По названию:   В тексте:
В Севастополе годовалого ребёнка облили кипятком...   В Севастополе наиболее высокий уровень заболеваемости гепатитом В...   Наказывать за высокие цены в Крыму и Севастополе будут поступательно...   Севастопольцы, вы просто недостаточно богаты...   У более тысячи севастопольцев возникли проблемы с землями Минобороны...   

  •  Реклама на сайте ForPost

 

Дословно

Александр Железняк

Александр Железняк о туризме в Севастополе: "Перелёт из Москвы в Крым - 10 тысяч в одну сторону. Кто к нам поедет?!"

2017-06-07 12:05:10


Разговор в студии ForPost с Александром Железняком - о Большой Севастопольской тропе, которую он курирует, о туристах и туризме как драйвере развития Севастополя, о котором мало кто заботится сегодня.

В АНТАРКТИДУ НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ: СЛИШКОМ КРАСИВО

- Саша, ты заядлый путешественник с самого детства, это стало твоей работой, скажи, сколько стран мира ты посетил, где побывал и где больше всего понравилось?

- Да, путешественник с самого детства, по тропе ходил по Большой севастопольской, я тогда ещё не знал, что она будет, но уже ходил. Я посетил, наверное, около 50 стран, честно говоря, не считал.  Я знаю, что сейчас есть модное направление - посетить все страны мира, повтыкать флажочки на карте. Мне кажется, это глупое занятие, потому что побываешь ты где нибудь в Гоа в Индии - это же не значит, что ты побывал в Индии. Или ты побывал в Москве, но это не значит, что ты побывал в России. Потому что страна - значительно объемнее. Или ты был в Нью - Йорке, а говорят "в Америке", но Америка и Нью- Йорк - это разные вещи. Я никогда не гнался за количеством.  Самое интересное - когда у тебя получается возможность в глубину идти. А самые интересные страны в моем личном топе, - это Намибия, Южно-африканская страна, очень красивая, безумно красивая... Я никогда не думал, что пустыня может быть такой красивой. И такое образование, как Антарктида: мы были на антарктическом полуострове, это безумно красиво. Но я никому не советую туда ехать, потому что, если вы побываете в Антарктиде,  вы не захотите больше ехать никуда, потому что  вам покажется, что всё - больше в мире смотреть нечего.

- Какие перспективы у севастопольского туризма?  Что ему мешает и что может помочь в развитии?

- Я до 18 лет жил в Севастополе,  родился здесь и вырос. Потом с 18 лет жил в Москве. У меня всегда, когда спрашивают, -  а как в Севастополе, как в Крыму? -  я всегда говорю, что  лучшее место на Земле, самый красивый город, туристически интересный и привлекательный - это С евастополь. Честно говоря, я никогда не задумывался, насколько это  отвечает реальности. Когда я вернулся в Севастополь и  начал снова здесь жить постоянно, я вдруг понял, что был абсолютно прав. Севастополь с точки зрения потенциала туристического - место крутейшее, и сочетание всех факторов - истории  и природы, и прочего, прочего - это дает очень мощный потенциал.
Проблемы в его реализации просты: как и везде - это инфраструктура. Мы находимся примерно в той стадии, в которой находилась Красная поляна , горнолыжный курорт  около Сочи,  лет за пять до Олимпиады. Был такой случай, когда я на 1 день остался дольше в командировке и пытался найти на одну ночь место. Был март, мне предлагали койкоместо  за 5.000 в трёхместном номере. Это был дурдом, что-то нереальное. Сейчас ты можешь найти в самый разгар сезона  пакетный тур  за вменяемые деньги, поехать в Сочи, покататься на лыжах в Красную поляну... Это благодаря тому, что появилось большое количество мест размещения. Люди, компании, тур-компании, тур-операторы теперь могут делать пакетные туры, они могут оперировать масштабами. Когда ты вынужден работать с маленькими частниками,  никто массовые потоки к тебе заводить не будет. Весь основной бизнес в туризме - это массовый туризм. Не единичный, не элитный туризм, не Антарктида. Массовый туризм - вот на этом компании и зарабатывают. Для того, чтобы они могли на массовом туризме зарабатывать, им нужно большое количество  мест размещения, качественного уровня, не супер дорогого, но и не супер ужасного, как у нас, к сожалению.

