По названию:   В тексте:
«Битва дворов» за 79 миллионов начнётся через неделю...   Митинг в поддержку Донбасса пройдёт в Севастополе 18 февраля...   Севастопольские студенты будут строить Керченский мост...   В центре Севастополя ограничат движение транспорта и запретят парковаться...   Севастополь — в числе регионов с устойчивым исполнением бюджета...   Землю бывшей банковской академии передали в собственность Минобороны...   Тысяча подростков Севастополя смогут работать в свободное время...   Захваченный пиратами в Нигерии кадет из Севастополя возвращается домой...   Осветительные столбы в центре Севастополя заменят в следующем году...   

  •  Реклама на сайте ForPost

 

Дословно

Видео
Алексей Чалый: "Севастополю нужен новый смысл жизни"

2016-02-13 16:29:52


Вопрос: Буквально месяц назад Губернатор Севастополя в своём интервью заявил о том, что за всё время его работы ни одного куска земли в Севастополе не выделялось фактически властями. В то же время мы постоянно слышим о том, что идёт регулярная застройка. Как Вы считаете, что это вообще, в целом?

Алексей Чалый: Информация о том, что ни одного куска земли не выделялось, действительности не соответствует. Кроме того, я хотел бы добавить, что значительная часть соответствующих фактов общественности недоступна, несмотря на многократные по этому поводу разговоры со стороны Заксобрания, впоследствии – представления в Прокуратуру и даже выигранный суд. Всё равно говорить о том, что сегодня все без исключения акты соответствующие подзаконные выкладываются в СМИ, к сожалению, не приходится, в том числе и те пресловутые семь контрактов, про которые уже, мне кажется, смешно говорить, потому что второй год уже пошёл, как Губернатор обещает их показать. Поэтому, мы просто не забываем с вами, видимо, всего, кроме того, что знаем, что земля выделялась под определённые проекты.

- А есть какая-то статистика со времён «Крымской весны»? Сколько снесено незаконных сооружений?

- Мне известно про 16-этажку. Это мы организовывали изначально, по инерции, так сказать. Кстати говоря, это было сделано в полном соответствии с законом, мы прошли три инстанции, то есть без всяких незаконных действий и манипуляций. Вам ещё что-то известно? Мне нет.

- Зачем было принято известное постановление 1 февраля? Вы же прекрасно понимали, что Меняйло не отправит Правительство в отставку.

- А почему я должен был это «прекрасно понимать»? Во-первых, в постановлении два пункта. Пункт первый называется «признать работу неудовлетворительной», а второй - «рекомендовать Губернатору отправить Правительство в отставку». Вы начали со второго, а я бы начал с первого. Есть право и обязанность у депутатов давать оценку деятельности исполнительной власти. Мы Губернатора избирали, и он определённые обязательства на себя брал. Прошло полтора года, даже больше. Повторяю, это право и обязанность. Мы такую оценку должны были дать, и мы её дали. Моя личная оценка – «неудовлетворительно». Аргументы? Два часа аргументы высказывали, с цифрами и фактами в руках. Это пункт первый. Что касается второго. Почему я должен понимать, что он не отправит Правительство в отставку? Что в этом такого ужасного? Это не значит, что все поднялись и на следующий день не пришли на работу. Они приобретают замечательный статус «и.о.». Возникает тогда некоторая возможность поменять одних, взять других. Там масса вариантов есть. Ну, например, хороший вариант, с моей точки зрения, если Сергей Иванович считает, что он хороший руководитель, он может это доказать городу, как в своё время это делали многие губернаторы и мэры городов российских – уходили в отставку, становились и.о. и шли на выборы. Пусть пойдёт.

- Меняйло заявил недавно, что вы не берёте трубку с 29 декабря.

- Я сейчас на данный момент нахожусь в отпуске и не обязан разговаривать с людьми, с которыми не хочу разговаривать.

- А вчерашнее заявление Екатерины Алтабаевой «Ъ» о том, что она теперь будет выполнять обязанности спикера… На время Вашего отпуска?

- Да.

- Екатерина Борисовна вчера сказала, что навряд ли Законодательное Собрание соберётся без Вас на свою следующую сессию.

- А я же депутат. Почему я должен не присутствовать на сессии? Я буду присутствовать. Другой вопрос – в каком месте и в какой роли. Депутатом я остался.

- Алексей Михайлович, обсуждалась ли возможная кандидатура будущего спикера?

- Нет, не обсуждалась. Повторяю, я нахожусь в отпуске, Екатерина Борисовна является исполняющей обязанности Председателя ЗС на время моего отпуска.

- Но это ничего не значит?

- Это буквально и означает, что она является и.о. спикера.

- Вы будете её предлагать на эту должность?

- Это пока не обсуждалось.

- То есть, на сегодняшний день нет кандидатур, которые могли бы стать спикером Законодательного Собрания?

- Я не обсуждал эти вопросы, скажем так.

- Ну, а кого Вы лично могли бы рекомендовать?

- Давайте подождём. Вы точно в своё время всё узнаете. Будет сессия. Это же не рождается спонтанно, это соответствующие юридические процедуры. Кандидатура должна быть вынесена, за неё должны голосовать. Всё в своё время случится.

- Скажите, пожалуйста, по поводу выборов Губернатора. Насколько я понимаю, для этого нужно внести правки определённые, и чтобы проголосовало 16 депутатов. Вас сейчас 13 депутатов.

- Но это же не значит, что другие депутаты не будут голосовать. В своё время многие депутаты, включая, например, Бориса Дмитриевича Колесникова, насколько я помню, говорили о том, что не возражают и даже «за» прямые выборы Губернатора. Насколько я знаю позицию Администрации Президента, да и вообще, общероссийскую позицию, прямые выборы сегодня являются скорее нормой, непрямые выборы - только в национальных республиках, к примеру, Северного Кавказа. Поэтому, ничего здесь страшного, видимо, нет, каких-то противоречий общефедеральным правилам. У нас был некий переходный период, но, наверное, он заканчивается, и пора бы Севастополю действительно выбирать своего Губернатора. Хотя бы тут будет существенный шаг по сравнению с тем, что было при Украине.

- Как Вы считаете, когда должны будут эти выборы состояться? Прошлой весной говорили о 2019 г. Сейчас ситуация поменялась?

- На самом деле я и тогда говорил, и сейчас говорю: по большому счёт это вопросы несвязанные, формально, по крайней мере. Ну а дальше это зависит от позиции руководства страны, от позиции Сергея Ивановича. Если он собирается сидеть ещё там четыре года, юридических возможностей у нас как-то повлиять на эту ситуацию нет.

- Но Вы считаете, что выборы должны состояться уже в этом году?

- С моей точки зрения, да. Я считаю, что Сергей Иванович не в состоянии управлять городом хоть сколько-нибудь, и готов это повторить. И считаю, что ему надо это осознать

- А сами Вы не планируете идти на выборы?

- Сам не планирую. Вы начинаете задавать вопросы, которые «то ли будет, то ли нет, то ли завтра, то ли послезавтра»… Все вопросы вокруг этого. Сегодняшняя ситуация вас не волнует?

