По названию:   В тексте:
В Севастополе годовалого ребёнка облили кипятком...   "Дежурный по Севастополю": невидимые услугу управляющих компаний - плачем, но платим...   У более тысячи севастопольцев возникли проблемы с землями Минобороны...   Врио губернатора Севастополя удивился, что на перекрёстках города убрали зелёную стрелку...   В Севастополе наиболее высокий уровень заболеваемости гепатитом В...   Севастопольцы, вы просто недостаточно богаты...   Наказывать за высокие цены в Крыму и Севастополе будут поступательно...   

 

Севастопольские новости

sevastopol obrazovanie

фото
Бежать в школу и учиться всю жизнь

2017-09-01 15:35:26


Люди с двумя высшими образованиями – за прилавками на рынках, а выпускники-инженеры – в торговых представителях. Такая картина знакома не только Севастополю, но и другим городам России.

Реальность породила недоверие к результатам классического образования, люди вынуждены переучиваться или доучиваться уже самостоятельно. Тогда у них и возникают вопросы: а не изжило ли себя классическое образование, и возможно ли получить качественные знания самостоятельно?

Знание – это будущее

Студентка 2-го курса Севастопольского политехнического института (специальность «приборостроение») Мария Черненко считает, что сегодня без классического образования нельзя.

«Бывает сложно из большого количества информации вычленить то, что тебе действительно нужно. Мне проще и лучше учиться где-то с кем-то: не важно, в университете или на курсах. Гораздо легче, когда тебе объясняют поэтапно, от простого к сложному знающие люди. И как человек немного ленивый, могу сказать, что если я решу расслабиться, сделать паузу, то она может затянуться надолго. А в университете такой возможности нет», – поделилась Мария Черненко с ForPost.

Севастопольский учитель английского языка в 9–11-х классах Евгения Чумак уверена, что самостоятельно выучиться невозможно, поскольку всё время будут встречаться сложные моменты, прояснить которые сможет только специалист. По её словам, в 10–11-х классах ребёнок примерно начинает понимать, кем хочет стать, и в этот момент правильнее, чтобы образование становилось более узким и направленным.

А уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Анна Кузнецова рассказала ForPost, что школа прежде всего помогает развивать личность.

«Ребёнок в школе изучает не только мир, но и себя. Это время, когда он может исследовать свои возможности, понять интересы, почувствовать вкус поражений и побед. Воспитывает каждая деталь: и мероприятие, которое проходит в школе, и слова учителя. Но важно помнить и о личном примере. Дети – это прежде всего отражение нас.

Я в школу просто бежала. В этом заслуга родителей и, конечно, учителей. У меня не было даже сомнений, что школа – это важно, и от того, как я буду учиться, зависит моё будущее. Это не значит, что надо биться за пятёрки. Своим детям я стараюсь объяснить: впитывайте знания, которые дают вам в школе… Может быть, не всё пригодится в жизни, но это поможет понять, что именно вам нравится. От чего загораются глаза, что может стать делом всей жизни», – рассказала Анна Кузнецова.

Учитель – ученик

С тем, что образование получать нужно, согласен и руководитель рынка «Севпривоз» Дмитрий Голиков. Но он признался, что полученное им образование совершенно в жизни не пригодилось, и всё, что он сейчас умеет, пришлось постигать самостоятельно.

«Честно говоря, всё, чему меня учили в университете на специальности «менеджмент», не пригодилось. А всему, что я умею, научился сам. Жизнь всё расставила на свои места. И сейчас у меня на рынке очень много людей торгуют за прилавками, имея высшее образование. Это образование не позволило им кормить свои семьи. Сегодня главное — чтобы образовательный процесс соприкасался с реальной жизнью. А то получается, что люди получают образование, а потом всё, чему они научились, не могут применить в жизни, потому что это оказывается никому не нужно. Но, несмотря на мой опыт, я бы рекомендовал молодым людям идти учиться», – считает Дмитрий Голиков.