СЕВАСТОПОЛЬ КАК СПЕЦИЯ

- Если говорить про Сочи - ведь там протесты были, частный  сектор, который в тени находится  в туристическом бизнесе, возмущался? И в Севастополе тоже мы сейчас наблюдаем такую ситуацию, все новое встречает отторжение...

- Я бы в этом смысле не проводил параллели, потому что  протест имеет какую-то локальную ситуацию и историю. У нас протест связан с тем, что были странные оформления земли в украинское время, а были еще  какие-то свои нестыковки. В Сочи  другая история. Безусловно, любой проект, который  создается, затрагивает чьи-то интересы. Вопрос в том, на что направлен этот проект: в Сочи это было создание мирового уровня  горнолыжного курорта, и у них это получилось. И пока у нас нет этого проекта, пока его не будет (это касается не только Севастополя, но и Крыма в целом), пока такой проект не приземлится на полуостров  в целом и в Севастополь в частности, - у нас и будут проблемы, где поселить туристов и так далее.
У нас нет отеля на 500 человек, качественного, нормальной тройки, не с сумасшедшей ценой,  а когда будет такое массовое предложение, тогда и компании будут  делать пакетные  туры, адекватные по цене. Посмотрите, сейчас можно в Грецию, в Турцию, в Италию, в Испанию уехать  по горячим путевкам очень за недорого. На Кипр можно уехать за 30-35 тысяч на двоих, с перелетом и с проживанием на неделю. Вы посмотрите, что сейчас у нас творится с перелетами: билеты на август  от 10 тысяч все - и это в одну сторону. Из Симферополя в Москву от 10 тысяч!  О какой конкурентности мы говорим, кто к нам поедет?! Поэтому нужен проект, нужно, чтобы компании могли завозить сюда бортами гигантскими большое количество людей,  чтобы у них было нормальное адекватное размещение, а пока всего этого нет.

- Понравилась одна из последних твоих публикаций на Facebook, отличное сравнение морской базы в Италии, города Специя,  с Севастополем. Интересный момент: там гармонично взаимодействуют и живут порт, военная база, историческое поселение, которым является и Севастополь, там яхтинг развивается и очень много туристов приезжает. Ты действительно считаешь, что Севастополь может  быть в этом смысле похожим на Специю?

- Это южный город, там близкая нам природа, близкие элементы культурные, ландшафтные. Таких городов много, я сравнивал Севастополь с Норфолком , за что получил по шапке от Сергея Ивановича  Меняйло, это было очень смешно. Но действительно: Норфолк - город в США, в Вирджинии, - абсолютный клон Севастополя, копия. Тулон во Франции также: выходишь из Тулона на яхте, тут выплывает подводная лодка - и никаких проблем.
А у нас вчера очередной арест яхтсменов в Балаклаве, ну, не арест, а задержание... Опять проблемы с яхтсменами. Опять пограничникам что-то не понравилось, я допускаю, что они правы, но правоприменительная практика должна  быть адекватной. Мне просто на примере Специи очень понравилось, что все компактно расположено, там есть смотровая площадка над городом, ты понимаешь, что вот здесь старый порт, вот здесь кораблики, туда кораблик заходит, ремонтируется через мосты, через  весь город, прямо во внутрь города заходит...

- Инфраструктура встроена...


- Да, все как паззл сложено. Там контейнерный терминал, там четыре марины для яхт, там несколько тысяч яхт стоит, и ты понимаешь, насколько они ценят эту всю территорию, каждый метр, каждый кусочек земли.
Мне кажется, что наше пространство российское - это и радость, потому что его много, и это же проклятие. Мы не задумываемся, хотя до Чукотки разогнались, что нужно как-то очень ладно скроить все. Рационально использовать.
У нас если военные, они накрывают всё. Музейщики - тоже всё накрывают. Я вот до сих пор не понимаю эту историю с Херсонесом, почему надо было запрещать купание на Херсонесе. Я понимаю, что на Херсонесе сошлись интересы, с одной стороны, музея, с другой стороны - там храм православный, с третьей есть традиция городская купаться на этом месте. Там нормальный пляж, я вырос на этом пляже. Почему нужно взять и запретить? Нужно искать какой-то компромисс,  определять какую-то зону и говорить: ребята,  вот здесь вы купаетесь, а голышом не ходите, и знаки поставить, и следите за тем, чтобы люди там голыми не бегали, если это проблема. Вы пытайтесь на примере Херсонеса найти маленький компромисс. Три интереса: люди и море, церковь, музей. Найдите компромисс. В масштабах Севастополя та же история...