- Алексей Михайлович, Вы поймите тоже эти вопросы. Вы перед выборами в 2014 году сказали, что жалеете о своём шаге, о том, что Вы отказались от этой должности. Сейчас у Вас, скажем так, будет возможность претендовать на это место.

- Мы ещё не дожили до выборов. Надо принять изменения, соответственно, надо, чтобы было кого избирать, либо действующий Губернатор должен сложить с себя полномочия, хотя бы временно, и пойти на выборы, как я сказал. Ничего этого не случилось, поэтому, что обсуждать какие-то эти вещи? Будет день и будет пища. Я вообще не привык мыслить такими категориями. Если я планирую что-то, то довожу до конца. Сейчас у меня в планах всё это построить в таком режиме.

- Вы смотрели фильм «4-я оборона Севастополя»? Что можете сказать?

- Да. Весело. Ну, весело! Что сказать? Поддержу позицию уполномоченного представителя Президента, если вы слышали, вчера опубликованную, по всем пунктам программы. Фильм безобразный, к фильму надо подходить осторожно, врать совсем нехорошо, но этому в детстве всех должны были учить. А принижать роль людей всех остальных и на этом фоне пиариться – просто даже неприлично. То есть, для того чтобы себя выпятить, кого-то обгадить, ещё и стране проблемы создать, - это неумно и тщеславно.

- А в чём создаются проблемы стране?

- А вы что, не понимаете? Нам рассказывают историю, что это некоторая спланированная, срежиссированная ситуация с самого начала, что всё, что здесь видели на площадях, – это, по сути дела, картинка такая, и никакого волеизъявления народа не было. То есть, когда мы говорим о том, что это была воля народа, и армия была введена для того, чтобы не было крови (что на самом деле и было), и обеспечила нормальное проведение референдума, это одна ситуация. Другая ситуация, когда мы говорим, что были некоторые фигуры, которых «повыдёргивали», показали, и на самом деле это спецоперация.

- То есть, фактически фильм говорит об аннексии Крыма?

- Да, фактически. Насколько я видел реакцию украинских сайтов, они сейчас всерьёз обсуждают то, что надо куда-то в Европу выносить эти вопросы. То есть, это абсолютный бред, причём не имеющий под собой почвы и проистекающий из каких-то внутренних разборок регионального уровня. Это вообще удивительно…

- Алексей Михайлович, если оба героя фильма открещиваются от участия в нём, то, как Вы полагаете, кому это нужно?

- Я не верю, что Губернатор не принимал участия в создании, точнее, не в создании, а в заказе этого фильма. По очень простой логике: фильм распространял член Правительства города Севастополя, директор департамента господин Родиков. Я немножко знаю внутреннюю кухню, как там у Сергея Ивановича всё устроено, который запрещает, например, членам Правительства ходить в какое-то заведение, не позволяет им без спросу заходить в Заксобрание. Вы можете себе представить, что без спросу директор департамента позволил себе отснять кино и разносить его по школам? Я не могу. Поэтому я не верю заявлениям Сергея Ивановича о том, что он первый раз узнал о существовании этого фильма из СМИ. Ну, это моя личная оценка. Поэтому отвечать на Ваш вопрос дальше невозможно.

- Алексей Михайлович, учитывая, что вы в отпуске, где и как вы планируете провести 23 февраля, что планируете?

- Не буду рассказывать о планах, но 23 планирую быть здесь, а завтра уезжаю.

- Вы планируете уехать за пределы страны?

- Ну, с существующими ограничениями.

- А есть страны, в которые вы можете позволить себе съездить?

- Есть. Четыре мне доступны, кроме России: Куба, Вьетнам, Никарагуа и Гоа.

- На мероприятия, которые предусматриваются исполнительной властью на 23 февраля, не получали приглашение?

- Вот это тоже для меня удивительный какой-то секрет. До сего момента (да и Законодательное Собрание тоже официально направляло запросы) не можем получить ответы, что же планируется на выходные. Ведь и времени уже нет. Если кто-то гипотетически захочет проводить сегодня или завтра какое-то мероприятие, они должны уже сегодня или завтра отправить запрос. А на сайте Правительства до сих пор нет никакой информации. Более того, даже отказывают в предоставлении такой информации.

- Алексей Михайлович, скажите, сейчас начнутся выборы в Государственную Думу, а есть ли такой человек, которого бы Вы хотели видеть депутатом от Севастополя?

- Вы знаете, может быть, я скажу сейчас отчасти «криминальную» вещь. Я не думаю, что очень важно для Севастополя, кто там конкретно будет депутатом Госдумы. Ведь что может делать депутат в Госдуме? Выходить с законодательной инициативой в интересах города? Но таким правом обладает и Законодательное Собрание Севастополя, и мы этим правом неоднократно пользовались, и с успехом, даже кое-то поменяли в федеральном законодательстве. Конечно, приятно иметь человека, который будет там следить за ситуацией, видимо, в чем-то помогать, но не более. Но сказать, что это каким-то решительным образом может сказаться на ситуации здесь, я не могу. Наши проблемы здесь, а не в Москве.

- То есть, нам и не нужен депутат в Москве?

- Еще раз повторю. Придет депутат из Севастополя. Что он реально может? Проголосовать сам за закон он не может, выйти с законодательной инициативой – может, по комитетам побегать – может. Но с законодательной инициативой мы и так выходим, с Аппаратом Госдумы хорошо работаем, несколько законов, которые нам нужны были, провели. Такое право есть у каждого субъекта. Но, мне кажется, это не решительная ситуация. Вокруг этого накручивать такое большое политическое шоу, кто же будет депутатом Госдумы? Я думаю, для нас это мало что изменит.

- А какие у Вас отношения с Администрацией Президента? Одни говорят, что Вас там принимают, другие, что Вы там чуть ли не как изгой. Можете нам прояснить эту ситуацию?

- Человеческие, я думаю, нормальные, хорошие отношения, а с точки зрения подчиненности, каких-то прямых действий… У меня же нет взаимодействия прямого с Администрацией Президента по своему статусу. С Госдумой и Соффедом мы должны взаимодействовать. Во-первых, мы официально участвуем в их мероприятиях, во-вторых, если мы собираемся что-то принять в федеральном законодательстве, это прямая ветка взаимодействия. А Администрация Президента не совсем моя ветка, хотя, конечно, я знаком со многими людьми, которые там работают, и мы нормально взаимодействуем.

- Губернатор Сергей Меняйло не хочет идти на диалог. Вы можете назвать условия, при которых Вы готовы сесть и обговорить все проблемные точки?

- Я полтора года пытался что-то построить, все это время я участвовал во всяких диалогах и не только. Много чего пытался сделать и положить исполнительной власти некоторую заготовку, которую надо было просто легализовать. К примеру, ТЗ на генплан. Просто в какой-то момент проходит время. Есть время действий, есть время оценки. То есть, любой управленческий процесс делится на стадии. Обычно к концу года делается оценка того, что делается, и принимаются соответствующие решения. Мои оценки и мои решения вы все слышали. Я считаю, что в сегодняшней ситуации бессмысленно что-то обсуждать с Сергеем Ивановичем. Повторяю, я считаю, что он не в состоянии управиться с ситуацией в субъекте. Плохо, что он не собирается даже думать в этом направлении. Казалось бы, возьми этот длинный список претензий, озвученный 1 февраля. Во-первых, надо над ним подумать. Там очень много было содержательных претензий, которые вообще никто не оспаривает. Трудно оспаривать, потому что это цифры и факты, собранные с разных источников, в том числе и федеральных. Надо, наверное, какие-то выводы делать, а вместо этого устраивается очередное шоу, теперь с учетом департамента. Ребят, вы меня, конечно, извините, но делается все вообще наоборот. Чтобы большой начальник представил отчет, он обычно сначала собирает информацию с мест, потом это компилирует в общий отчет. А как иначе? После того, как отчет рассмотрен и принят, мы начинаем рассматривать отчеты департаментов. Ведь Губернатор сам заявил срок 15 декабря.

