26-27 февраля в Севастопольском драматическом театре имени Луначарского состоится премьера спектакля «Свадебное приключение в грузинском стиле» по пьесе Авксентия Цагарели «Ханума».
«Сейчас идут репетиции. Спектакль «Свадебное приключение в грузинском стиле» поставит молодой московский режиссер Григорий Лифанов. Он отказался от классического музыкального ряда композитора Гии Канчели и работает с национальной грузинской музыкой», — сообщила агентству е-Крым заведующая литературной частью театра Татьяна Довгань.
По ее словам, спектакль приурочен к юбилею народной артистки Украины и Татарстана Людмилы Кара-Гяур, которая исполнит главную роль в постановке. «Пьеса переведена на современный язык, в этом театру помогли члены грузинского национально-культурного общества Севастополя», — добавила Т. Довгань.
В спектакле заняты ведущие актеры театра — Виталий Таганов, Татьяна Бурнакина, Анатолий Бобер и другие.
Обсуждение (13)
С удовольствием посмотрим спасибо.
Название какое-то... "Свадебное приключение в грузинском стиле"... какое-то очень... конъюнктурное... или, может, у меня уже на фоне всеобщей нацистерии - фобия началась)))
to кэт (Севастополь) Аналогичное чувство!!))
Точно, название какое-то странноватое... И что значит "пьеса переведена на современный язык" ? а телевизионная постановка на каком языке была? Помнится, хорошая вещь, поставленная Товстоноговым в 1982 году...Стржельчик, Макарова, Трофимов - какие звезды.... Интересно посмотреть на нашу местную "интертрепацию"...
to Кэт (Севастополь)
Любой мало-мальски культурный советский человек помнит замечательный спектакль гениального Товстоногова; скачать его можно по ссылке - «Ханума».
Его стоит посмотреть ещё ради неповторимого, незабываемого голоса самого Товстоногова, который читает стихи Григола Орбелиани (в переводе Заболоцкого):
Только я глаза закрою —
предо мною ты встаёшь!
Только я глаза открою —
над ресницами плывёшь!
О, царица, до могилы
я — невольник бедный твой,
Хоть убей меня, светило,
я — невольник бедный твой.
Ты идёшь — я за тобою:
я — невольник бедный твой,
Ты глядишь — я за спиною,
я — невольник бедный твой!
И шепчу я сам с собою:
"Чем тебе я нехорош?"
Только я глаза закрою —
предо мною ты встаёшь!
Только я глаза открою —
над ресницами плывёшь!.
Товстоногов читает стихи «Только я глаза закрою...»
Спасибо большое! Как этого всего... не хватает...
Сколько можно переделывать и осовременивать.Этот Луначарский, с лёгкой руки Магара, издевается над классиками как только можно. С Ханумой ларчик открывается просто, за всё надо платить, и Гии Канчели за музыку тоже. Вот и обходятся малой кровью и ей прикрывают большое бля..во. Там домотканные авторы присобачивают к сценарной материи опусы а\'ля поэт Иван Безродный и наша незабвенная Троценко.
И ещё немного о деньгах, в этом году на ремонт театра отпускается кабмином 22 милл.грив! Помнится года два назад Куня радостно рапортовал, что театр отремонтирован на 100% и причём впервые за столько лет. Комментарии ни к чему.
Кэт права.
Театр наш к сожалению "закис". Нет свежей и талантливой струи. Жалкие творческие потуги. И вот странно - Магар очень обеспеченный человек, но на пенсию вероятно не собирается из-за боязни, что завтра забудут. На премьеру иду. Как и многие севастопольцы являюсь поклонником истинного таланта Л.Б. Кара-Гяур. Больше ловить там нечего! (последние 10 лет так точно).
.
Совершенно верно. Началось все с "Маскарада", который Магар опошлил, вставив туда какие-то дешевые реплики на потребу дешевым вкусам. Потом изувечил Сирано, из этого спектакля выпал основной монолог героя, на который во всех театрах делается главный акцент!
Классика - потому и классика, что выдержала испытанием времени. И ее содержание должно оставаться неизменным. Можете представить себе Гамлета, отредактированного "современным" языком Магара? Самое страшное, что можно себе представить! Опасность такой интерпретации заключается еще и в том, что на классику водят школьников, которые иной раз и не читали первоисточник. В итоге - уродуется представление о произведении, искажается смысл, формируется неправильное отношение к автору, соответственно - менталитет.
Если у тебя как у режиссера есть, что сказать, пиши сам пьесы. Если не можешь, ставь, спектакли, как положено. Если нечего сказать и ничего не можешь - уходи.
неизменным
И идти нужно только затем, чтобы увидеть на сцене любимейшую актрису Людмилу Борисовну Кара-Гяур.
Спектакль поставленный к юбилею нами любимой Людмилы Борисовны проходит без её участия. И если ничего не изменится в политике худрука В.В.Магара, то мы ее можем больше никогда не увидеть на сцене.
"Огромное спасибо" Владимир Владимирович.