САРАФАННОЕ РАДИО И МУЗЕИ КРУГЛЫЙ ГОД

- Хочется отдельно поговорить о разных направления туризма, что реально развивать? Мы говорили о яхтинге,  немного затронули Большую севастопольскую тропу... Какие направления туризма могут быть наиболее популярными и перспективными в Севастополе?

- У нас на сегодняшний момент самый популярный вид туризма - пляжный туризм, рекреационный. Большинство туристов, которые к нам приезжают к нам сейчас, приезжают, потому что у нас тепло. Я очень много слышал позиций, мол, пляжный туризм развивать не надо, он у нас и так хорош, давайте военно-патриотический туризм развивать, или наоборот, давайте будем только пляжный туризм развивать. Но это история комплексная. Мы не можем развивать какие-то виды туризма без того,чтобы вложить деньги в благоустройство всего, что больше всего привлекает людей.
К нам люди едут купаться на море. Как вы думаете, если мы не приведем пляжи в порядок,  прибрежные территории в порядок - люди захотят сюда осенью приехать? Нет. Если он приедет сюда летом, увидит классный пляж, увидит, какие-то зоны отдыха для детей, то, что он сможет летом нормально отдохнуть,  - тогда он захочет сюда и осенью приехать, понимаете?.. Но если он летом наступит на пляже на ржавый гвоздь или измажется в мазуте, как это постоянно у нас бывает на пляже,  или встретит какую то гоп-кампанию вечером, если у него ребенок отравится, как у нас часто бывает, в Омеге, то он конечно приедет сюда летом, потому что людям по всей России им не хватает солнца,  и детям оздоровиться, но вот осенью он сюда не поедет. Он скажет: там у них все грязно, мазут и прочее, прочее. Чтобы люди к нам приезжали круглый год - это абсолютно  возможно, потому, что у нас, с точки зрения экскурсионной, колоссальный потенциал, у нас  тысячи мест, интересных мест, которые можно показывать...

- Сам город красивый, природа, здесь постоянно все цветет...

- Конечно,  и если мы хотим, чтобы люди к нам ехали круглый год, а не 3 месяца в году, значит, нужно делать так, чтобы они приехали сюда, получили хорошую услугу, и всем рассказали, что здесь круто. Значит, они сюда приедут летом, осенью, зимой. А если они приедут летом и скажут там кошмар, только деньги дерут с тебя, они сюда никогда не приедут . Конечно, летом, мы получим какое-то количество людей просто из-за климатических условий. Но если мы не вложим деньги в такие инфраструктурные проекты, связанные, с той же рекреацией, то о перспективах можно не говорить.

- О видах туризма подумаем?

- Экскурсионный туризм - однозначно, военно-патриотический туризм следует развивать, здесь тоже гигантский потенциал у города, у нас огромное количество объектов недооцененных, немузеефицированных, у нас есть летная школа в Каче, например. Одна из первых двух школ летных российской империи, - Гатчинская летная школа и Качинская - созданы в 1910-м году. Это абсолютно крутое место для посещения, одна из первых двух летных школ российской империи!

- Там музей можно создать...

- Там есть музей, но он какой-то ободранный, закрытый, ведомственный, в части воинской. Туда никто попасть не может. Это крутейший потенциал. Там самолеты стоят, которые людям интересно посмотреть. Вспомните, какая точка притяжения музея в Монино, это авиамузей в Подмосковье. Или, например, аэродром братьев Райт недалеко от Норфолка, это поле, где братья Райт совершили первый полет, так через него проходит 400 тысяч человек в год!
Почему не сделать на основе Качи, Качинской фактуры, музей, доступный для людей?! Опять же, никто не хочет этим заниматься, кому-то лень. Проще там построить апартаменты очередные.