22 сентября был послан парламентский запрос: «Дорогой Сергей Иванович, обозначь срок, когда представишь отчет». Ответ получили: «15 декабря». 15 декабря мы не стали его трогать – он прислал письменный отчет. Понятно, ЧС и так далее. Но прошел еще месяц, потом полтора. Отчет, как известно, состоялся, но в том виде, в котором состоялся. Теперь начинается череда отчетов департаментов. Чтобы доказать, что все хорошо? Ну, я не знаю, давайте поедем вместе на 5-й километр, на развязку, которая больше года стоит в таком виде, и которую нам обещают сделать в августе. Давайте я вас спрошу, это вообще нормальное решение? Что у нас здесь будет в июле и в августе? Как можно закрыть развязку на 5-м километре? Неужели кому-то из присутствующих непонятно, что развязку такого плана нужно заканчивать к июню, а лучше к маю? Это что означает, что она и в этом году не будет сделана? Или нам остановят все в июле-августе? Что это за решения? Вот, и я про то. И так во всём. Сергей Иванович не контролирует ситуацию, в итоге разводятся всякие жулики и другие интриганы с известными фамилиями.

- Алексей Михайлович, а какие решения дальше Законодательное Собрание может принять?

- Реально, по закону, никаких. Поэтому быть в этой роли, с моей точки зрения, бессмысленно. Построить ничего нельзя. Будем, конечно, пытаться проводить нормальные законы. Но когда из принятых законов уже сегодня 75 % не имеют полноценной нормативной документации, что проку принимать замечательные законы? А даже те, которые имеют НПА, зачастую нарушаются, причем на телекамеры. Все видели, кто в доме хозяин.

- Алексей Михайлович, если с Вашей стороны были какие-то предложения определенные и решения предложены Правительству, то с их стороны что было предложено? О чем они хотели договориться?

- Я не знаю. В течение полутора лет много чего было. Уже этапов мы прошли несколько: первое правительство, второе правительство. Сейчас непонятно, какое там по счету правительство. У нас же изменения продолжаются с прежней силой ярости пролетарской. Каждый месяц: «Даешь два директора департамента на выход!». Эта работа шла на протяжении полутора лет. Я активно участвовал в формировании первого правительства. Вместе работали с Сергеем Ивановичем, но не все получилось – некоторые люди вызвали серьезное разочарование, а некоторых он просто не захотел рассматривать. Хотя я не пытался проталкивать своих людей. У меня нет своих людей, чтобы их проталкивать. Кстати говоря, сейчас, в этом плане, если бы Сергей Иванович осознал ситуацию, можно было бы вместе поискать – есть люди, которые умеют, хотят и могли бы с ситуацией справиться.

- Как могло бы выглядеть осознание ситуации Губернатором?

- Повторяю: человек распускает правительство, становится исполняющим обязанности. Мы можем все вместе сесть, поискать в президентской базе данных. Есть АСИшная база данных людей, у которых имеются соответствующий опыт, успехи. Безобразие с освоением бюджетных средств гигантских надо заканчивать. Скоро-то и средства закончатся, а мы ничего сделать не смогли. В пять с лишним раз больше средств выделяет нам Федерация на системные вопросы, по сравнению с украинскими временами. Вы это видите. Кроме, конечно, троллейбусов московских, которые прибыли напрямую, медтехники, которая прибыла из Москвы же. Это есть. Едва ли тут большие заслуги, честно говоря, нашего Правительства, которое иногда приписывает себе эти достижения.

- Если вернуться к концепции социально-экономического развития, с которой шли на выборы, в той части, которая касалась экономического развития города. Почему не были реализованы проекты, которые предлагали?

- Рычаги у исполнительной власти. Она либо не делала ничего, либо оттягивала. Что я могу с этим сделать? Я почему и полномочия с себя сложил. Не вижу сегодня смысла больше говорить ни о какой концепции.

- В чем проблема была? Субсидий недостаточно или денег?

- Субсидии-то бог с ними. Большинство нормальных резидентов на это не рассчитывали. Я всегда с подозрением отношусь к бизнесменам, которым нужны государственные субсидии. А вот то, что людям нужна земля и правила игры – это обязательно. То есть базовая инфраструктура. Нормальный бизнес, особенно высокотехнологичный, не должен заниматься инфраструктурой. Инфраструктура – это вопрос государственный. Второе – это площадка, земля. Вот это Правительство должно было обеспечить. Сейчас работа какая-то в этом направлении пошла. Благодаря Департаменту приоритетных проектов сейчас, наконец, появились площадки – хоть и неоткадастрированные, не очень местами подготовленные, но хоть появились. Но почему спустя полтора года они появились – это вопрос. А что касается правил игры, то тут вообще полное безобразие. Есть федеральная структура. Сейчас это в руках АСИ находится, которая имеет дорожную карту и определяет инвестиционный климат во всех регионах. Рейтинги составляет и так далее. И эта дорожная карта спущена в Правительство из федерального центра. Т.е. её Правительство как бы выполняет. Но как бы и нет. Как будто – «Вот вам надо – ну, ладно, что-нибудь сделаем». АСИ поставило Правительству двойку. Два пункта из одиннадцати, указанных в дорожной карте. Не я, повторяю, а та федеральная структура, которая за это ответственна. Правила, действительно, никакие. Почитайте сами распоряжение Губернатора. Оно висит на сайте InvestSevastopol.ru, где описывается режим «одного окна». Встаньте, попробуйте, в позицию бизнесмена. Ответьте себе на вопрос – вы готовы в таких условиях работать? Вам понятны правила игры? Правила негодны. Предложение работать над этим вопросом вместе было. Правительство не хочет вместе с нами заниматься такими делами. В принципе, конечно, это функция Правительства. Что дальше делать, не знаю.

- А Заксобрание дальше что будет делать? Вот, Вы предложили распустить Правительство – он этого не сделал. Что дальше надо делать?

- Мы будем дальше работать и выполнять те функции, которые должны. Кстати, по контролю Контрольно-счётная палата будет работать. Законы будем заносить. Хотим занести блок нормальных законов по градостроительству. Несмотря ни на что. Может, для будущего правительства. Мы свою работу должны выполнять и будем. Я хочу занести инвестиционные законы, по участкам, как раз для развития промышленности для начала. Достаточно серьезно и долго его прорабатывали. Штука оказалась серьезная и более сложная, чем изначально казалось. Если делать так, чтобы все работало, а не так, чтобы галочку поставить. Поэтому есть позитивная повестка. Но я должен признать, что я не верю в эффективность этой деятельности, потому что не может быть законотворческая деятельность оторвана от исполнительства. Вообще говоря, это все вместе должно делаться. Есть программа - давайте попытаемся промышленность поднять. Законопроекты – это только часть действий, которые для этого необходимы. Но, кроме этого, необходимо еще и действия конкретные предпринимать. Законодательное Собрание свои функции выполняет, и мы будем работать в этом направлении. Но я сомневаюсь, что это приведет к каким-то позитивным изменениям в жизни города.

