Членам альянса предлагают выкупить вертолетоносцы, чтобы они не достались России.
НАТО должно выкупить у Франции два десантных корабля типа «Мистраль», чтобы предотвратить их поставку в Россию. Такое мнение высказали военные эксперты американского еженедельника Defense News.
Из-за присоединения Крыма к РФ о приостановке военного сотрудничества с Россией заявили Германия, Великобритания и Канада. Франция, от которой партнеры по НАТО также требуют сворачивания военного сотрудничества с РФ, оказалась в затруднительном положении. При президенте Николя Саркози Париж согласился построить и продать России два десантных корабля. Контракт на сумму почти в 2 млрд долларов позволил создать дополнительно тысячу рабочих мест на верфи в Сен-Назере. Пока Франция взяла тайм-аут. Глава французского военного ведомства Жан-Ив Ле Дриан заявил, что вопрос о приостановлении контракта будет рассмотрен в октябре, когда должна состояться передача РФ первого вертолетоносца «Владивосток» (см. справку).
В этой ситуации, считают эксперты Defense News, США могли бы оплатить половину из стоимости контракта, и предложить Канаде и другим европейским членам НАТО разделить вторую половину. Франция в данном случае должна оплатить 25% стоимости контракта. Ожидается, что страны Центральной и Восточной Европы, входящие в альянс, также выразят желание ассигновать часть средств на приобретение двух «Мистралей». Предназначенные для России вертолетоносцы в этом случае войдут состав Сил реагирования НАТО (СРН).
Такое решение имеет следующие политические выгоды:
– десантные вертолетоносные корабли-доки не войдут в состав ВМФ России;
– приобретя «Мистрали», и передав их в состав СРН, участника альянса продемонстрируют серьезность намерений в сфере оборонного сотрудничества в эпоху нового геополитического противостояния;
– страны Центральной и Восточной Европы, являющиеся членами НАТО, а также такие государства-партнеры блока, как Грузия и Украина, положительно отреагируют на то, что вертолетоносцы не достанутся РФ;
– решение продемонстрирует солидарность членов альянса с Францией, которая на данный момент находится в затруднительном положении.
Правда, стремление наказать Россию может обойтись даже в более крупную сумму, чем 2 млрд долларов. Как уже заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, Россия потребует от Франции возмещения потерь, если сделка по вертолетоносцам будет сорвана.
Борисов подчеркнул, что в контракте, заключенном «Рособоронэкспортом» с французскими судостроителями, предусмотрены штрафные санкции за срыв договоренностей, однако не стал уточнять суммы возможных штрафов. «Озвучивать их преждевременно, еще до этого дело не дошло. Надеюсь, что все-таки французская сторона все четко взвесит, все плюсы и минусы этого контракта, и примет правильное решение», – отметил замминистра. По его словам, «дело даже не в этом контракте, дело в репутации государства, которое в свое время пошло на заключение такого контракта. Это потеря репутации государства как партнера перед всем международным сообществом», – заключил Борисов.
Пойдет ли НАТО на выкуп вертолетоносцев, тот ли это случай, когда политические выгоды решения перевешивают экономические издержки?
– США пытаются найти сейчас любые способы, чтобы наказать Россию, – уверен генерал-полковник, академик Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. – Вторая их задача – на фоне крымских и украинских событий укрепить свое лидирующее положение, в том числе в Европе. Третья – каким-то образом, на двустороннем или многостороннем уровне, осложнить отношения России и Европы. Как раз предложение Defense News по «Мистралям» решает все три задачи американцев.
Что касается позиций России, контракт по вертолетоносцам был волюнтаристским. Решение о закупке кораблей у Франции было достигнуто в ходе закулисных договоренностей. Российским морякам этот контракт приносит больше вреда, чем пользы, поскольку для этих кораблей нет задач в рамках обеспечения безопасности РФ. В результате того, что мы тратим деньги на эти ненужные закупки, мы лишаем ВМФ России возможности заказать на отечественных судоверфях что-то более полезное для флота. Другими словами, если Франция, под давлением партнеров по НАТО расторгнет контракт, она этим Россию не накажет.