- Есть 30-я батарея, ее включат в Парк патриот, много подземных сооружений...

- Конечно. Главная история про корабль-музей: я задал вопрос Владимиру ВладимировичуПутину об этом, он дал поручение по итогам форума ОНФ, я видел поручение на сайте Кремль.ру: осуществить передачу, передать корабль. Поручение есть, а теперь вопрос, как чиновники  его реализуют.

- Это вопрос времени?


- У нас не все поручения президента выполняются, к сожалению. Как оно будет выполнено, я не знаю. В последнее время говорят, что нужно перевести  в Севастополь на музейную стоянку крейсер "Кутузов". Который у нас когда-то был, его чуть не отправили на металлолом, потом перевели в Новороссийск, там сделали из него музей, музеефицировали. Вот он, по-моему, недель 10-15 там стоит, и собрались наши ветераны и говорили о том, что нужно забрать "Кутузов", поставить сюда.
Я, честно говоря, против: считаю, что музей нужен, но мне кажется, это странно - брать  музей, который уже там устоялся. Вы наберите в интернете в яндексе "символ Новороссийска" - у вас первая или вторая картинка будет крейсер Кутузов. В Новороссийске реально мало таких мест. Во-первых, существует корабль, о котором тоже говорят, который хотели нам передать, - это БПК "Керчь", на котором  был пожар и который, собственно, очень красивый проект, изящное судно, которое вполне может быть кораблем-музеем. Если отработать музеефикацию корабля, провести эти работы, посмотреть, как это будет работать, по этому пути можно пустить еще несколько кораблей. "Коммуна" - ведь ее рано или поздно, конечно же, спишут, но это же абсолютно уникальный корабль1915 года, это судно-музей! И если сейчас не будет понимания, как сделать музей, то о чём можно говорить?

- А ведь такие экскурсии на корабли пользуются популярностью,это видно, очень большие очереди...


- Конечно! Это ведь вещь, к которой человек реально может прикоснуться. Это мощнейший заряд для детей, которые пронесут его через всю свою жизнь. Может быть, его и агитировать тогда не нужно, чтобы он пошел в моряки. Это как 35-я батарея: когда ты попадаешь туда и мощный эмоциональный импульс пронизывает, и ты понимаешь, что никакие речи с высоких трибун, никакие вечные огни не могут сделать того, что делает с тобой это место...

НА ТРОПЕ

- Мы очень много говорим о планах. А какие из них уже в стадии реализации или даже реализованы за эти три года?


- Надо сказать, что эти 3 года очень тяжелые выдались. Надо сказать, что мы продвинулись в проекте Большая севастопольская тропа, это тема для активного туризма. Большая севастопольская тропа - это та штука, реализацию чего удалось начать и делать системно. Мы не сделали 10 км тропинки вдоль Балаклавы, мы сразу придумали большой системный проект, мы замахнулись на 250 км.  Когда мы озвучили это, все покрутили пальцем у виска. У нас люди территорию не очень хорошо знают. Сначала Федерация альпинизма и скалолазания Севастополя инициировала проект, они Сергею Ивановичу Меняйло занесли мысль в голову, что нужно сделать маршруты активного туризма. Потом это на нас спустили, на отдел развития туризма, когда я работал в правительстве. Родилось название "Большая севастопольская тропа". Я вспомнил, что есть такой проект, Большая байкальская тропа, её волонтеры делают вокруг Байкала, 2.000 км, ещё есть Апалачи-трейел, Виктория-трейел, большие маршруты пешеходные. Мы подумали, пусть будет Большая севастопольская тропа.  Все знают Севастополь как морскую базу, корабли, центр города, Приморский, а тут Большая тропа на 250 км. Мы придумали системную штуку, и я, честно говоря, до конца только сейчас начал осознавать ее роль. Есть нюанс: пожароопасный период  в горах, он работает с апреля месяца по октябрь. Лесники имеют право не пускать людей в горы. Они имеют право их штрафовать. Есть разные степени пожароопасности.
И здесь мы имеем негативное "сарафанное радио": люди пошли в горы, их там оштрафовали, какой там туризм или ещё раз приехать. А сейчас экологи согласовали нам паспорта маршрутов и подтвердили, что даже в пожароопасный период по горам можно ходить, именно по маршруту Большой севастопольской тропы. Это фактически легализация. Мы, создав этот проект, посадив сетку троп на  горную и лесную местность Севастополя, фактически легализовали активный туризм на территории Севастополя. Есть нормальная правовая база, которую под ней подвели, есть паспорта проектов, маршрутов, есть гарантия, что тебя не будут терроризировать, если ты идёшь по тропе по навигатору, по знакам.