Профессор Московского государственного университета имени Ломоносова Андрей Шутов очень просто объяснил преимущество классического образования над самообразованием или дистанционным обучением.

«При всей важности новых информационных технологий, которые мы должны использовать, всё-таки важны формы, которые утвердили себя в практике. А именно – классические формы образования. Они прошли проверку тысячелетиями. Когда необходим контакт, живое общение ученика и учителя. Вот это то необходимое, что учебные учреждения, которые делают акцент на онлайн-обучении, забирают у ученика. Можно информацию и знания воспринимать предельно рационально через бумажные или небумажные носители. Но в этом случае ученик лишается эмоционального восприятия знаний. Учитель, когда объясняет, вкладывает своё эмоциональное отношение к тому, о чём он рассказывает. А ведь это очень важно. Человек – существо живое, и без эмоций было бы сложно обойтись», – рассказал Андрей Шутов ForPost.

Образовательный «зазор»

Несостоявшийся севастопольский физик Владимир Волынкин, который сделал себе имя программиста-биоинформатика в одной из крупных IT-компаний Великобритании, считает, что мир становится всё сложнее и сложнее. И образование в этом мире – вещь необходимая.

«Многие системы уже перешли уровень «бытового» понимания, когда можно было раскрутить устройство отвёрткой и разобраться, как там всё работает. К тому же многие виды взаимодействия с миром перешли в виртуальную плоскость, где очень помогает наличие абстрактного мышления, которое развивается, к примеру, математикой или квантовой физикой. Объекты, изучаемые ими, зачастую невозможно не то что потрогать, но и просто увидеть», – считает он.

По словам Владимира Волынкина, в существующей системе есть проблема, которая создаёт «зазор» между школой и институтом. В результате появляется необходимость посещения репетиторов. Одна из причин, по его мнению, заключается в том, что классическая школа рассчитана на средний уровень, а требования вузов могут разниться.

«Одной из характеристик современного мира является значительная скорость происходящих изменений. На Западе появилось такое понятие как lifelong learning – непрерывное обучение. Образование, полученное 10 лет назад в институте, устаревает. Нужно постоянно посещать курсы, изучать что-то новое. Хорошо, если система образования позволяет людям обновлять свои знания и навыки, в том числе и взрослым людям, у которых есть семьи, да и скорость восприятия информации уже иная. Ключевой навык, который поможет любому, – это умение учиться», – подчеркнул Владимир Волынкин.

Павел Истомин
Фото БелПресса, Стихи.ру, blogspot.com, кадр из фильма «Игры разума»

Вконтакте
twitter
Facebook
Рейтинг новости: (5 голосов, оценить)
Просмотров новости: 5521

Читайте также:

Еще материалы по теме

К списку новостей

Обсуждение новости


постов: 208
Белый Клыкк (Севастополь)
добавлено 2017-09-01 16:11:25
Цитировать
Люди с двумя высшими образованиями – за прилавками на рынках, а выпускники-инженеры – в торговых представителях. Такая картина знакома не только Севастополю, но и другим городам России.



... контрактники - старшинские и матросские должности-Черноморского флота ( в одной компании пообщался с одним из корабелов ЧФ, в звании каплея...)почти на треть выпускники ВУЗов,колледжей... причем, много местных...типичная история...после той же сегодняшней "Голландии"или местного МГУ... куда идти работать в Севастополе...?
А толком некуда...Вот и призываются некоторые парни на контракт ( особенно если кто-то в родне когда-то служил)...кому что походит...берег или "коробка"....18 -
23 тыс. руб. - или - 26 - 32 тыс. целковых - в месяц!!! ( при службе от 1-до 5 лет...в зависимости от разряда по должности , секретки, сдачи ФИЗО...и т.д.)


постов: 15436
narumbol (Севастополь)
добавлено 2017-09-01 17:00:05
Цитировать
Образование, полученное 10 лет назад в институте, устаревает. Нужно постоянно посещать курсы, изучать что-то новое.
Глупости какие! Расставлять кетчуп в супермаркете никакие курсы не научат. Это призвание и высшее искусство...