Тем не менее, я не исключаю, что вариант, озвученный Defense News, американцы будут на официальном уровне продавливать.
«СП»: – Если члены альянса пойдут на совместный выкуп французских вертолетоносцев, это сплотит блок?
– Думаю, НАТО сейчас уже ничто не сплотит. Европейцы видят, что именно через Североатлантический альянс американцы держат большую часть Европы под своим контролем. Когда в конце 1990-х, на этапе формирования Евросоюза, Германия, Франция и Бельгия попытались ввести собственные военно-политические структуры взамен НАТО, американцы приложили огромные усилия, чтобы дезавуировать эти попытки. В результате, НАТО сохранило за собой лидирующие позиции на североатлантическом пространстве.
Получается, с одной стороны, Евросоюз ведет интеграционную деятельность против, в том числе, американских интересов в Европе, прежде всего экономических и политических. С другой стороны, НАТО конкурентные возможности Европы нивелирует. Поэтому большой дружбы между американцами и европейцами быть не может. Но США делают все возможное, чтобы сформировать угрозу со стороны России для Европы, и используют украинские события – которые они же разыграли – и против ЕС, и против РФ.
«СП»: – Если дело дойдет по предложения выкупить «Мистрали», европейские страны его поддержат?
– Здесь речь идет не о поддержке со стороны Европы этой акции. Речь о том, насколько жестко будут американцы принуждать европейцев к подобной сделке. Со странами Восточной Европы проще всего: все эти страны – должники перед Америкой. США лишь сильнее затянет долговую петлю, пообещает финансовые преференции – и Восточная Европа скинется на покупку «Мистралей». А вот Германия и сама Франция однозначно будут выступать против такого решения. Особенно Франция – не последний в мире торговец оружием. Если она расторгнет контракт, то проявит себя как ненадежный партнер. Это будет сильным ударом по престижу Франции на рынках вооружений.
Кроме того, французы в любом случае понесут от расторжения контракта ощутимый ущерб. Американцы всегда считают по-своему, таким образом, чтобы оставаться в прибыли. Я не сомневаюсь, что в результате совместного выкупа кораблей именно Европа понесет солидные издержки, и Франция – в первую очередь. Учитывая неустойчивое положение президента Франсуа Олланда, и не лучшее финансовое положение страны, думаю, Франция будет сопротивляться расторжению контракта до последнего...
– США и НАТО могут пойти на выкуп «Мисталей», – считает доцент кафедры европейской интеграции МГИМО (У) МИД РФ Александр Тэвдой-Бурмули. – В ситуации, когда РФ становится, скорее, противником альянса, нежели партнером, поставлять боевые корабли – решение довольно странное. Исключительно экономический интерес может заставить Францию достроить вертолетоносцы для России, но политически этот шаг выглядит сегодня реликтовым. Совершенно ясно, что после присоединения Крыма подобных контрактов не может быть в среднесрочной перспективе.
Политический интерес выкупить корабли очевиден. Вопрос лишь в том, согласятся ли страны - члены альянса, скинуться на 2 млрд долларов. «Мистрали» не особенно нужны НАТО, эта сделка никак альянс не усилит.
«СП»: – С позиций России, разрыв контракта – это большая политическая потеря?
– Эта потеря не слишком меняет общий политический баланс, она лишь немного его ухудшает.Что до реальной военной потери – с самого начала сделки дебатировался вопрос: зачем нужны «Мистрали» России? Предполагалось даже, что в сделке имеется известная коррупционная составляющая. «Мистрали» – корабли специфического назначения. По сути, это большие коробки, начиненные аппаратурой связи, центры управления разнородными амфибийными силами, которые используются при высадке десанта. Где Россия могла высаживаться, кроме Крыма, не вполне понятно. Покупка вертолетоносцев, повторюсь, с самого начала выглядела странным шагом, а сейчас и вовсе представляется абсурдной.