- Нам читатели пишут в комментариях о проблеме "обилечивания" на природных объектах: скажем, например, на Мангуп когда поднимаешься - и оказывается, что у тебя должен быть билет. Такого с Большой севастопольской тропой не произойдёт?

- Принцип создания тропы - это её абсолютная общедоступность, мы даже хотели  на столбиках навигационных написать "свободный вход". Это один из главных принципов, это записано в Конституции, что леса общедоступны. Дело в том, что Мангуп и Эски-Кермен - это территория Бахчисарайского музея, они объекты музея. Это им позволяет каким-то образом реализовывать билеты и так далее. Также и заповедник имеет право брать деньги за вход на свою территорию, да, это сложности. В Севастополе заповедников нет, у нас есть ОПТ, это заказники, они не предполагают взимания платы. Единственное, с чем могут столкнуться туристы, - рано или поздно будут возникать дополнительные услуги. Например, кемпинги, палаточный городок, возможность проката палатки, спальника, выделенное место для приготовления пищи...

- Как её готовить в лесу?

- Не на костре, а ставится стальной мангал, есть для них официальные стоянки. Там, где искра не долетит до дерева, там, где  огонь не опалит...

- То есть цивилизованно можно будет готовить, не причиняя вреда природе?

- Да, конечно. Это сверхидея развития. Но сразу хочу предупредить: один из основных принципов проекта - отсутствие строительства новых дорог куда-либо. А то у нас как появляется дорога в горы, сразу появляется ужас наподобие Ай-Петри. А потом 20 лет мы с этим боремся. Второй момент: отсутствие капитального строительства. Никакого капитального строительства в горах не должно быть в принципе. Все, что может возводиться - это легкие конструкции: поставили приют для туристов, они пришли, переночевали и ушли. То, что можно взять, разобрать и уйти.

- Во время презентации Тропы ты говорил о том, что, если и будут некапитальные постройки, инфраструктура для туристов, - это будет, например, на входе тропы, а не в лесу...

- Мы предполагаем, что такие точки будут, - на местах пересечения автомобильных  дорог и тропы, там есть возможность развивать инфраструктуру. В том числе привести в порядок ту, которая стихийно сложилась, например,  Ласпинский перевал. Там же с одной стороны эти кафешки, "шанхай", а с другой стороны поле, засыпанное строительным мусором. Это то место, которое нужно приводить в порядок. Перевал, Байдарские ворота, где тоже гигантское количество ларьков, страшных, железных, целлофаном грязным обтянутых. Никто не против сувенирщиков, это возможность людям зарабатывать деньги, но давайте это приведем в порядок. Давайте по проекту архитектурному создадим  лавки.

- Как в Евпатории делается.

- Да, во многих городах мира это делается.

В ПРАВИЛЬНОМ КЛЮЧЕ

- По поводу видов туризма, которые могут присутствовать на севастопольской тропе: внедорожники, квадроциклы, велосипеды, кони?..

- Основная тропа - это все-таки пешеходная тропа. Это маршрут для пешеходов. Они самые уязвимые, и если у нас соседствуют пешеходы и квадроциклы, лошади, джипы, то страдают в первую очередь пешеходы. Все-таки пешеходы это самая безобидная  целевая аудитория, это же тренд - здоровый образ жизни.У нас есть мысли и планы о том, чтобы создать велосипедные маршруты. Они существуют, люди ездят, но пока нет маркировки, пока это все  не сложилось в единую структуру. Есть локальные активности, что-то вроде джипингов, внедорожников, лошадников, это нужно развивать в правильном ключе.

