Барк «Крузенштерн» занимает 10-е место в списке самых больших парусных судов в мире.
Четырехмачтовый барк в этом году посетит город-герой дважды.
Парусный барк «Крузенштерн» 25 декабря вышел из Калининграда и направился в Сочи. Первый рейс учебного судна в этом году приурочен к Зимней Олимпиаде. Четырехмачтовый красавец проследует через порты Бремерхафен (Германия), Танжер (Марокко), Бари (Италия), Патры (Греция).
4 февраля 2014 года он придет в Севастополь. Планируется, что барк примет участие в мероприятиях, посвященных 70-летию освобождения Севастополя. В тот же день судно продолжит свой путь в олимпийский Сочи.
Но это еще не все сюрпризы. «Крузенштерн» будет в Севастополе на День Победы и примет участие в праздничных мероприятиях. Парусник причалит 8 мая и покинет город-герой 10 мая.
«Крузенштерн» — четырехмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построен в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя. «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летучий П-Лайнер», имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни», «Печили», «Памир», «Пассат», «Померания», «Пекин», «Потози», «Пруссия». В настоящий момент из всей серии единственным остаётся в строю именно «Крузенштерн». В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репарации и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн», в честь известно русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград.
Барк «Крузенштерн» совершил два кругосветных путешествия.
Первое кругосветное плавание (1995 — 1996) было посвящено 300-летию Российского флота, 225-летию со дня рождения И.Ф. Крузенштерна и 190-летию со дня окончания первой российской кругосветной экспедиции. Был пересечен Атлантический океан, взят мыс Горн, осуществлялись заходы в порты Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Таити, Чили, Токио, Владивостока, Сингапура, Австралии, Кейптауна. За 5389 ходовых часов (224,5 ходовых суток) кругосветного плавания пройдено 42 433 морские мили. Флаг России был пронесен через три океана и 15 зарубежных портов тринадцати стран Европы, Южной Америки, Азии, Австралии, Океании, Африки. Четыре раза был пересечён экватор.
Второе кругосветное плавание (2005—2006) было посвящено 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию кругосветного плавания российских кораблей под командованием И. Ф. Крузенштерна. Барк вышел в кругосветную экспедицию из Санкт-Петербурга 24 июня 2005 года. «Крузенштерн» принял участие в регате Tall Ships Race-2005, заходил в порты Санкт-Петербург, Ирландии, Англии, Испании, Португалии, Канарских островов, Уругвая, Аргентины, Мексики, Гавайских островов.
Так же барк совершил Международную трансатлантическую экспедицию (2009—2010), посвященную 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной отрасли в России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции. Во время экспедиции судно поучаствовало в трансатлантической регате Atlantic Challenge — 2009, посетило порты Испании, Бермудских островов, США, Канады, Исландии, Голландии, Германии, Бельгии, Панамы, Мексики, Венесуэлы и Кубы. 9 мая 2010 года, в день 65-й годовщины Победы, судно вернулось в родной Калининград. За кормой двух этапов плавания осталось около 39000 миль и 299 дней, треть маршрута была пройдена под парусами.
«Крузенштерн» — обладатель большого количество наград, неоднократно занимал призовые места в морских мероприятиях. Судно использовалось в съемках ряда кинофильмов.
В 1997 году Банк России выпустил юбилейную золотую монету серии «Барк Крузенштерн» номиналом 1000 рублей и серебряную номиналом 100 рублей.
Национальный Банк Республики Беларусь в 2011 году выпустил памятные монеты в 1 рубль (медно-никелевая) и 20 рублей (серебряная) с изображением парусника «Крузенштерн».
Обсуждение (39)
очень хочется знаменитого красавчика вживую увидеть.
Какая красотища. Слава Русскому флоту!Слава Севастополю!
Конечно красив, но неотапливаемые кубрики её сглаживают, через неделю.
я его , к сожалению, только из далека видел, в Скагерраке
Барк "Товарищ" был тоже гордостью(... пока самостийна украина его не продала.
Смешного уже мало....
to Донецкий регион (Краматорск)
А как надо? Просто проср...а?
to Донецкий регион (Краматорск)
Так вы же не даете модернизировать!
Добро пожаловать!
Бакр станет достойным украшением праздника! Ждем!
to суржик (Севастополь )
Куда "Седов" задевали, мирзаффцы?
а вот нате вам шведский VIKING в Гётеборге польский "Дар Млодзёжи"
а вот исчо, чтой-то немецкое, щас и не упомню
ну а это сами понимаете на закуску
вспомнил, немец - PASSAT с пропиской LUBECK
to Аргонавт (Севастополь)
Стоит в Керчи, догнивает..
to Аргонавт (Севастополь)
Было дело, но министр сельхоза Украины решил, что это не выгодно, и всё, с тех пор в Керчи ржавеет, да разворовывают потихоньку..
to Аргонавт (Севастополь) знакомец там у меня когда-то работал - Артуром зовут, бартеньевский "Херсонес" из серии "Дружба" польской постройки, модифицированный проект "Дар Млодзежи"
Знаю Артура, сейчас в Москве...
to Аргонавт (Севастополь)
""Мир", "Дружба", "Херсонес", "Надежда", "Паллада"...
"Дружба", по моему тоже приказала долго жить, что осталось в Украине, всё угробили... Позор Укаине!!!
to Аргонавт (Севастополь)
оооо.. какая замечательная новость! обязательно будем!
Какой красавец! Надо обязательно сходить!
Немцы умеют строить! Их "Ангара" бывшая "Авизо Хела" (кажется) до сих пор стоит в Севастополе.
to суржик (Севастополь )
to Тимур (Севастополь)