«СП»: – Может получиться так, что контракт Франция расторгнет, а международный арбитраж деньги России не вернет?
– Теоретически возможно все. В принципе, Россия имеет право получить товар, за который заплатила. Но в нынешней ситуации, думаю, ей этот товар не дадут…
– Покупка «Мистралей» была политическим решением. ВМФ России французские вертолетоносцы на сегодняшний день не нужны, – подтверждает адмирал, командующий Черноморским флотом в 1996-1998 годах Виктор Кравченко. – Эти корабли строятся по технологиям Франции, без необходимой аппаратуры российского производства, которая будет устанавливаться на «Мистрали» уже после их сдачи французскими корабелами, в ходе достройки в Петербурге. По сути, «Мистрали» – это полуфабрикат. В таком виде они НАТО не нужны.
Головной корабль российской серии будет готов только к осени 2014 года. К этому времени, думаю, обстановка на Украине стабилизируется, разговоры о санкциях сойдут на нет, и Россия получит корабли: Франции терять такой крупный контракт крайне невыгодно.
По идее, нам разрыв контракта был бы на руку. Мы бы не просто вернули затраченные деньги, но и потребовали бы приличную неустойку. Кто ее будет платить в случае срыва контракта под давлением США – вопрос открытый. И, замечу, крайне неприятный как для Франции, так и для других стран-членов альянса.
На мой взгляд, что предлагает Defense News – чисто политическое решение. Если американцы ради политики готовы пойти на экономические потери – это их проблемы…
Техническая справка (по материалам информагентства «Оружие России»)
Десантные вертолетоносные корабли-доки (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь» - корабли французского проекта Mistrale построенные для ВМФ России. Разработка проекта корабля начата в 1997 году в рамках исследований концепции национального корабля для амфибийных десантных операций - CNOA (Concept National des Operations Amphibies, Франция).
Назначение корабля - десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь.
24 декабря 2010 года объявлено о заключении соглашения с консорциумом, состоящим из французской компании DCNS и российской Объединенной судостроительной корпорации. При передаче кораблей Франция передаст российской стороне все интересовавшие ее технологии. Согласно соглашению предполагается строительство двух вертолетоносцев во Франции и двух в России.
«Балтийскому заводу» (Санкт-Петербург) заказано строительство части секций корпусов первых двух кораблей серии (12-ти блочных секций кормовых частей кораблей).
1 октября 2012 года на «Балтийском заводе» начато официальное строительство российской части секций головного корабля для ВМФ России – «Владивосток». Официальная закладка первого корабля BPC Russe состоялась 1 февраля 2013 года в Сен-Назере - в сухой док, где будет вестись сборка корабля, помещена первая носовая секция.
Сдача первого корабля («Владивосток») планируется 1 ноября 2014 года, второго («Севастополь») - в 2015 году.
ТТХ корабля:
Экипаж - 160 чел (в т.ч. 20 офицеров)
Длина - 199 м
Длина по ватерлинии - 189 м
Ширина по ватерлинии - 32 м
Высота - 64,3 м
Осадка - 6,3 м
Площадь ангара для авиационной техники - 1800 кв.м
Водоизмещение стандартное - 16500 т
Водоизмещение полное - 21300 т
Водоизмещение предельное - 32300 т
Скорость полного хода - 19 уз
Скорость крейсерского хода - 18 уз
Скорость экономического хода - 15 уз
Дальность хода: - 10800 миль (скорость 18 уз) - 19800 миль (скорость 15 уз)
Автономность - 30 суток
Полезная нагрузка: десант 450 чел, эвакуация - до 900 чел. А так же до 150 человек штабного персонала
Масса полезной нагрузки - 1100 т
Размер грузовой палубы - 122 x 13.5 x 7.7 м
Вооружение: в варианте для ВМФ России вооружение российского производства.
Обсуждение (92)
По сути пароходы - гивно! НАТОвцы куплепродажей вполне могут в желании покусаться сами себя укусить за хвост...
Франция попадет тогда на неустойку капитально. Кого они наказывать собрались?