- В сложившейся ситуации, может быть, имеет смысл разделить должности Губернатора и Председателя правительства Севастополя?

- Я «за». Для этого должна быть воля еще и с той стороны. У нас такой устав был. Тот устав, который принимал я, еще будучи Губернатором. Он содержал это положение – что может быть и так, и эдак. И летом 2014 года, когда мы еще не зашли в Заксобрание, этот устав изменил предыдущий состав Законодательного Собрания.

- Сергей Меняйло анонсировал сотого бизнесмена, который тут хотел работать в условиях СЭЗ. Можете назвать хоть одного из них?

- Они есть. Я думаю, что тут никакой обманки нет, потому что этих инвесторов можно посмотреть. Зачем я буду называть их?

- Можете назвать приоритеты? Это высокие технологии или что?

- Главное здесь в том, что это не новые компании. Вот в чем проблема. Это те компании, которые работали в городе, их большинство, они просто перерегистрировались и получили статус резидентов СЭЗ. Да, их действительно сто. Только они вчера работали и сегодня работают. Непосредственно от этого город ничего не получает, кроме того, что этим компаниям будет работать поприятней, уровень конкурентоспособности этих компаний вырастет, потому что значительно уменьшаются ГИСМ, потому что мы забираем деньги из Фонда социального страхования федерального и косвенно их затаскиваем сюда, повышая конкурентоспособность местных компаний. Такие преференции дает СЭЗ. Предприниматели, естественно, люди грамотные – они этим пользуются. А вот новых резидентов я не знаю, кроме того, появлению которого я способствовал. Он называется «Севастопольский электротехнический завод».

Пока он работает сам по себе. Предприятие – 12 человек, но выработки, между прочим, 120 миллионов рублей в год. Наше третье или второе по размерам будет машиностроительное предприятие.

- А что с кластером?

- Кластер делается через Министерство промышленности. Опять же лицом преферентным при создании кластера является исполнительная власть. Не может Заксобрание заниматься созданием кластера. Создать какие-то условия, подготовить что-то Законодательное Собрание может, но участвовать в этом даже не имеет права. Так что, вопрос, к сожалению, не ко мне. Что касается моих личных усилий, я их свернул в силу бесперспективности, потому что, если идти через путь государственный, то нужно взаимодействовать с исполнительной властью, надо понимать, как она работает. Я не понимаю, как она работает. Я добиться ничего не могу. Поэтому я считаю, что тратить силы бессмысленно.

Нужно еще учитывать организационные вещи. Для того, чтобы кластер заявить, нужно написать красивые, грамотные бумаги. То есть, там ряд действий, которые должна сделать исполнительная власть.

- Они сейчас закон анонсировали о льготном выделении опять, второй раз. Какова его судьба?

- Новый вариант не видел, а тот, который четыре раза нам пытались «запихнуть», видел и буду категорически против.

- Почему его нельзя принимать?

- Потому что там жилищное строительство. То есть тот, кто строит у нас 20 тысяч кв. метров, признается особо важным инвестором, которому без конкурса надо выделять землю. Вы считаете, такой закон нужно принимать Севастополю?

Есть федеральные законы, которые работают. Десять лет у нас не было участков земли, которые предлагаются. Даже, к чему приложить этот закон, было не понятно. Сегодня они появились, но они не оформлены. Формально и сегодня не к чему прикладывать этот закон. Но, допустим, они завтра появятся. А зачем это нашему городу?

По федеральным законам каждый участок земли должен быть выставлен на торги. И это касается любой сферы. Целевое назначение, кто больше заплатит. Это замечательно. Заходи! Единственная у нас проблема – никто заходить пока не хочет. Потому – надо пытаться создавать какие-то предпочтительные условия. Вопрос – какие? Какие критерии должны быть? Вот про это и будет закон, который я готовлю. Я полгода уже этим занимаюсь. Потом будет возможность создать преференции, но при этом с одновременным контролем исключительно из основных интересов города. Закон, который заносится Правительством, – четыре раза по осени заносились – с моей точки зрения, построен на интересах застройщиков апартаментов.

- Нашли решение арбитражного суда, датированное концом января этого года, которое обязывает Правительство заключить договора аренды на земельные участки, находящиеся в Парке победы, бухте Омега и еще ряд земельных участков. Под строительство на 2 тыс. мест ресторана и 150 мест парковки. На заседание суда Правительство не ходило. Соответственно есть решение арбитражного суда, обязывающего Правительство заключить договора аренды земли. Инвестконтракты приняты в нарушение всех мыслимых норм федерального законодательства. Нет такого понятия, как «инвестконтракт для заключения аренды без проведения торгов и аукционов». Сейчас фактически легализована украинская схема, когда через суд добиваются права пользования участками. Что в этом случае можно сделать, если фактически на данный момент, скорее всего, договора аренды заключаются? Как этому можно противодействовать и что в этом плане можно сделать?

- Будем сейчас разбираться юридически, что можно сделать, и придумывать, сможем ли что-то сделать или не сможем. Остаюсь при мнении, что это сознательное действие, потому что, если вы помните, Сергея Ивановича на протяжении года «трясли» со всех сторон и просили показать эти контракты. В июне на ОНФ под камеры в присутствии большого количества людей он обещал, что их покажет. Он их показал, когда уже было поздно. Я думаю, что это неслучайно.

- Фактическая кадастровая стоимость участков определена по другой категории земли…

- Это уже детали. Сейчас будем разбираться, думать, что мы можем сделать. Не исключено, что нас загоняют в ситуацию, когда юридически сделать ничего нельзя. Поэтому и хочется работать на опережение.

- На Ваше предложение распустить Правительство какой-то официальный ответ был уже?

- Нет. К сожалению, складывается общая практика, когда говоришь, что, грубо говоря, вот, в дороге дырка, то ответная реакция Правительства – это не заделать дырку, а рассказать всем, что дырки есть, то, что дырка есть, это не важно. И на это готовы тратить огромные силы и привлекать каких-то политтехнологов, создавать СМИ, митинги устраивать у ЗакСобрания и еще много-много других «замечательных» действий совершать. Но только не заделать эту самую дырку. Это аллегория, конечно. По сути, это именно так. Содержательного ответа на наши претензии нет, но политических заявлений уже много, и, боюсь, что еще будут.

- Федеральный центр Севастополь услышал?

- Думаю, что слышал, знает, выжидает. Информация в СМИ есть, точно доступна. Да и я письма писал всякие.

- На выборах в ГосДуму Ваше слово будет «за» или «против» Единой России?