- А охотники, рыбаки, которые тоже активно посещают лес?

- Охотники, честно говоря, должны подъехать к шлагбауму, оставить  машину и идти с ружьем охотиться, а не с вертолета  лететь и стрелять, если ты нормальный охотник. А у нас любят с вертолета пострелять и "я охотник" сказать. Можно привести опыт Исландии: у них для квадроциклов выделен определенный полигон, вот они там гоняют. По тропам пешеходным они передвигаться не могут. Могут только по грунтовым дорогам. У нас на территории ООПТ, заказников квадроциклы ездить не могут. Они разбивают дороги и пугают зверя. У нас квадроциклы на этой территории запрещены в принципе. Мотоциклы, байки и внедорожные туры. Скорее, мне кажется, такие маршруты надо делать на других территориях.

- А кто-то следит за лесными дорогами?

- За ними смотрят, но главная проблема, чтобы эта дорога не расползалась  в ширину. Вы вот посмотрите,  это очень легко сделать на Яндекс картах,  на спутниковый снимок района Балаклавы, там выше крепости Чембало, между "бочкой смерти" и крепостью - десятки, сотни троп, десятки дорог, там тотально все вытаптывают. Это природа, это ландшафт. Это проблема не одной дороги, где нормально, а проблема того, что кто-то говорит: а поеду я туда, потому что мне так захотелось. Я попробовал однажды в Исландии съехать с дороги, ко мне гид  подбежал с вытаращенными глазами, сказал вернуться на дорогу, 2.000 евро штраф. Вот так.

- Нам тоже тогда нужно это.

- Ну конечно. Нужно создать понятную структуру, нужно это все перевести в официальную плоскость. Сказать: вот маршрут такой, такой, такой, здесь ездить  можно, а вот сюда съезжать нельзя. Чтобы что-то запретить, ты должен людям дать какую-то возможность. Нельзя просто запретить парковки, не построив подземные парковки. Так же и здесь: нельзя взять и запретить горный туризм, ездить на джипах, квадроциклах. Как и с Херсонесом, следует найти компромисс,а у нас очень часто перекосы идут.

ДУРЬ И ЗОНА ТУРБУЛЕНТНОСТИ

- По поводу дайвинга, пост у тебя был на Facebook: по Тарханкуту ходят полицейские и требуют документы на право погружения...


- Это история была не моя, Олег Крючков запостил материал, я поддержал. Министерство Экологии Крыма штрафовало дайверов на Тарханкуте, это, конечно, бред, они потребовали, чтобы все дайверы получали разрешение в Министерстве на погружение, какая-то очередная чиновничья дурь. Вроде бы эта ситуация каким-то образом разрулилась, я не знаю, насколько она адекватно решилась, насколько все по-человечески теперь, но хочется надеяться, что таких глупостей не будет. Дайвинг - это очень популярное направление, люди приезжают, живут здесь, оставляют здесь деньги.

- Люди достаточно обеспеченные, только экипировка для дайвинга чего стоит!


- Слушайте, у нас сейчас и скалолазы достаточно обеспеченные люди, скалолазы сейчас не живут в палатках под горой. Он живет с детьми в каком-нибудь домике, снимает, жена с детьми  на пляже, а он пошел в горы... Нужно уходить от этих стереотипов.

- А в Севастополе как с дайвингом сейчас?

- Ну, Черное море известно и популярно местами, связанными с артефактами на дне или с природными, ландшафтными диковинами,  здесь пещеры, обрывы, конечно, есть где понырять. Но опять же, у нас из-за этой пресловутой пограничной зоны все активности под вопросом. Любое судно, которое выходит в море, должно регистрироваться у пограничников. Даже каяк - тоже маломерное судно по пониманию пограничников. Ты тоже его должен регистрировать на выход.Запрашивать разрешение, я такой-то каяк, я выхожу в море. Пока здесь мы в зоне турбулентности. У нас законодательство не адаптировано под туризм. У нас в принципе туризмом никто никогда не занимался. У нас первый совет по туризму в городе прошел в 2015 году. Мы не занимались туризмом, мы не понимаем, как он должен развиваться. Мы сейчас ищем, нащупываем это. Многие органы власти не понимают, что их отношение к конкретным людям - это и есть основная часть туризма. Сегодня там какой то гаишник машину остановил и начал слишком придирчиво досматривать, привязываться к каким-то вещам необязательным - получаем негатив.

- Чтобы этого негатива не было, нужно воссоздать инфраструктуру, принять четкие правила.

- Четкие правила, законы и подзаконные акты. С яхтами такая же история. Это очень проблемные вещи. У нас  ситуация сложилась такая, что к нам вообще в принципе ни одна иностранная яхта по-человечески зайти не может, она испытывает такое количество проблем. Если под иностранным флагом яхта приходит - это все, конец, они просто перекрестятся и уйдут подальше. А когда ты разговариваешь с властями, которые за это ответственны, они удивляются - а зачем что-то упрощать, у нас всего 10 яхт в год заходит.  И все, проблем нет. Созданы такие  условия, что скоро ни одна яхта сюда не войдет. Хорошо ли это? Давайте и об этом тоже думать.

- Спасибо за беседу.

Интервью провела Власта Пидпалая

Вконтакте
twitter
Facebook
Рейтинг новости: (3 голосов, оценить)
Просмотров новости: 6785

Читайте также:

Еще материалы по теме

К списку новостей

Обсуждение новости


постов: 6328
aquila (Севастополь)
добавлено 2017-06-07 19:31:53
Цитировать

Исправьте, пожалуйста, в тексте: Гатчинская летная школа. Она находится в городе Гатчина Ленинградской области.

Хорошая статья. По существу.
Племянница ездила отдыхать в Турцию на 10 дней. Уложилась в 20 тыс с перелётом туда-обратно. А к нам 25 тыс только долететь. Почувствуйте разницу.


постов: 1423
Злюка (Севастополь)
добавлено 2017-06-08 22:49:37
Цитировать
Исправьте, пожалуйста, в тексте: Гатчинская летная школа. Она находится в городе Гатчина Ленинградской области...
И 1911 на 1910 заодно.

постов: 6328
aquila (Севастополь)
добавлено 2017-06-10 12:34:59
Цитировать
to Злюка (Севастополь)

Наши с Вами два гласа в пустыне. Зачем исправлять? Уважаемая Власта Пидпалая считает, что и так сойдёт. Что Гачинская, что Гатчинская, кто сейчас об этом помнит, 100 лет прошло как-никак.
Непрофессионализм, однако.
А позирует хорошо, символично: моя тема, что хочу, то и пишу.
Такие дела ... То ли школа виновата, то ли институт, то ли ещё что


постов: 69
Eugenn (Киров)
добавлено 2017-06-11 08:01:38
Цитировать
to Злюка (Севастополь) Наши с Вами два гласа в пустыне. Зачем исправлять? Уважаемая Власта Пидпалая считает, что и так сойдёт. Что Гачинская, что Гатчинская, кто сейчас об этом помнит, 100 лет прошло как-никак. Непрофессионализм, однако. А позирует хорошо, символично: моя тема, что хочу, то и пишу. Такие дела ... То ли школа виновата, то ли институт, то ли ещё что


+100%


постов: 8545
кэт (Севастополь)
добавлено 2017-06-12 15:01:25
Цитировать

to Eugenn (Киров) to aquila (Севастополь)

Зачем? Зачем вы выбираете личные оскорбления как метод из-за обычных технических ошибок? Немгновенно исправили? Это настолько обидно?!

Власта провела программу. Эфир распечатали, с двумя ошибками, со слуха. Фактическая ошибка в годах - часть эфира, слова гостя. Почитать вас, так во всём тексте единственно важное - то, какие ошибки вы заметили и кому их приписали.

Это мой любимый вид критики, когда обсуждают описки и авторскую манеру или внешность. Значит, к"к пуговицам", т.е. содержанию, трудно придраться :)


постов: 212
marile (Хороший)
добавлено 2017-06-12 21:56:07
Цитировать
Племянница ездила отдыхать в Турцию на 10 дней. Уложилась в 20 тыс с перелётом туда-обратно. А к нам 25 тыс только долететь. Почувствуйте разницу.
А чего её чувствовать? Это чувствует количество отдыхающих.