постов: 968
partizzan76 (Севастополь)
добавлено 2017-09-01 17:00:10
Цитировать

Так развалены многие производства. А те которые есть - люди не получают достойной оплаты. Везде где можно строят торговые центры.


постов: 2805
Олег Березенко
добавлено 2017-09-01 18:34:19
Цитировать
в 10–11-х классах ребёнок примерно начинает понимать, кем хочет стать
Да ни за что не поверю. Тем более в современной школе.

постов: 578
Партизан (Севастополь)
добавлено 2017-09-01 18:34:28
Цитировать
to partizzan76 (Севастополь)

Торговые центры очень нужны, если люди зарабатывают много денег, чтобы в них что-то покупать. Если зарабатывать негде, то большие торговые центры не очень нужны. Гуляла в Муссоне не так давно. На весь этаж бродят 2-3 человека.

Кто-то косит под мой ник?!

постов: 16535
Тимур (Севастополь)
добавлено 2017-09-01 20:39:24
Цитировать

Школа должна давать не только образование,но и заниматься воспитанием, что бы из детей выросли хорошие и достойные люди,умеющие найти свое место в жизни.


постов: 2770
Амазонка (Севастополь)
добавлено 2017-09-01 21:29:48
Цитировать

Если человек не учится, то его мозг деградирует - доказано учеными. Хочешь сохранить ясный ум до глубокой старости, учись, изучай хотя бы иностранные языки, расширяй свой кругозор.
Правильно определить способности ребенка и помочь выбрать оптимальную для него профессию - большое искусство, иначе так и получается - с 2-мя дипломами работать не по специальности. В любом случае пребывание в вузе, если человек реально учится, а не покупает оценки, развивает, дает определенные навыки.


постов: 7393
gevic (Sevastopol)
добавлено 2017-09-01 21:35:44
Цитировать
to Олег Березенко
в 10–11-х классах ребёнок примерно начинает понимать, кем хочет стать...
.... Да ни за что не поверю. Тем более в современной школе.

постов: 15436
narumbol (Севастополь)
добавлено 2017-09-01 22:20:32
Цитировать
to Амазонка (Севастополь)
Если человек не учится, то его мозг деградирует - доказано учеными .
Вот тут то собака и порылась!

постов: 504
lita
добавлено 2017-09-02 08:01:47
Цитировать

Школа должна учить общению, и это самое сложное в образовании. Всё остальное-языки общения (математика, физика, химия и т.д.)-без применения являются субъективным представлением, важным, но не опосредованным. Когнитивные связи не должны формироваться в уединении, потому что может потеряться очевидность, чему сейчас множество примеров. Мир такой, как Я думаю! а ты дурак, потому что не думаешь, как Я! Т.е. человек, не получив должного развития в коллегиальной среде, может организовать в себе фрагментарное сознание, которым будет пользоваться как единственно верным, но это будет не образованием, а эрудицией из случайного набора.


постов: 1048
Zvonaryova.pol (севастополь)
добавлено 2017-09-02 16:07:14
Цитировать

Сейчас не возможно заниматься воспитательной работой с детьми, так как родители не разрешают, чтобы их чад приобщали к труду, не дай Бог их чадо будет убирать класс или того хуже вскопать вокруг школы, так это ни - ни. Тогда о каком воспитании может идти речь, ребёнок не переломится от работы, а достойным человеком - вырастит.

Для добавления комментариев, пожалуйста авторизуйтесь.
По вопросам регистрации и комментариям обращаться
на E-mail Moder_forpost@mail.ru

Логин:  
Пароль:

После авторизации Вы сможете отправлять сообщения он лайн пользователям (ЧАТ)
функционал в правом нижнем углу

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

или авторизируйтесь через ВКонтакте (* Ваши личные данные не будут использованы)

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта,
а также даёте согласие на обработку
персональных данных. Политика конфиденциальности