- Я уже сказал, что в этом плане меня считают не таким важным, судьбоносным для Севастополя. Что значит «за» или «против» Единой России? Насколько я понимаю, будут выборы по партийным спискам, народ будет голосовать за партию. Я лично в это вмешиваться не собираюсь никак, я не член партии, во всяком случае, напомню. И будут выборы мажоритарные. То есть у нас будет один человек, по единственному мажоритарному округу Севастополя избираться. Будет от «Единой России», будет от «ЛДПР», будут, возможно, самодвиженцы и т.д. Я пока не знаю, кто собирается идти, вообще ни одной фамилии. До меня доходило много слухов, как и до вас, наверное, разных, какие-то рейтинги проводятся, но я еще не видел ни одного кандидата, который бы публично сказал: «Да, я иду на выборы». Я в таком случае буду скорее ориентироваться собственно на данную персону, а не на то, к какой партии он относится. А пока я персон не видел, о чем разговаривать можно?

- Алексей Михайлович, два года скоро будет, как произошла «Русская весна». Наверное, наступило время каких-то итогов. Что получается, Вы решили уйти с поста спикера, «Остров», в котором мы сидим, здесь, сейчас, где встречались активисты «Русской весны», где был фактически парламентский штаб той же «Единой России», выгоняют из помещения. Это как-то символично очень. Что дальше? Это конец двух историй.

- Ну и вопросы вы любите задавать. Взяли, согнали всех в одну кучу, смешали. Прямо «Остров» такое место, где «Русская весна» задумалась. Это неправда. Это потом уже случилось. Я вообще не знал, что такой ресторан существует, сказать честно, 23 февраля. Ей Богу. Это первое. Второе, как я понимаю, проблемы у «Острова» как-то давно и асинхронно со мной движутся. Мне трудно обсуждать символы, скажу честно. Я своей работой занимаюсь, свое отношение по поводу того, что происходит с «Островом» я высказывал. Я остался при нем. Считаю, что это какое-то транспонирование личных отношений на то, чем Губернатор заниматься не должен. Ну, не его это уровень. Он, правда, от этого открещивается, но я не верю, что он здесь не при чем. И это, кстати говоря, в целом, создание отношения к бизнесу. Да, народ нос по ветру держит и думает: «О, нет, лучше подальше быть. Если так власть разговаривает с бизнесом, я пока воздержусь».

- От инвестирования?

– Конечно. Вообще от захода в регион.

- А итоги какие?

- Ну, я же изложил итоги. 29-го декабря, потом, когда мы отчет делали, мы обсуждали те моменты, которые касаются государственной власти. Т.е. я должен сразу сказать, что вся жизнь – это не только государственная власть, слава Богу. Другой вопрос, что государственная власть, конечно, серьезные рычаги имеет, и собственно на нее мы рассчитываем, что она начнет что-то менять в регионе. Действительно, у государственной власти рычагов больше, чем у остальных. Я ситуацию описал, два часа в ЗакСобрании народ выступал. Я, в принципе, почти со всем согласен, что там говорили. Я вам сегодня описал ситуацию. Что еще можно обобщить… Управлять надо лучше. Чтобы что-то начало меняться в позитивную сторону, надо потрудиться. На другом уровне управлять надо. Сигналы надо посылать, соответственно, другие тому же бизнесу, тогда будет с кем разговаривать вообще, в принципе. Законы надо чтить. Банальные совершенно вещи, которые у нас не выполняются. То, что закон надо чтить, должно демонстрировать высшее должностное лицо. И убивать всех остальных за то, что они это не делают. А не наоборот. А не демонстрировать, что закон можно нарушать, просто потому, что он высшее должностное лицо. Это все маленькие сигналы, которые потихоньку, потихоньку распространяются по региону, доходят до разных точек. В итоге, народ активный, самостоятельный шарахается от региона. На что мы рассчитываем? Скоро и государственных денег не будет. Видите, какая ситуация в стране? И так снимают деньги с больших федеральных проектов, из других регионов нам перебрасывают, а мы их так расходуем, что просто удивительно. Вы почитайте заключение адвокатов. Давайте я не буду на себя ссылаться. Посмотрите, как у нас расходовались деньги на дороги в 2015 году.

- А хорошее что-нибудь было за эти два года?

- Классная вещь была с 23 февраля по 18 марта. Просто удивительный совершенно скачок. Даже эти наши проблемы – это все мелочь. Через пять лет у нас будет другой Губернатор, другие проблемы, и мы это не вспомним даже. А вот то, что произошло тогда, меньше, чем за месяц, к этому другая линейка историческая к этому прикладывается. Она десятилетиями, даже столетиями измеряется. С этим я могу всех поздравить, с наступающим. Приятно, что какие-то вещи необратимы. Да, нас теперь не мучают всякими идиотскими попытками создать нам историческую реальность, которой не существует. Нас не достают с языком. Это не 25 % вещания на русском языке, а 100. И вообще, у них в лицензии не написано, на каком языке вещать, на каком хотят, на таком и вещают («НТС»). Лишь бы зритель смотрел.

Конечно, пережили сложный период. Никто не скажет, что было просто. Вы сами все это наблюдали. Но бесконечно на это пенять нельзя. Надо заканчивать этот переходный период. Надо начинать создавать, и создавать по определенным правилам. К сожалению, мы эти правила не отрабатываем.

- Есть такой аргумент, о том, что государственное управление и бизнес-управление – это разные вещи.

- Ну, это под меня специально делается. Да, это, наверное, разные вещи. В чем? Да во многом. Но совершенно точно это вещи абсолютно пересекающиеся, общие. Я в этом убедился. Рассказывал, побывав на президентской учебе и услышав на протяжении трёх дней ровно в точности то, что я и так знал. Только применимы к другому предмету, который называется государственное право.

- Сергей Иванович был на этой учебе?

- Вы на переменах с ним встречались?

- Да.

- Курили?

- Он курил, я дышал.

- К разным теориям на Ваш счет, на счет Вашей задачи, как относитесь? В отношении 23 февраля какие-то легенды возникают.

- Я митинг организовывать не планирую. Республика распущена.

- А на концерт «Ласкового мая» пойдете?

- Нет, не пойду. Будет предложение от Заксобрания, мы сейчас его готовим. У нас закон принят соответствующий, эта дата является официально памятной датой Севастополя. Поэтому, конечно, как-то отмечать ее нужно. И вообще она очень значима. Это важная для нас дата. По уму, она должна праздноваться в Севастополе. Но повторяю, опять же, это полномочия Правительства – формировать конкретную повестку, а пока мы «дотрусить» Правительство не можем, чтобы понять, что же они планируют, и как-то ввязаться в споры или разговоры. Обсуждать нечего.

- Состав Правительства – 2200 человек. Согласно грубой арифметике, на количество населения Севастополя получается, что один чиновник – на средний пятиэтажный дом. Качественную оценку работы Правительства дали на сессии. А вообще, возможно ли управлять таким скопищем людей?

- Я большим управлял количеством людей до революции, сидящих в 22-х странах, работающих в 70-ти компаниях.

- То есть количественно такой состав Правительства может быть оправдан, и он реально может функционировать и работать?

- На первый взгляд, по моим прикидкам (я же не садился в то кресло, в мирное время), некоторая избыточность имеется. Тем более знаю, как работают некоторые департаменты.