постов: 928
sasa sega (Севастополь)
добавлено 2017-06-13 18:56:48
Цитировать

все по существу..Туризм -это отношение хозяев к приезжим...
а у нас во главе угла содрать три шкуры..


постов: 2968
Мельников (Севастополь)
добавлено 2017-06-15 20:53:24
Цитировать

Я за то, чтобы 20 тыс. было. Город и так треснул от приезжих и переехавших давно. Мне только один вред от сезонных отдыхающих, и, подозреваю, что большинству севастопольцев, которые каждый день ходят на работу, точно так же.


постов: 301
Светлана Савина
добавлено 2017-06-16 13:56:40
Цитировать

Для начала надо в настоящем времени решить проблемы . Отдыхающие ,КОТОРЫЕ УЖЕ ПРИЕХАЛИ , должны получать информацию , как доехать и где у нас интересные для экскурсий места . На каждой остановке должна быть обширная схема маршрутов и карта города , как сделано на остановке к-т"РОССИЯ" и на 2-х остановках по пр.ген.Острякова ! Это нужно и местным жителям - многие не видели достопримечательности ! А на сегодня по городу какие-то лица- мы их не знаем , реклама суши баров, реклама , как спасут от геморроя всех ))) - вот и спасайте город от геморроевых реклам !


постов: 69
Сергей А
добавлено 2017-06-17 20:12:14
Цитировать
to sasa sega (Севастополь) Туризм -это отношение хозяев к приезжим... а у нас во главе угла содрать три шкуры..


А еще, когда заплатишь за один билет в Севастополь и обратно 25 000 - 30 000 руб., а тебя здесь не то, чтбы видеть не хотят, тебя просто ненавидят, потому что ты приехав в качестве туриста создаешь пробку на дороге, не так смотришь, не так говоришь, создаешь дискомфорт Севастопольцам, по мнению которых весь мусор в городе, тоже от тебя, пляжи из-за тебя переполнены, у тебя другие привычки менталитет и многое другое.
Нет ребята. Поверьте, еще немного, при таком отношении к Вам поедут только с материковой Украины...

постов: 7
С Юмашева (Севастополь-Н. Новгород)
добавлено 2017-06-18 14:30:53
Цитировать

Насчет Херсонеса правильно запретили, там люди регулярно тонули. Помните, сотрудник музея утонул, пошел купаться в обед и не вернулся? молодой парень был. Но еще правильнее было бы благоустроить пляж, он в камнях весь. Оттого и тонут. Люди будут купаться все равно, это море.


постов: 6328
aquila (Севастополь)
добавлено 2017-06-19 14:25:22
Цитировать
to кэт (Севастополь)

Да. Признаю. Остапа понесло, занесло. Не надо было. Приношу извинения. Больше ни слова об ошибках.
Спасибо, что исправили.


постов: 15
vladimir 11 (Севастополь)
добавлено 2017-06-20 13:22:09
Цитировать

Какой туризм в Севастополь-канализации -нет,какие туристы.Сначала канализацию,воду провести необходимо,мусор вывозить некуда,а они про туризм вещают.


постов: 15
vladimir 11 (Севастополь)
добавлено 2017-06-20 13:24:30
Цитировать

Город необходимо закрыть -пройдет лет 10 ,все в порядок привести,а потом и о туризме можно будет вспомнить.


постов: 2968
Мельников (Севастополь)
добавлено 2017-06-20 14:53:05
Цитировать
to vladimir 11 (Севастополь)


О том и речь. Рассуждают о туризме и генплане, в то время пока они за 3 года своим бездействием превратили город в сплошной стихийный рынок при переполненном населении в 2-3 раза.

Для добавления комментариев, пожалуйста авторизуйтесь.
По вопросам регистрации и комментариям обращаться
на E-mail Moder_forpost@mail.ru

Логин:  
Пароль:

После авторизации Вы сможете отправлять сообщения он лайн пользователям (ЧАТ)
функционал в правом нижнем углу

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

или авторизируйтесь через ВКонтакте (* Ваши личные данные не будут использованы)

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта