем? Какой ГУП? Кто руководит сейчас там от директора до главного экономиста-финансиста? Если так, просто поржачь!!!!!!!!!Какие тарифы и кадры????? Все только бла-бла-бла-бла и зы-зы-зы!!!!!!!!!
Сегодня на катере разговорился с моряком. Он сказал, что работают только катера, которые порт забрал у Боливара, а портовские катера все просто металлолом. Теперь думайте, что произойдёт когда мудрые руководители порта и эти катера добьют. На яликах будем переправляться?
Портофлотцы кто Вами руководит, требуйте достойной оплаты ставок мирового флота и если мне не нравятся условия труда я не работаю,я не призываю бастовать ,но и вы не водилы на автобусах,а дипломированные специалисты и если вдруг забастовка и Северная станет с Вами Козак приедет разговаривать,а ещё поинтересуйтесь зарплатами в Новороссийске и Керчи....
Заменить вдруг Вас не получится..
Мудрый (Севастополь) Игнорировать добавлено 2015-10-06 08:06:45 Цитировать Сегодня на катере разговорился с моряком. Он сказал, что работают только катера, которые порт забрал у Боливара, а портовские катера все просто металлолом. Теперь думайте, что произойдёт когда мудрые руководители порта и эти катера добьют. На яликах будем переправляться? Вам матрос сказал неправду. После возвращения пассажирских катеров из аренды, все катера прошли текущий ремонт, получили разрешительные документы и начали работать. Портовские катера далеко не металолом. Ну а если Вас не устраивают катера, есть альтернатива - паром.
Линьков (Севастополь)
"Государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, все свои основные производственные и непроизводственные расходы должны покрывать за счет собственных доходов (прибыли, амортизационных отчислений) либо банковского кредита"
______________________________________________
Доходы - только от количества пассажиров.
"Расчёты себестоимости и экономического обоснования повышения тарифов представлены в профсоюз."
Откуда берут основной показатель "количество пассажиров "- от проектной вместимости катеров , с коэффициентами на утренние - вечерние перевозки и т. п. , количества ПРОДАННЫХ билетов - или от реальных замеров ?
Вам уже прозрачно намекнули - " Учёта пассажиропотока нет!!!" Следовательно , нет учета реальных доходов.
to Линьков (Севастополь)
В сентябре подняли стоимость проезда с 10 до 15 р. А качество перевозок, по моему скромному мнению, даже ухудшилось. Вчера в 18:30 отправился почти пустой катер, а следующего пришлось ждать довольно долго, поскольку он едва отправился от Захарова, да ещё пока пассажиры вышли... Итог - нервы, опоздание на автобусы, едущие в тот же Бахчисарай или Береговое, т.е. не ближний свет.
NikOll (Севастополь)
Здравствуйте.
Мне не нужно намекать на то, что понятно и «ежу»: если нет учёта, то нет развития производства. Реальные доходы, на которые Вы обратили внимание, это «чистая» прибыль предприятия, то есть то, что полностью остаётся в его распоряжении. Значит это внутренние проблемы предприятия, которые отражаются на нас- пассажирах, в виде повышения стоимости проезда и никакого качества услуг. Я не оговорился, назвав происходящее, прежде всего внутренней проблемой предприятия. Оно самостоятельно осуществляет свою финансово- хозяйственную деятельность, являясь монополистом на рынке пассажиро- перевозок. Что может в таком случае собственник (правительство), которое исправно получает отчисления в казну, в виде налогов? Только то, чтобы не идти на поводу предприятия, попробовав, для начала, произвести его перезагрузку. В моих комментариях она первом плане. Турникеты, кассирши и средства видеонаблюдения- на втором. Таким образом, я веду речь о «верхах», а не о «низах», считая, что ноги растут не обязательно из одного места. Очень жаль, что Вы не обратили внимание на то, что ещё может сделать город в сложившейся ситуации. Речь об инвестиционной программе, которую предприятие было обязано предоставить в правительство, для того чтобы быть включённым в программу бюджетного финансирования.
Значит надо на манер севсвалок организовать субботники по восстановлению катеров. Предприятие государственное? Помогать государству надо
Sun City (Севастополь)
Стоимость проезда в катере и на пароме, если я не ошибаюсь, 12 руб. Что касается нареканий к работе предприятия, то в этом вопросе равнодушным нет.
to Линьков (Севастополь)
С 1 сентября 15 р. катер, паром остался 12 р.
Sun City (Севастополь) Точно.
Вам уже прозрачно намекнули - " Учёта пассажиропотока нет!!!" Следовательно , нет учета реальных доходов. Есть и подсчет пассажиропотока и не только портом, но и городскими властями, есть и контроль за работой кассиров, и если не видят это пассажиры это не означает, что это не делается. И транспортная прокуратура проверяет и ространснадзор и регистр и служба капитана порта. Ведется подсчет доходов, расходов. Приведу пример расходов: рабочие документы капитана стоят порядка 35 - 40 тыс. рублей - оплачивает порт (документы на 5 лет), медкомисия каждого члена экипажа - 2200 руб. - оплачивает порт (ежегодно), проверка огнетушителей на каждый катер - 5000 рублей - оплачивает порт (ежегодно), проверка магнитного компасса с девиацией - 12000 руб.- оплачивает порт (ежегодно), ежегодное освидетельствование регистром каждого катера - 30 - 40 тыс. рублей, береговое обслуживание радиооборудования каждого катера - 10000 руб. ежегодно, санитарное свидетельство - 25 - 30 тыс. рублей (ежегодно). И это не все расходы. К этому необходимо прибавить зарплату экипажам, топливо, техническое обслуживание, страховка экипажа, страховка пассажиров, а это не один и не два миллиона рублей и это ежегодно. Так что вот как то так.
И эти все расходы платятся из тех денег, что платят за проезд пассажиры.
Давно пора вести речь о метро. Первый пролет Севастопольского метро однозначно Центр-Северная. И рентабельность сразу имеем, и катера остаются преимущественно "для покататься".
to Злюка (Севастополь)
Какое метро в наших карстах? Тем более-под дном бухты! Просто делается все не по хозяйски. Собираемся тратить миллиард на ремонт причалов-и не можем провести аудиторскую проверку деятельности предприятия. Вот скажите мне-почему днем, когда спадают пиковые нагрузки, не пустить пару катеров для экскурсионного обслуживания?Севастополь-мыс Айя-Форос? Почему это отдали частникам?
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
Разве что, сейсмоопасность... это - единственная причина, да... Но вот посмотрела: в Тбилиси, Ереване, Ташкенте метро есть. Значит и это - не причина.
Глубина Севастопольской бухты - до 19 метров. Глубина станций в Москве - до 50ти, в Питере - до 60ти с гаком метров (пишут, что недавно открытая Адмиралтейская - все 102м), Тбилиси, вроде, тоже до 60ти.
Самая глубокая - Арсенальная в Киеве, 105 метров. Но у них там и почва - песок сплошной, копай - не хочу )))
Так что нам. полагаю, на стометровки замахиваться не след, хватит каких-нибудь тридцати-сорока (в самых глубоких местах - под бухтой, например). Ну да это - дело спецов, решать, сколько там хватит, сколько - нет.
А вот время прохождения нашего стандартного катера от Севастополя до Айя даже мне обсуждать смешно. Не говоря уже про Форос.
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
to Шурин (Севастополь)
Всю молодость на этих катерах ездил на Золотой пляж!
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
Ну когда же построят мост уже? Хотя бы такой!
При укре, может, и построили бы, если бы деньги были. Но теперь, когда снова База ЧФ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - никогда.
Нельзя. По стратегическим соображениям.
Так географически и исторически сложилось.
to Alex37 (Севастополь-Горпищенко) to Злюка (Севастополь)
Единственный вариант моста, применимый в условиях Севастополя - это понтонный. По крайней мере, видела подобный мост в одном портовом городе; конечно, фуры по нему не гоняли, но люди спокойно ходили и даже легковушки ездили. Здесь же проблема основная даже не в огромном мосту, а для пешеходов. Кстати, была бы дополнительная фишка для привлечения туристов. И на военные стратегии такой примитивный мост не повлиял бы. Пешком ходить лучше, чем в час пик в катере проехаться с ароматной бабушкой или похмельным бомжом.
to Злюка (Севастополь)
Из Балаклавы, конечно. Но мне запомнилось-что на этих же катерах устраивали экскурсии по ЮБК!
дубль
to Sun City (Севастополь)
Такой мост лишь частично решает проблему. Во время шторма он (так же, как и катера, и планировавшийся фуникулер - подвесная дорога) нефункционален.
Стационарный мост в любой шторм используется, но мост нельзя. Остается метро.
Слышала, что в городах, где мало станций, метрополитеном пользуются редко и он слабо окупается.
Потому и считаю, что если в Севастополе решат все же приступить к такому строительству, первый пролет надо делать Центр-Северная. В нашем, разрезанном пополам бухтой, городе, этот единственный пролет будет вполне рентабельным.
Тем временем, продолжить вести тоннели сразу в трех направлениях: Камышовая, Корабельная (вот и еще одно сокращение маршрута, если под Южной бухтой пройдет линия сразу на Корабелку) и в сторону Ялты, что значительно разгрузит центральное кольцо. Ибо часть траффика Вокзал-Камыши (Стрелка), Вокзал-Остряки, ну и с Северной в отдаленные районы, уйдет под землю, не загружая центральные улицы.
Ну и еще одна причина строить тут метро... Помните, как прошлой зимой вспоминали, где у нас бомбоубежища, если что? И пришли к выводам. что преимущественно в центре и неподалеку от него. А новые микрорайоны строились уже без учета такой необходимости.
Вот тогда я и подумала, что сейчас строить уже поздно, а когда опасность минует (или закончится), начинать их строить в мирное время уже паранойей будет казаться. Или дурной приметой.
А вот если построить метро, спальные районы заодно получат и надежное укрытие "на случай если чего " )
Оно, конечно, долго до Камышей или Пятаков тянуться будет. Но ведь и до следующей военной угрозы, хочется надеяться, пройдет мно-о-о-о-ого десятилетий. Хотелось бы, чтобы и совсем никогда никаких таких угроз не было, но когда живешь в ТАКОМ городе, исключать такую вероятность полностью нельзя.
Так что для метро есть четыре причины:
1.Решение проблемы связи Северной и Южной сторон
2.Разгрузка улиц, в первую очередь-центральных.
3. Сокращение времени проезда в городе, где на объезд горок и бухт уходит немало времени
4.Обеспечение удаленных районов города-военной базы надежными подземными укрытиями без ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ затрат.
to Злюка (Севастополь)
Я с ужасом жду осенне-зимней непогоды, когда катеров вообще нет, а ехать в объезд - это нужно выезжать часа на 2 раньше, потому что с 7 утра на Захарова делать нечего, как раз студенты и рыночные бабушки штурмуют автобусы, мне в прошлом году в давке сломали зонт и порвали карман на новом плаще, приехала на работу с опозданием, грязная и злая, как сатана, так ещё и бабушка пришла на приём, которая активно меня щемила возле дверей автобуса, она меня не узнала, конечно, а я себе чуть язык не откусила, чтоб не сорваться и не нахамить. Улыбаюсь ей, а у самой утренний триллер с посадкой в автобус перед глазами.
Штиль59 (Севастополь)
Спасибо , это понятно. Стало бы еще понятнее , если бы общую сумму всех ( и зарплату , и планируюмые ) расходов (на год ) поделили на 365 ( можно еще и на количество катеров ) , дневной доход ( усредненный ) , и все увидели бы - и , возможно , все поняли.
Предприятие - государственное , т.е наше , какая секретность ?
Катер обходится предприятию в один день - 1000 рублей
Доход с катера в день - (например ) 500 рублей. И все.
Кто будет строить мост? Окупаемость? Т.е никогда. (государству это не надо, а частники не отобьют затрат) Катера? Так собственно чем меньше катеров(в какой-то мере) тем выгоднее ГУП ГС. Характерный пример - линия радиогорка-артбухта с одним катером- набивается под завязку, как никогда. p.s. "кому надо в город, на южную, на работу, например, всё равно поедут на катере. Можно вообще отменить сообщение радиогорка-артбухта, тогда народ пойдет на захарова и влезет в катер. Итог - увеличение дохода предприятия (пассажиропоток не изменяется, катеров меньше). Бизнес