- Приезжающие чиновники, о которых нам рассказывают, что они для усиления и укрепления к нам приехали, с опытом работы. Как вы их оцениваете?

- Разные люди, правда, приезжают, разного качества. Есть низкого совсем, никуда негодного. Мне непонятно совсем, с господином Родиковым. Я понимаю, что его к этому подтолкнули. Но соображать надо, упереться где-то надо было. Человек приехал с улицы, ничего не знает, по школам «кины» (прим. - фильм "4 оборона Севастополя) разносит. Директору Департамента лично не лень зайти в класс, собрать учителей, речь произнести, раздать.

- Вы говорили, что есть кадровый резерв России.

- У нас два основных источника: люди из Краснодарского края, из Подмосковья, из «Славянки».

- А Родиков?

- Подмосковье.

- То есть, из «Славянки» тоже были приличные некоторые?

- Я не занимался детальным изучением этого вопроса. На уровне только обывателя. Вряд ли я знаю здесь больше, чем вы.

- То есть это не та программа усиления, о которой говорил Козак?

- У Козака не получилось своих людей оставить в Правительстве. Его очень приличный, с моей точки зрения, советник по экономике, который три месяца просидел под Сергеем Ивановичем или два, севастополец, кстати, с лондонским образованием, МГИМОшным образованием, с опытом работы зарубежным, в России, ну, такой современный парень, нацеленный, вынес два месяца и два дня.

- Абрамов?

- Абрамов, это другое, это из Калуги. Он тоже убежал. Добряков у нас убежал.

- Добряков, да, а вот этот человек… Советник… Он никому неизвестен.

- Ну, почему неизвестен? Кстати, он сейчас будет руководить федеральной инспекцией ФЦП Крыма и Севастополя.

- Как Вы думаете, насколько серьёзные могут иметь последствия идеи о возможном объединении Севастополя и Крыма?

- Знаете, говорится так много всего, что комментировать устанешь это. Я изначально хотел, чтобы Севастополь был отдельным субъектом. Я думаю, что за этим стоят серьёзные исторические корни, во всех причем политических образованиях, которые здесь были на территории, это земли от момента создания города. Я думаю, что и в ментальном, и в других планах это правильно было. И с точки зрения того, на что должен быть нацелен Севастополь. Но, вообще говоря, этот статус надо оправдывать. Надо что-то делать в этой связи отличное от того, что происходит в Крыму, и лучшее в чем-то или, по крайней мере, другое. А мы сейчас, с моей точки зрения, этот статус не оправдываем. Мы не пользуемся этими возможностями.

- А есть идеи, чтобы нивелировать конфликт?

- Это, вы понимаете, достаточно сложно. Это конституционный закон нужно поменять. Нужно провести референдум, большинство здесь присутствующих должны проголосовать за это.

- А без референдума никак?

- Нельзя. По закону нельзя внести изменения в конституционный закон, по которому создано два субъекта. Нужно два субъекта слить, создать один. Для этого оба субъекта должны проголосовать за это. И тогда уже вносятся изменения в конституционный закон.

- Скажите, сейчас модно комментировать события на Украине и внешнеполитическую ситуацию, какие-то поступки или действия ближайших соседей. Вы интересуетесь этими темами?

- В ограниченной степени. Безусловно, гораздо больше меня волнует то, что происходит здесь. Потому что здесь мы должны прикладывать усилия для того, чтобы что-то изменить. А что мы можем поменять в Сирии? Я думаю, за нас решают эти вопросы. Комментируй или не комментируй, только можно ляпнуть что-то лишнее, что кому-то помешает. Как с этим фильмом, извините. Когда взяли какой-то региональный совершенно конфликт, который в значительной степени придуманный. Повторяю, из-за того, что в дороге дырка, от «в дороге дырки» теперь мы дойдем до Гааги и Брюсселя. Ну, а на Украине что? Бедные. Несчастная страна и народ. Непонятно, чем история там закончится. Я думаю, что это не последний политический разворот серьезный, который там есть.

- А если говорить о Севастополе. Этот город был долгое время преимущественно, в значительной степени, базой ЧФ. 300 вымпелов, кажется, советских.

- Да, даже до 800 доходило.

- Сейчас, кажется, 60 вымпелов.

- Ну, говорит, что около 100. Если все посчитать, включая лодки.

- Но, тем не менее, все равно очень мало.

- Конечно, и масштаб не тот, и такого не будет.

- Понятно, что флот уже не будет градообразующим. А в чем смысл вообще жизни Севастополя? Вот он перестал быть де-факто базой.

- В том-то и смысл. Сейчас у нас мало смысла. Мы действительно пришли за 23 года к достаточно плачевному состоянию дела по всем пунктам программы. Никакой стратегии развития города не было декларированной. Де-факто реализовывалась стратегия дорогих участков земли под апартаменты. Все. Все ветви власти так или иначе в этом участвовали. Как город развивался? Причем, плевать было на это само историческое наследие. Если тормозили где-то общественники – слава Богу. Донец там ходил под Херсонес гвозди на заборы прибивал. Или, наоборот, заборы валил. То есть, жили без смысла. Вот этот смысл надо было придумать. Поэтому мы и взялись за эту самую концепцию изначально, чтобы родить какие-то смыслы, на которые уже ориентироваться. Сейчас я не являюсь сторонником педалирования этого вопроса, потому что теперь мне совершенно понятно, что пока исполнительная власть не обозначит для себя какой-то серьёзный смысл, пусть не этот, но хоть какой-то, в который на самом деле будут вброшены ресурсы, в которое поверит высшее должностное лицо и будет строить всех, чтобы его доделать, реализовать, без этого мы не начнем ничего. Гораздо хуже, когда мы декларируем один смысл, на самом деле реализуем какой-то другой. Это было очевидно. Самое простое и естественное, потому что это деньги, которые…вот они, лежат. Это очень простая комбинация, под названием «как конвертировать урочище Ласпи в Х миллионов долларов». Очень простая комбинация. Проблема, что урочище закончится. Они не бесконечны, эти урочища. Это кто-то возьмет и освоит, лично себе в карман положит эти деньги. А мы останемся с такими замечательными многоэтажками, которые в центре «повтыкали», с этими «голубыми унитазами», с этими стройками «имени министра обороны Украины». И все. А дальше в какой-то момент к нам перестанут ездить, перестанем быть интересными. Все закончится.

- То есть мы не база, мы не курорт, мы не производственная площадка, а мы что?

- Мы немножко база, немножко курорт и совсем мало – производственная площадка. В целом, «Большой Шанхай» с плохими дорогами, плохими коммуникациями, где все это не связано между собой, с толкучкой автомобилей и с асфальтированием главной развязки города в августе. Все, что нас ждет в 2016 году.

- Вы сейчас являетесь неким символом, полагаясь на который, можно Севастополь конструктивно развивать. У вас есть соответствующие планы. Они каким-то образом уже декларировались. Это одна сторона дела. Есть исполнительная власть в лице Сергея Меняйло, которого можно расценить как некую не деструктивную силу, а какую-то аморфную силу, которая еще не сориентировалась. И вот эта ситуация в Севастополе длится уже два года. Никакого результата нет. Деньги тратятся неэффективно. Есть ли, по Вашему мнению, в России третья сила, которая эту ситуацию анализирует и может принять правильное решение? Почему это решение не принимается? Долго это длиться не может. На какую силу можно рассчитывать? Неужели федеральный центр этого ничего не видит?

