21 октября в конференц-зале Законодательного Собрания под председательством заместителя председателя Заксобрания Александра Кулагина состоялось третье заседание рабочей группы по разработке законопроекта о местном самоуправлении.
Председатель рабочей группы подчеркнул, что в законопроект Законодательного Собрания, принятый за основу свои предложения внесли депутаты муниципальных образований и Правительство города Севастополя. Все предложения и дополнения сформированы в сравнительную таблицу и у членов рабочей группы есть время до 23 октября изучить сравнительные материалы.
23 октября состоится заключительное заседание рабочей группы. "Времени для разработки законопроекта катастрофически мало, он должен быть готов к 24 октября, а не к 24 ноября, как написали некоторые интернет-издания" - отметил Александр Кулагин.
В четверг, 23 октября запланировано обсуждение каждой конкретной статьи законопроекта. Особое внимание планируется уделить статьям местного значения таким как: финансирование, имущество, регистрация муниципальных органов власти.
Для рассмотрения вопросов местного значения приглашены, с правом совещательного голоса, представители городского финансового управления, налоговой, главного департамента имущества и земельных отношений.
23 октября с 16.00 ГТРК "Народный канал" будет транслировать прямые включения о ходе заседания рабочей группы по разработке законопроекта о местном самоуправлении, сообщают в отделе связей со СМИ.
Обсуждение (71)
Да уж, у депутатов ЗС горячие денечки ,и недели,и
месяцы.Из-за саботажа старого состава ЗС в течение 7 месяцев ,новому составу ЗС предстоит принять 50 законов за
уже почти 2 месяца.Это очень круто!
to strelec (Севастополь)
Уже 90. Последние новости))
Если без "палок в колёса, то справятся..
to Добрыйдень
У «матросов нет вопросов»(о себе). Совершенно другой разговор и ударение ( речь о разговоре по существу и сроках). Не скрою, что для меня, как «стреляного воробья» это «как гром среди ясного неба».
Линьков(Бывалый)
пусть все зарплату получают и работают на Ленина безвылазно
dimitro (Севастополь)
Безвылазно не получится, т.к. Регламентом предусмотрены выездные заседания. А, против Регламента не попрешь.
Для справки: Регламент- это не фамилия. Да, Вы лучше знаете, Кто это такой.
главное без старого "баласта"........
А проектик опубликовать не хотят? Может уже есть где?
Shlema (Berdichev) Дословно не помню, но депутат Б.Колесников говорил, что законопроект пока нигде не размещен. Но, я, в силу возраста, могу ошибаться.
Депутатам нет времени заниматься законотворчеством. Выборы в муниципалку провели, но законодательство отсутствует. Райсоветы в патовой ситуации. О их ликвидации Законодательное Собрание Севастополя не приняло никакого постановления. Первым вопросом у депутатов стоит их зарплата, которая по слухам будет в районе 200 тысяч рублей, кто будет работать на постоянной основе. А интересы людей, особенно тех, кому не выплачивается зарплата, ушли на дальний план. Все ждут от депутатов плодотворной, творческой работы над проектами законов. Все говорят, что необходимо принять более 50 законов. Вопрос для всех: где можно найти перечень необходимых этих законов? На каких сайтах обнародованы проекты этих законов? Кто проводит антикоррупционную экспертизу законов?
Вот и посмотрим что примут...
loran (Sudak)
Вопросов много, а ответов не так..
Например, антикоррупционной экспертизой законов и не только должна заниматься прокуратура, с которой Законодательное Собрание, по- моему, еще прошлого созыва подписало Соглашение о сотрудничестве. Другую информацию можно посмотреть на официальном сайте, который у меня почему- то не открывается. Ага, подсказывает,что он находится в тестовом режиме, не проверял.ЗС.
Линьков (не депутат).
to Линьков (Севастополь)
упаси Боже от таких людй как прокурора так и удойникова
Патриот своего Города (Севастополь)
Уже такое позднее время,а, Вы «великий государь» все в трудах, аки пчела. Почему вдруг вспомнил Ю.Дойникова, он же уже не при делах? Что касается прокуратуры, то это их надзорная функция. Заметут нас с тобой в такое время http://vk.com/video30875622_167143774
3 октября Ланинский районный суд постановил заключить Николайчука по домашний арест в рамках уголовного дела о превышении должностных полномочий, сообщает агентство «Интерфакс». Следствие установило, что в период с 2011 года по 2012 год в Томске производился ремонт Московского тракта. По распоряжению Николайчука были подписаны акты приемки работ, чтобы компания «Томскдорстрой» могла через суд взыскать с администрации города оплату якобы выполненных работ. Таким образом, бюджету Томска был причинен ущерб в размере 36,8 млн рублей. Николай Николайчук являлся главой администрации Томска с 2007 по 2013 год. Свой уход экс-мэр объяснил разногласиями с руководством области.
А к вопросам "финансирования" относится зарплата председателей комиссий Заксобрания? 250 тыс. рублей, кажется, они себе положили оклады? Проголосовали уже? Или, все же, ограничились 170-ю тысячами, как у Меняйлы? Хотя, кто ж им помешает себя-то, любимых, урезать? Все, как один, главы комиссий - представители победившей кагорты. Большинства, то есть. Проголосуют, как захотят. А аргумент "за" железный: вон, у депутатов Мосгордумы по 250 тыс на рыло, чем мы хуже?! А и верно. Только, выходит, что и не лучше.
В Севастополе сделано в части нормативной базы самоуправления за полгода много: - Принят Устав города Севастополя, в котором одна из глав полностью посвящена местному самоуправлению, тем самым заложена правовая основа местного самоуправления городе. Приняты законы «О выборах депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя», «О муниципальной службе в городе Севастополе», «О структуре, наименовании органов местного самоуправления в городе Севастополе, численности, сроках проведения и дате выборов депутатов», «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя». Перечисленные фундаментальные законы предоставляют возможность первые организационные шаги по организации местного самоуправления в городе. Дались эти законы тяжело. В кратчайшие сроки законы необходимо было написать, согласовать и принять. Скажу так, и это факт неоспоримый так как документально зафиксирован, написаны эти законы Александром Кулагиным и мною. Большую признательность выражаю всем, кто в той или иной мере участвовал в этой работе. Работал и депутат прошлого созыва Кудряшов, который единственный из состава депутатов действительно отстаивал самоуправление. Сделали мы всё вовремя, и 14 сентября севастопольцы избрали не только депутатов в Законодательное Собрание города, но и депутатов в представительные органы муниципальных образований, тем самым был сформирован депутатский корпус органов местного самоуправления города Севастополя. И это необходимо принимать как юридический факт, влекущий за собой значительные правовые последствия. Далее депутатам органов местного самоуправления необходимо сформировать исполнительные органы и приступить к работе. Но на этом этапе наступила неожиданная пауза. Дело в том, что закона на основании которого должно быть сформировано местное самоуправление пока нет. Александр Кулагин и я в июле вступили в избирательную компанию, и по этой причине у нас не было времени подготовить этот закон. Впрочем и полномочий тоже. Необходимо было пролоббировать в хорошем смысле этот жизненно необходимый для города закон «О местном самоуправлении в городе Севастополе». К сожалению, оказалось, что все, от кого зависела разработка и принятие этого закона, палец о палец не ударили за июль, август сентябрь. Оказалось, что никому кроме нас двоих, местное самоуправление в городе не нужно. Иначе как объяснить бездеятельность соответствующего отдела правительства по работе с органами местного самоуправления не удосужившихся разработать жизненно необходимый для города нормативный акт. И только через две недели после начала работы нового состава Законодательного собрания мы получили неофициально вариант закона от правительства. Не буду останавливаться на этом законопроекте, так как официально законопроект не получен, то и обсуждать нечего. В настоящее время существует общее видение закона, не более того. Есть понимание, что должно в этом законе быть. Есть разногласия. Эти разногласия определены. Рабочая группа по разработке закона, инициатива создания которой принадлежит именно нам, работает. Все заинтересованные лица, в том числе и представители правительства представили свои замечания, предложения. Начался процесс обсуждения в рамках рабочей группы. Меня активно критикуют. Но тем, кто критикует, напоминаю лозунг развитого социализма: Критикуешь - предлагай, предлагаешь - выполняй! И моей задачей было включить в процесс создания закона всех, кто будет с этим законом работать. Эта задача мною исполнена. Теперь никто не скажет, что он чего то не знал и ему подсунули кота в мешке.
И последнее: Анализ документов которые подписаны Президентом Владимиром Путиным и графика мероприятий с его участием показывает, что только за последний год, точнее с ноября прошлого года, по настоящее время Президентом подписаны семь нормативных актов и поручений, непосредственно касающихся местного самоуправления, им проведено три публичных рабочих мероприятия по теме местного самоуправления. Что остаётся за кадром рабочего графика Президента, можно только догадываться. Но и приведённый краткий анализ показывает, какое высокое значение придаёт местному самоуправлению Президент. Не каждый Губернатор субъекта Федерации оказывает такое же внимание местному самоуправлению, как Владимир Владимирович Путин. Проведены ли такого рода мероприятия с участием первых лиц города у нас в Севастополе? Я что то не слышал об этом.
Виринея (Севастополь)
Об окладах. И, хотя некрасиво считать чужие деньги, даже, если они и заработанные ( о себе), несколько слов. Считаю, что зарплата избранников, работающих на постоянной основе, должна быть в прямопропорциональной зависимости от состояния городского бюджета и зарплат населения. А, они таковы, что должны сдерживать «аппетиты» некоторых парламентариев. Тогда власть будет народной и все вокруг будет наше (образно). Поживем-увидим
Посметный Виктор (Севастополь)
Доброе утро, В.Посметный. Если в Основном законе города прописан порядок и организация власти на местах, даже компактно (в одном разделе), почему между политиками и не только ведутся разговоры (утверждения), что «муниципалитеты» (сократил) до настоящего времени не могут приступить к выполнению своих прямых обязанностей? Спасибо.
to Линьков (Севастополь)
Местное самоуправление, особый институт власти. Прописать всё в Уставе порядок и формирования власти не возможно. К примеру. В Конституции РФ написано о местном самоуправлении ещё меньше, только основные постулаты. Есть федеральный закон 131-ФЗ, но и он говорит только о принципах организации местного самоуправления. И это правильно. Невозможно, да и неправильно в такой большой и многообразной стране как РФ, учесть все особенности на местах. Потому и предоставлено окончательное слово в формировании местного самоуправления субъектам федерации. Что касается о сокращении муниципалитетов, то это вопрос не ко мне. С своей стороны могу сказать следующее - правительство, через своих представителей активно включилось в работу по подготовке закона о местном самоуправлении. Это факт. Надеюсь, что мы придём к общему консолидированному мнению. Только консолидированное мнение позволит создать действительно рабочий документ. Чего я и хочу достигнуть. Надеюсь, что такая же цель и у всех.
to Виринея (Севастополь)
Вопрос о зарплатах конечно важен, но не основной. Я к деньгам вообще равнодушен как к таковым. Есть - хорошо, нет - печально, но не смертельно. Кстати, знаю откуда взялась такая сумма - 250 штук? Я готовил закон об оплате труда лиц замещающих государственные должности. Откройте и посмотрите первоисточник. Закон в свободном доступе на сайте правительства. Основную ставку не трудно посчитать, она составляет около 55 тыс рублей грязными. Предусмотрены и иные выплаты, но и они не могут превышать определённого предела. Рассказали бы, откуда цифра 250 штук. Любопытно. Пока же я ничего не получаю. Когда буду получать, узнаю размер дохода. Кстати, я не получаю зарплату с апреля сего года. Только один раз, за две недели моего официального оформления в правительстве, я получил 26 тыс. рублей. И это весь доход за полгода. Хорошо ещё, что есть пенсия, а так бы зубы на полку давно бы положил. Так что пока разговоры о баснословных зарплатах депутатов от лукавого.
to Посметный Виктор (Севастополь)
Другими словами, вы можете ручаться, вплоть до "руки на отсечение", что зарплата глав депутатских комиссий с составляет не 250 тысяч рублей, а не дотягивает даже до сотни? to Линьков (Севастополь)
Посметный Виктор (Севастополь) Добрый уже день. Удивлен дважды: первый раз от грамотной и взвешенной позиции заместителя председателя Заксобрания А. Кулагина (без преувеличения) и второй раз- от того, ка оперативно работает обратная связь (речь о Вас). Спасибо, что не отрываетесь от народа и находите время. Хотя, если бы не последовало ответа, тоже с пониманием отнёсся бы к этому. По содержанию ответа и Вашему настрою вопросов нет, пока. Так, реплика из зала: понятно, что парламентарии находятся под постоянным прицелом (вниманием). В таких условиях важно работать на опережение. На этом мог поставить точку, но продолжу одним предложением. Чтобы избежать ошибок или свести их к минимуму, нужно найти точки соприкосновения, а, значит общие интересы с Правительством. Что для этого нужно? Для начала согласование тех кандидатур, которые придерживаются такого же мнения. Успехов, Виктор Посметный.
Виринея (Севастополь)
О деньгах, насущных.
Мне бы сказать: не в деньгах счастье, но вспомнил, что фраза имеет свое количественное продолжение.
Поэтому, по сути. Севастополь- не Москва, речь не о географическом положении и, даже не о широте. Речь о доходах и расходах городского бюджета, который является ориентиром для всего и всех. Поэтому, ориентироваться на порядок зарплат с таким же городом федерального значения, как наш, нельзя. Так же, как и слишком занижать цифры, так как существуют такие понятия, как типовое штатное расписание и должностные оклады (нужное выделил). Полагаю, что А.Чалому по силам разобраться, что к чему и кому сколько. Политик уже доказал, что он умеет просчитывать ходы наперед ( это не реклама ему и себе). Поэтому, я написал выше, что поживем- посмотрим, кто на что способен и, во сколько эти способности оценены.
to Посметный Виктор (Севастополь) to Линьков (Севастополь)
Очень хороший диалог и грамотный, и познавательный. Спасибо.
На самом деле, если обращаться к закону Севастополя "О законодательном Собрании города Севастополя", то в статье 1 можно увидеть, что "Законодательное Собрание города Севастополя (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти города Севастополя". То есть Законодательное Собрание первично обязано разрабатывать закон, как субъект Законодательной инициативы, обозначенный пунктом 1 статьи 4 Закона Севастополя "О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя".
И, кстати, большая часть тех законов, которые были приняты предыдущим составом Законодательного Собрания (Горсоветом Севастополя), подлежат изменению, так как не соответствуют федеральному законодательству и статусу Севастополя, как города федерального значения. Были созданы "на скорую руку" без учета действующих реалий. В связи с этим, происходит загвоздка при принятии законов нынешним Законодательным Собранием 1 созыва, так как они не могут на данный момент выйти за рамки того, что было "придумано до них", пока не примут ряд законов и не внесут изменения в предыдущие.
to taveron (Севастополь)
Роль общественного мониторинга населения в деятельности органов местного самоуправления вообще трудно переоценить. Благодаря ему они могут отслеживать не только уровень удовлетворения населения своей деятельностью, но и скоординировать ее, направить на более важные и необходимые направления, улучшить качество выполнения как на самых первых этапах реализации стратегий, программ, предоставления услуг населению, так и в течение всего периода реализации проекта или предоставления услуги. Поэтому данный законопроект, в принципе, необходимо направить на общественный слушания в рамках Федерального Закона "Об основах общественного контроля в РФ". Но направлять должно не Правительство, а Законодательное Собрание.
Вопрос: почему для начала просто не взять соответствующие питерские законы? А потом (работая хоть и не по стопроцентно подходящему закону, но всё таки не в условиях отсутствия закона вообще) в рабочем порядке, тщательно и вдумчиво готовить свой. Такой вариант всерьёз наши законодатели не рассматривали?
to Александр3 (Севастополь)
Так депутатский закон и взят полностью из закона Санкт-Петербурга, но без учета опять-таки реалий Севастополя. Депутаты от муниципальных образований предложили свои изменения, Правительство представило свой вариант. На первом заседании рабочей группы было голосование между законопроектами Правительства и депутата ЗС Посметного. По решению большинства был принят вариант депутата Посметного. Но, повторюсь, вместе с этим законом необходимо вносить изменения в часть уже принятых законов Севастополя, и принимать ряд новых законов.
to lamiya (Севастополь)
Понятно, спасибо за информацию.
to dimitro (Севастополь)
to Линьков (Севастополь)
to Линьков (Севастополь)
to Александр3 (Севастополь)
От источника (не мое, от знакомых из ЗС): Депутатом ......... внесен законопроект "О числе депутатов ЗС города Севастополя, работающих на постоянной профессиональной основе", где предусмотрено сколько и за сколько.
to Александр3 (Севастополь)
Да, и финансирование депутатов предусмотрено в составе расходов бюджета города Севастополя, без дополнительных источников финансирования.
to lamiya (Севастополь)
Да-да, 26 млн. рублей на 9 человек на год. Интересно, это много или мало?..
to piraniya
Ага, в среднем по 280 штук на "брата", ну или на сестру".... Это, если из данного числа вычислить среднее по моему калькулятору....
Дааааа! Как говорила моя бабушка пусть они мне еще и песни поют за эти деньги)))
не, скорее по 240 штук. Но тоже неплохо....
to piraniya
Не получится, их певец ушел в сенаторы.
Ну да! По ходу все сенаторы песни поют и танцуют, ах забыла вчера еще и презентация книги была) когда они все успевают!
to piraniya
Кстати, а проект депутата Посметного официально "зашел" в Заксобрание или как-то так, между прочим. Это к тому, что проекта Пометного нигде нет. О чем, кстати, пишет и Полуденов Д.В. несколько выше.
так для энтого рехламент существует! ИнтереснА))) эти законодатели его читали?
to piraniya
Зачем им его читать? Они его "писали"...
Писали, писали - только не читали! По - ходу с законом так же! Закон о местном самоуправлении писали, а "читали только один раз," - конец цитаты!
Страницы