Возможно многое ... и триколор над пентагоном, и так по мелочи в европе. А призадуматься Французам надо, без помошников. А то история напомнит каково на Россию рыпаться.
Идите на три буквы со своими "Мистралями " . Только верните нам денежку !
Первый вертолётоносец «Владивосток» прошел испытание 6 марта 2014 года. Сдача ВМФ России запланирована на 2015 год. Второй вертолётоносец, «Севастополь», должен войти в строй в 2016 году. Специалисты называют их "лишней головной болью".
Ой, уже живот болит от смеха! Недоумки какие-то, что не сделают сейчас все нам на руку. У нас столько орденов не хватит что бы им вручить.
Мистрали - дофигалярдный проект сердюкова, России он нафиг не нужен. Французы деньги вернут+ неустойку заплатят -и попутного им ветра в горбатую спину)
они обязаны будут вернуть отсеки сделанные в России и выплатить неустойку в том числе за пользование деньгами и упущенную временную выгоду не заплатят отключим газ...пусть у друг друга пересасывают газ...
Писали , что эти банки на х.. Не нужны России,что их купили чтоб угодить французам!Французы обделаются от жадности им еще не устойку выплачивать 1,2 млрд баксов, репутация будет нарушена и нам хорошо)
Надо понять ещё такую вещь,что запад может многое говорить,о том чтобы выкупить контракт при том,что я глубоко сомневаюсь,что многие страны будут платить за Францию этот контракт и неустойки,у них у самих проблем хватает,и платить за дядю Васю,который к ним вообще никакого отношения не имеет,никто не захочет,так что лясами точить они могут сколь угодно,а по факту скорее всего ничего не будет
Уже не знают куда кидаться - Корабли заказал министр-табуретка Сердюков, явно за "откат". - Корабли России не нужны. - Корабли строились исключительно под Россию (компоновка, начинка,...). - При разрыве контракта Франция должна выплатить "неустойку" плюс вернуть деньги по контракту за недострой. - Отдельные части кораблей строила Россия. Их потом доставляли во Францию и там монтировали. Так что НАТО после выкупа будет необходимо... отрезать корму кораблей и вернуть её в Россию
МДЯЯ Фигасе Севастополь и Крым перебаламутили гейвропейско - пиндосское сообщество)))
Если в романе «Граф Монте-Кристо» мистраль- это один из бичей провинции Прованса, то вертолетоносцы "Мистраль"- это один из бичей Франции. Для справки. Мистраль — ветер, туч застрельщик, мути тать, небес метельщик (Ф.Ницше).
Когда же наконец то проснётся эта ТУПАЯ Европа и пошле подальше эту США? Америкосы решили прикупить себе два новеньких кораблика... за счет Европы. Пусть оплатить игрушки для США :)
'Где Россия могла высаживаться, кроме Крыма, не вполне понятно' - что за чушь, прекратите антироссийскую пропаганду. Главные силы ВМФ сосредоточены на театрах Севера и Тихого Океана. Куда захотим, туда и будем высаживаться. Мистраль - это редкая возможность познакомиться с зарубежным кораблестроением. Франция еще недавно была великой морской державой. У меня много знакомых с Северного флота, они там имеют богатый опыт преследования натовских кораблей. Новые хорошие корабли будут нелишними.
Нам эти баржи и даром не нужны!!! В Северодвинске получше сделают, и деньги рабочим !!! Даешь Акулы 941 в строй, он и как красная тряпка для пиндосов!!!
Гробы плавучие.
Вобще как-то стыдно покупать корабли.
Сами не построим что-ли.
И вид у них какой-то не русский, ну их на фиг. Да и зачем называть такой нелепый иностранный корабль гордым именем "Севастополь". Севастополем должен называться корабль типа крейсера Москва, или другой ударный крейсер и при этом нашего производства.
Самое главное все забыли, история покупки этих мистралей. Переговоры велись долго, больше года. Камнем преткновения стоял вопрос покупки технологии производства, а не сами корабли. Россию не интересовали корабли сами по себе. Французы не хотели продавать технологию. Но в результате договорились. А сами корабли не нужны были России ни тогда ни сейчас. Зато конструкторам в радость.
Использование «Мистралей» в качестве плавучих командных пунктов для соединений кораблей эксперты тоже оценивают неоднозначно. Эти вертолетоносцы приобретаются у Франции вместе с информационно-управляющими системами Zenith-9 и командной системой управления соединением (флотом) SIC-21. Но как эти западные системы управления, установленные на «Мистралях», сработают в условиях реального боестолкновения российских кораблей с теми же западными соперниками, со 100-% ой определенностью сказать никто не может. Пример есть. На авианосец «Викрамадитья» (бывший ТАКР «Адмирал Горшков»), который северодвинские корабелы осенью прошлого года передали ВМС Индии, по настоянию индийской стороны было поставлено некоторое оборудование, произведенное в странах НАТО, и заменена на зарубежную теплоизоляция котлов. В итоге, как только авианосцу дали полный ход на испытаниях 2012 года, «полетели» и холодильные машины, генераторы азота западного производства, и сами паровые котлы силовой установки. Конфуз вышел чрезвычайный. А ведь это оборудование было куда проще, чем системы управления на «Мистралях». Откровенно вызывающей выглядит цена на эти корабли – 600 млн долларов за единицу – вдвое больше, чем стоимость тех вертолетоносцев, которые сейчас находятся в составе ВМФ Франции. Поэтому никто в России по французским «Мистралям» не скорбит. Но если они будут нужны российскому флоту, то питерские корабелы готовы для него такие корабли строить. «Мистраль» — судно, построенное по гражданским правилам, это обычные паромы для перевозки автомобилей. Получать «новые технологии» при строительстве таких судов для страны, которая строит атомные авианосцы, — несерьезно. У нас, например Невское ПКБ еще с послевоенных времен занимается проектированием аналогичных судов.
to Питерский to Step-by-Step (Ставрополье)
Налицо измена министра Табуреткина-Сердюкова по покупке этих кораблей за "откат". Тем более не логично на своих кораблях держать западные системы управления (!). Наши "Тополя" и др. тем и отличаются, что там НАШИ системы управления и наведения
to Питерский
Ладно глаголите, товарищ!
Нужно НАТО выкупить корабли , подарить их украине и поставить базироваться в Севастополе , раз не хотят признавать Нас Россией .
to Владимир Фомич
Нафиг они нам здесь нужны. Нам бы ещё одну "Москву" или "Петра Великого" - вот это красавцы ))
«Мистраль» взял курс на НАТО В добрый путь! Прифигачить их к амеровым авианосцам и получится супергибрид. Есть такая поговорка: Баба с возу - кобыле легче
Примерно 40% первого Мистраля было сделано в России. Эта часть была затем направлена во Францию и там собран корабль. Так Франции придётся заплатить не только пару сотен миллионов евро штрафа (написано в контракте), так ещё придётся как-то вернуть эту часть России.
to Step-by-Step (Ставрополье)
Так для этого не надо заказывать такие вещи, да и ещё и за такую сумму.
Для этого существует... разведка. Дешевле будет и эффективней
Или я не понял смысл статьи? Пиндосы предлагают ЕС и Канаде выкупить Мистрали? 1, ЕС на ладан дышит))) 2. Канаде оно нуно? 3. Пиндостан сам на ладан дышит))) 4. Отвлеченно, долги Украдины по газу предлагают выкупить странам ЕС под гарантии СШП, см. п. 3)))
Балбесики... Мистрали были политической сделкой... На фиг они нам нужны... в походе их защищать нужно как авианосец... а то и посильнее, т. к. самолетов то нет на нем... А неустойка вкусная выйдет...
Новая Украина включится в общий оборонный заказ И писать мы хотели на ПИНДОСОВ
Официальным лицам в Москве следует изображать возмущение, а про себя молиться - "Выкупайте, выкупайте".
В Севастополе своих паромов хватает.
Две огромные баржи. Табуреткина надо спросить - на хрена они нужны.... Пусть выкупают. Деньги вернут и неустойку заплатят. Будут украинских проституток на них катать.
Пусть выкупает НАТО. Все равно "Мистрали" сделаны под наши стандарты. Оникроме нас, никому не нужны. Может для Грызундии или Украдины выкупят, чтобы их окончательно разорить. Ха. Быстренько вернули деньги. Впредь ясно, что иметь дело с французскими судостроительными компаниями не имеет смыла. Они не выполняют свои обязательства.
Мистрали уже служат России! Без них, Франция уж давно бы приняла стойку «сидеть»
to машенция (Москва)
Неа. Нам "стоимость" не надо... Верните товар, который установили на Мистали
to Пардон (Севастополь)
О чем спорим !? Нужны ли ВМФ эти "Мистрали" вопрос второй ! А самое основное . что этот заказ был для Франции как жирный кусок , почти ниоткуда ! А теперь что ?! Янки предлагают Галлам этот кусок оплатить из своего кармана , в то время когда и так супер напряг с монетами ?! Янки , конечно , в своем стиле , хотят , за полцены свои личные проблемы решать , но вот на кой это галлам ?! Как бы в результате таких маневров очередной муйдан уже в Париже не замутился ?! Хотя ! Янки это было бы очень даже на руку !
Пора на Кубе строить базу отдыха!!!И Фиделю приятно и нам на рыбалку будет куда ездить!!!
to Питерский
Ой как славно, если деньги вернут.У нас как раз завод "Залив" почти без работы))). Супертанкеры и атомоходы делали, неужели такое не соберем
to День флота (Севастополь)
Ай да Вова! И в НАТО свои люди есть! Решили избавить нас от плавучих мишений по $1млрд. Их потом обязательно наградить надо!
to Anfisa (Достойный поклонения)
...тьфу-тьфу-тьфу...хоть бы не сглазить... эти денежки нашим заводам очень бы пригодились ... на них вдвое больше можно кораблей построить..опять же - гос.тайна будет соблюдена....спецы - в предвкушении сего "несчастья"....
to Иван Помидоров
ВМФ России после 1991 года утратил статус полноценного океанского флота и отнесен западными экспертами к категории флота прибрежного действия (green water navy), хотя и с оговоркой о потенциальной возможности восстановления в прежнем статусе. Для воостановления Океанского статуса нам нужно создание межвидовых соединений быстрого реагирования. (Межвидовое соединение быстрого реагирования (Response Force Task Group) основу которого составляют ВМФ. В состав соединения обычно входят десантный вертолетоносный корабль-док (флагман), десантный вертолетоносец, до двух ракетных фрегатов, до двух десантных транспортов-доков, универсальный транспорт снабжения, танкер, зафрахтованный ролкер с боевой техникой десанта, батальон морской пехоты, самолеты и вертолеты ВМС, ВВС и Сухопутных войск.) Так что покупали не из-за БИУС Зенит (она, кстати стандартизирована НАТО и её нужно совмещать с нашим вооружением). Самое важное, что нам сейчас купить дешевле, чем строить. Верфи перегружены. Кадров, не то что не хватает - ситуация катастрофическая. Руководство того же Батийского завода сменилось уже раза четыре за 5 лет. Подготовка квалифицированного рабочего занимает сил и времени на порядок больше, чем втюхивателя чужого барахла. Готовить рабочих некому - система ПТУ уничтожена. Про подготовку инженера, конструктора, по-сравнению с подготовкой "эффективного менеджера", лучше и не говорить. Если удалось сохранить некоторые отрасли ВПК, то многое и утеряно целыми отраслями. Годы безвременья... Что говорить - даже почётное прозвище "Кулибин" уже четверть века произносится с иронией и пренебрежением тупыми и толстопузыми "новыми русскими". Но, я уверен, мы должны "прорваться", начать по-примеру американцев срочную реиндустриализацию. Иначе нас не будет примерно лет через 15, как державы.
Страницы