- Мне трудно за федеральный центр что-то декларировать. Думаю, что видит, конечно. Будут принимать соответствующие решения и какими они будут – вопрос к федеральному центру, не ко мне. Этот самый упомянутый вами федеральный центр в таком широком понимании, наверное, должен быть такой силой. У меня нет противоречий с Правительством. Именно противоречий. Я описал ситуацию. Повторяю, я не знаю, как можно реализовать те планы, которые были заложены. Без существенных изменений на другой стороне улицы Ленина я не знаю, как вообще что-то всерьез можно изменить.

- Севастопольцы ведь ждут чего-то?

- Я понимаю, но я не должен лгать севастопольцам.

- Севастопольцы надеются на Вас, на Меняйло надеются. Нет результатов. А дальше что?

- Не знаю.

- А кто знает?

- Тоже не знаю, кто знает. Я свою позицию изложил. У меня нет ресурсов для того, чтобы менять эту ситуацию. Все, что мы могли сделать по закону, - дать оценку Правительства. Мы даже недоверие Губернатору вынести не можем, потому что 11 депутатов бегают к Губернатору перед заседаниями узнавать, как им голосовать.

Вконтакте
twitter
Facebook
Рейтинг новости: (39 голосов, оценить)
Просмотров новости: 32376

Читайте также:

Еще материалы по теме

К списку новостей

Обсуждение новости


постов: 175
Надя (Севастополь)
добавлено 2016-02-16 09:17:07
Цитировать

Алексей Михайлович! В 2014 г. это Вы привели господина Меняйло в мой несчастный город, Вам надо всего лишь поехать к Шойгу, рассказать, как мы, жители, "любим" его родственника, и попросить забрать его назад куда-нибудь, в тундру, - чтобы не над кем было стоять. Поехать к Медведеву и пояснить, что единороссы в городе проиграют выборы, если губернатора не заменят. Впереди у нас биологическая война, предсказанная св. Матреной Московской, землетрясение до 8 баллов, которое провоцирует Ялтинский вулкан раз в 100 лет, и претензии Турции на Крым, а у нас даже действующих бомбоубежищ НЕТ! Одно утешает, Меняйло может не успеть спастись во время этих бедствий.


постов: 1634
третий бастион (Севастополь)
добавлено 2016-02-17 07:55:47
Цитировать

Алексей Михайлович, простите, Вам самим нужен новый смысл жизни.


постов: 2429
Аэлита (Севастополь)
добавлено 2016-02-19 08:54:58
Цитировать

А где концовка? Как-то не закончено интервью....


постов: 8186
кэт (Севастополь)
добавлено 2016-02-19 21:24:06
Цитировать
to Аэлита (Севастополь)

А это открытый финал)))


постов: 15105
strelec (Севастополь)
добавлено 2016-02-21 20:09:28
Цитировать

Почему бы, наряду с введением прямых выборов губернатора,в Уставе города не разделить должности губернатора и председателя правительства.Причем,в
однозначном толковании?


постов: 4841
Скажу (Севастополь)
добавлено 2016-02-22 15:18:03
Цитировать
to Надя (Севастополь)

Уважаемая, не повторяйте штампы за кем-то... Чалому и Путину это сокровище (Меняйло) подсунул Белавенцев....


постов: 69
Iriha (Севастополь)
добавлено 2016-02-24 13:31:38
Цитировать

Впереди у нас биологическая война, предсказанная св. Матреной Московской, землетрясение до 8 баллов, которое провоцирует Ялтинский вулкан раз в 100 лет, и претензии Турции на Крым, а у нас даже действующих бомбоубежищ НЕТ! Одно утешает, Меняйло может не успеть спастись во время этих бедствий.


Ну, при землетрясении убежище только в лесу...















постов: 69
Iriha (Севастополь)
добавлено 2016-02-24 13:36:35
Цитировать

А в общем,хочу я вам сказать, разочарование полное и грусть....два года надежд и чаяний и никаких намеков на лучшее...грязь,очереди в присутственных местах,разруха на дорогах...да много чего...всего и не перечислишь...а мудяйло только кагтавит и праздники празднует...херой Севастополя..да что там...бери больше - всего Крыма и России...ну ,тады - - ппц хероям!!!! Шо делать будем...позорище-то какое у нас....стыдно,сырожа...стыдно...нам стыдно,а тебе?????


постов: 2223
Арина Викторова (Севастополь)
добавлено 2016-02-24 16:49:29
Цитировать

Возражений нет, и я не против. Удачи всем и Алексею Михайловичу в построении "нового смысла жизни" и мне и всем нам.
Но одно маленькое моё наблюдение, думаю не повредит этому формированию - хорошие люди везде есть и их даже больше, НО плохие - лучше организованы, увы объективная реальность.


постов: 2332
OlegY (Севастополь)
добавлено 2016-02-28 18:20:11
Цитировать
Мне известно про 16-этажку. Это мы организовывали изначально, по инерции, так сказать. Кстати говоря, это было сделано в полном соответствии с законом, мы прошли три инстанции, то есть без всяких незаконных действий и манипуляций. Вам ещё что-то известно? Мне нет.


Блин, вот оно в чём дело. Тото я смотрю какая-то фигня: почему застопорился процесс приведения в норму, а это оказывается и не заслуга губернатора.

постов: 1597
Алекс Бур (Севастополь/Симферополь)
добавлено 2016-03-02 00:52:45
Цитировать

Техническая программа развития Севастополя сама по себе не отвечает на вопрос - в чьих интересах и какое в итоге будет (получится) это развитие?

НОВЫЙ СМЫСЛ возможен в НОВЫХ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (измениться самим).
Например вспомнить и "включить" алгоритм РАВНОПРАВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА
гос.органы - бизнес - общество (см. ЗУ).

Все остальное следствие.

Или ЕСТЬ НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ (хотя бы стремление к ним) и тогда все постепенно выстраивается по новому
или их НЕТ и все по старому, точнее как во всей России (ну и/или как ранее при Украине)).

Для начала в этом вопросе можно хотя бы обозначить цель и программу движения к ней.

Кто сейчас помнит про новые формы управления в сакральном Крыму без коррупции - "Крым - Новая Россия", заявленные в 2014?


постов: 7156
Иценков (Севастополь)
добавлено 2016-03-02 09:51:12
Цитировать
to Скажу (Севастополь)
to Надя (Севастополь) Уважаемая, не повторяйте штампы за кем-то... Чалому и Путину это сокровище (Меняйло) подсунул Белавенцев....


А кто Путину подсунул Белавенцева?
Во всем есть причинно-следственная связь. Не сам же Белавенцев стал представителем Президента в городе Севастополе.

постов: 7156
Иценков (Севастополь)
добавлено 2016-03-02 10:01:55
Цитировать

Я конечно не силен в этой части закона, но думается мне, партия имеет воздействие на свои членов и решить проблему беготни депутатов к губернатору можно решить за пять минут.
Что касается нового смысла жизни Севастополя. Давайте рассуждать. Во-первых, каков смысл у северной столицы - Санкт-Петербурга? Во-вторых, каков смысл может иметь южная столица (мы таковой не являемся, но можем стать, если захотим)? В третьих, можно объявить конкурс по поиску нового смысла жизни Севастополя и обозначить какие-то критерии. Как говорится, одна голова хорошо, а две - лучше. Как раз в обсуждении может и проявиться эта идея нового смысла.


постов: 1597
Алекс Бур (Севастополь/Симферополь)
добавлено 2016-03-02 12:17:10
Цитировать
to Иценков (Севастополь)
..конкурс по поиску нового смысла жизни Севастополя .. Как раз в обсуждении может и проявиться эта идея нового смысла.

Смысл жизни города, связан со смыслом жизни горожан (граждан) и определяется целью, которая ими ставится и принимается большинством (как таковой) для себя и города.
Критерии цели и способов её достижения определяются ИДЕЕЙ (для русских обязательно связанной с духовностью) и МИССИЕЙ для себя, города, страны (а может и мира)) направленными в будущее.
И таким образом достигается понимание и принятие смысла жизни и необходимых преобразований для его реализации.
Остальное "дело техники" и желания))

постов: 462
Petrowi468 (Севастополь)
добавлено 2016-03-03 00:00:41
Цитировать

Стыдно за город - гордость русских моряков. Севастополь сегодня может гордиться своей историей, но не настоящим. Таким его еще никогда не видел, ни при Союзе, ни при Украине.
Дороги, ЖКХ, медицина, образование, спорт, пляжи, тротуары, детские площадки - всё в жопе плохом состоянии.
А сколько быдла развелось! Чмошников с пивом и замусоленной сигаретой в руках!
Кто-нибудь видит в городе ППС?
А сколько скотов и прихлебателей у городской кормушки!
Зато две ветви все меряются силами и патриотизмом и никак не разберутся, как лучше развить наш Город.
Бесплатный совет: порядок наведите хоть в чём-то, кроме своих окладов и теплых "рабочих" мест. Ну хоть в чём-то одном.


постов: 96
НК (Севастополь)
добавлено 2016-03-07 10:58:33
Цитировать

пожелания к нашему Заксобранию и многоуважаемому Алексею Михайловичу : ограничьте этот поток людей, который «лезет» в Севастополь! примите Закон , ведь город не резиновый. Приведу статистику : после марта 2014 на предприятии где я работаю 25% материковые, 25% донецкие, а наших, севастопольских уволили. Варяги издеваются над севастопольцами, пожили , говорят в Крыму - хватит, освобождайте места! Вот поэтому и закрывают больницы, вот поэтому и создали невыносимые условия в медицине. То, что сейчас происходит в Севастополе иначе , чем геноцидом для севастопольцев не назовешь


постов: 28
dimonsky (Севастополь)
добавлено 2016-03-08 20:05:17
Цитировать

Есть идейка. Смыслом жизни сделать борьбу с властью.


постов: 39
mas9n9 (Севастополь)
добавлено 2016-03-12 11:27:07
Цитировать

сидел старик на берегу моря у разбитого корыта.... и искал смысл жизни !!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))) а может сначала мусор со двора убрать???!!!! дороги отремонтировать, отстроить эффективную систему народовластия...а потом спросить у народа честно: "в чем смысл бытия?" и строите коммунизм в отдельно взятом городе!! но прежде начните с дорог.... так сказать принцип маленьких шагов....


постов: 2367
dlz77 (Первопрестольная)
добавлено 2016-03-12 17:03:22
Цитировать

странный человек этот чалый.
заблокировал всю национализацию, по сути поддерживает украинских собственников. зато борется с новыми инвесторами из россии. почему-то решил, что вправе единолично контролировать деятельность исполнительной власти. в нашей стране губернатор контролируется в конечном итоге президентом, а никак не спикером заксобрания. роль чалого - публично заслушивать планы и отчеты, а никак не выносить определения о профнепригодности.


постов: 13
VOIN-48
добавлено 2016-03-26 19:13:00
Цитировать
to Аэлита (Севастополь) А это открытый финал)))
Открытый финал труса и мямли, простите за прямоту. Заксобрание под Чалым было абсолютно бесполезным для севастопольцев. Уходя мужчины уходят, а не как кисейные барышни на что-то надеются!

постов: 13
VOIN-48
добавлено 2016-03-26 20:08:24
Цитировать
Стыдно за город - гордость русских моряков. Севастополь сегодня может гордиться своей историей, но не настоящим. Таким его еще никогда не видел, ни при Союзе, ни при Украине. Дороги, ЖКХ, медицина, образование, спорт, пляжи, тротуары, детские площадки - всё в жопе плохом состоянии. А сколько быдла развелось! Чмошников с пивом и замусоленной сигаретой в руках! Кто-нибудь видит в городе ППС? А сколько скотов и прихлебателей у городской кормушки! Зато две ветви все меряются силами и патриотизмом и никак не разберутся, как лучше развить наш Город. Бесплатный совет: порядок наведите хоть в чём-то, кроме своих окладов и теплых рабочих мест. Ну хоть в чём-то одном.


Согасен на все 150!

постов: 3925
Авангард (за Севастополь)
добавлено 2016-03-27 19:48:26
Цитировать

На настоящее время - смысл один - объединяться.

Это промежуточный смысл и идея.

Объединяться:
стать доброжелательнее друг к другу
улыбаться и здороваться утром и желать доброго дня и вечера
быть внимательными помочь без просьбы (подняться в топик или помочь выйти) к детям, девушкам, женщинам
людям в возрасте
...
И многое другое...

С этого начинается малое и большое...
С уважения взаимного и доверия...

С уважением


постов: 53
дикс
добавлено 2016-04-21 08:26:14
Цитировать
Впереди у нас биологическая война, предсказанная св. Матреной Московской, землетрясение до 8 баллов, которое провоцирует Ялтинский вулкан раз в 100 лет, и претензии Турции на Крым, а у нас даже действующих бомбоубежищ нет.

Если это троллинг, то вполне достойный, хоть посмеялся с утра:)

постов: 53
karp07 (Кача)
добавлено 2016-04-23 14:18:33
Цитировать

Прощай ЧАМ!


постов: 548
vumili (Севастополь)
добавлено 2016-05-03 14:46:19
Цитировать
to Аэлита (Севастополь) А это открытый финал))) Открытый финал труса и мямли, простите за прямоту. Заксобрание под Чалым было абсолютно бесполезным для севастопольцев. Уходя мужчины уходят, а не как кисейные барышни на что-то надеются!


там вот есть дама, по имени Кэт. Она ещё со мной несколько месяцев назад спорила о честности и справедливости Чалого! Чёта смотрю подзаткнулась....
Достали уже и Чалый, и Меняйло....развалили город!

Для добавления комментариев, пожалуйста авторизуйтесь.
По вопросам регистрации и комментариям обращаться
на E-mail Moder_forpost@mail.ru

Логин:  
Пароль:

После авторизации Вы сможете отправлять сообщения он лайн пользователям (ЧАТ)
функционал в правом нижнем углу

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

или авторизируйтесь через ВКонтакте (* Ваши личные данные не будут использованы)

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта