Лента новостей

11 сентября 2011 - 12:48
7645
5

Эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс-Украина" главы Севастопольской городской государственной администрации Владимира Яцубы

ForPost Мнения: Эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс-Украина" главы Севастопольской городской государственной администрации Владимира Яцубы

ВОПРОС: Владимир Григорьевич, Вы руководите Севастопольской городской государственной администрацией почти три месяца. Сделан ли вывод о реальном состоянии города, и какие первоочередные проблемы надо решать?

ОТВЕТ: Главная проблема в том, что бюджет формируется в большей степени постоянно из дотаций. Поэтому нужно развивать свою экономику. Для того, чтобы доходы были, нужен серьёзный анализ того, чем может зарабатывать город, на чём экономить, какие есть резервы. Надеюсь, что в какой-то степени в принятии решений по всем эти вопросам будут способствовать результаты работы Главного контрольно-ревизионного управления Украины, которое закончило проверку 28 объектов. Очень важно, чтобы был сделан глубокий анализ и бюджета, и работы 63 коммунальных предприятий. Не может быть так, чтобы эти предприятия, вносили в бюджет всего лишь 43 тыс грн.

Вторая проблема. В Севастополе активно развивается туристическая сфера и для этого есть все условия. В тоже время туристический сбор со всех предприятий, связанных с туризмом, составил в этом году 200 тыс грн. Такого не должно быть и не будет. В этом вопросе нужна серьёзная ревизия.

Третья важная проблема связана с землёй, которую раздали, а отдачи городу никакой нет. Я не имею в виду 10 соток, которые получают севастопольцы. Речь идёт о 300, 500 гектарах, которые получили инвесторы, взявшие на себя инвестиционные обязательства, но не выполнившие их. Задача в том, чтобы добиться от них выполнения этих обязательств, и мы добьёмся.

Особого анализа требует социальная сфера. Это здравоохранение, транспорт, социальная защита людей. Это также условия для отдыха гостей и самих севастопольцев, оборудование пляжей. Пока же получается так, что Севастополь имеет 37 бухт, а толком я как губернатор ещё не купался в море за три месяца потому, что пока нет нормальных пляжей. А надо, чтобы те, кто приезжает в Севастополь, смогли не только посмотреть более 2 тысяч памятников, которые есть в городе, но и отдохнуть на море.

Отдельный вопрос – охрана памятников. Даже крупные памятники нигде не стоят на балансе. Поэтому здесь также будет произведена ревизия и все памятники будут закреплены за конкретными организациями, только так их можно будет сохранить. Первое, что сделал, когда стал разбираться с состоянием памятников, это дал распоряжение накануне Дня Независимости помыть основные памятники. Как оказалось в городе уже не помнят, когда это делалось. После этого к подножьям этих памятников были положены цветы.

Однако на первом месте всё же решение проблем простых севастопольцев. Меня всегда беспокоит то, что людям задерживают зарплату или не выплачивают её. Поэтому поручил всем коммунальным службам, чтобы они те предприятия, которые имеют задолженности по заработной плате, не обслуживали. Те предприятия, которые не рассчитались с людьми, должны понимать, что в городе им места нет. В течение трёх месяцев писал им письма с просьбой выплатить заработную плату людям, обращался лично, говорил об этом публично, просил прокуратуру вмешаться, и она возбудила 14 уголовных дел в отношении руководителей предприятий. В тоже время должной реакции не последовало, в частности, "Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство" задолжал около 3 млн 600 тыс грн. Поэтому мы объявили бойкот тем, кто не платит людям деньги за сделанную работу.

ВОПРОС: За последние два месяца назывались разные суммы, которые государство выделяет Севастополю. Сформировался ли этот пакет на сегодня?

ОТВЕТ: Пакет весомый. Это 141 млн грн на строительство дорожной развязки на выезде из города. Она будет открыта 10 сентября. 50 млн грн будет вложено в строительство нового корпуса больницы. 20 миллионов – на приобретение троллейбусов. Первые троллейбусы поступят через месяц. Ещё средства на покупку автомобилей "скорой помощи". Кстати, в обновлении парка из 31 автомашины «скорой», решил принять и один из бизнесменов города. 10 сентября во время открытия дорожной развязки он передаст городу современный реанимационный автомобиль. Думаю, его примеру последуют другие…

На строительство терминала в аэропорту «Севастополь «Бельбек» выделено 25 млн грн. Дело в том, что через Бельбек попасть на Южный берег Крыма удобнее и быстрее, чем из аэропорта Симферополя, потому что там перевал, другие особенности. А здесь за короткий промежуток времени люди попадают на ЮБК вплоть до Ялты. Мы добились, что транспортные авиационные компании начали авиарейсы с Бельбека и сегодня уже 17 рейсов осуществляется каждый день. Из них два рейса - в Киев, один - в Москву. Идёт полным ходом проектирование нового терминала. Спасибо вице-премьеру Борису Викторовичу Колесникову, который это всё организовал.

Сейчас полным ходом идёт проектирование аэропорта «Севастополь «Бельбек». Это будет не просто терминал на Бельбеке. Это будет большое развитие всего района с инфраструктурой, с развитием прибрежной зоны Севастополя, с берегоукрепительными работами. Это большой проект, который будет реализовываться и за деньги инвесторов, и за государственные деньги. При этом аэропорт будет чисто государственным. Он будет выполнять также функции прилёта VIP персон.

Кроме того, Кабмин выделил 16 млн грн на строительство новых пассажирских катеров, осуществляющих перевозку пассажиров через бухты Севастополя. Предварительно, эти пассажирские катера будет строить ОАО «Севастопольский морской завод».

ВОПРОС: Вам придётся отстаивать параметры бюджета Севастополя на следующий год. Можно ли сегодня сказать, каким будет бюджет города в 2012 году.

ОТВЕТ: На днях с Министром финансов подписан протокол относительно финансирования на следующий год. Все наши заявки города, которые мы подали по финансированию на следующий год, утверждены. Из основных объектов – это финансирование строительства больницы и моста в районе железнодорожного вокзала. Мы также просим на следующий год продолжить программу строительства катеров для морских перевозок и для этого сделали заявку на 16 миллионов. Мы также надеемся на положительное решение о выделении Севастополю 44 млн грн на обновление троллейбусного парка.

10 сентября состоится открытие развязки, которая станет частью объездной дороги, которая должна разгрузить центр Севастополя. Это будет делаться параллельно со строительством моста в районе железнодорожного вокзала. На следующий год на его строительство запланировано выделить 64 млн грн. Сейчас мы полным ходом делаем проект этого нового моста.

Кроме того, на капитальное строительство дорог - 150 млн грн, на строительство нового корпуса 1-й горбольницы - 65 миллионов. Выделяются также средства и на ряд других объектов. К сожалению, у нас есть два объекта, строительство которых было прекращено. Это школа-коллегиум на 700 учащихся и поликлиника в Казачьей бухте. Поэтому моя задача - продолжить их строительство.

В целом же, если в этом году у нас сводный бюджет был около 1 млрд 300 млн грн, то на следующий год это будет 1 млрд 500 млн, и это без капвложений. Практически нам оставили все доходы в Севастополе.

ВОПРОС: Вы уже сказали, что Севастополь не должен жить только на дотациях и необходимо развивать экономику, чтобы самим наполнять бюджет. Как Вам видится решение этого вопроса?

ОТВЕТ: Самая важная задача – это осуществление дерегуляции во всех сферах деятельности. К сожалению, ведомственные нормы в Севастополе остались как у военного города с правом получения специального разрешения для захода в город. И фискальные структуры остались на том же уровне, как и были. Поэтому дерегуляция нужна во всех этих разрешительных нормативах, инструкциях по вопросу открытости Севастополя. Оставить только особые условия там, где находится Черноморский флот Российской Федерации и ВМС Украины. Всё остальное нужно привести в соответствие с европейскими нормами. Мы анализировали – нигде нет такого: ни в Турции, ни в Греции, ни в Италии, ни в Испании, ни во Франции, ни в Германии. Тут же практически всё отдано на откуп чиновнику. Поэтому я бы хотел, чтобы те ведомства, которых это касается, выполнили поручение президента и правительства и провели дерегуляцию транспортных артерий, перевозок. Без этого в Севастополе развитие будет крайне сложным.

Я проанализировал за три месяца ситуацию и сделал вывод, что никакого здесь не будет судоремонта, транспортной инфраструктуры, ни какого яхтинга, если мы не наметим перспективу для использования бухт Севастополя. С принятием программы развития Севастополя, а это развитие портового хозяйства, яхтинга, в принципе, всё это решаемо.

Важный вопрос - дерегуляция в процессах захода судов в порты, развитие самих портов, морских грузовых и пассажирских перевозок, круизного туризма и яхтинга. На то, как это существует сегодня, я закрывать глаза не буду. Мне поставил такую задачу президент, и я её буду выполнять – дерегуляция будет осуществлена. Для этого на сессии городского совета 13 сентября мы должны принять 32 регуляторных акта в соответствии с законом, потому что уже 14 сентября на Совете регионов будут отчитываться все регионы о приведении в соответствии с законом регуляторных актов, принятых на местном уровне.

Конечно же, надо заниматься анализом состояния причальных стенок, которые используются на 10-20%. Их можно использовать для получения дополнительного дохода в бюджет города. Они пока непонятно кем эксплуатируются и куда идут деньги. От этого зависит и развитие яхтинга, направленность использования бухт. Это связано и с организацией круизного туризма. У нас есть что посмотреть, но зарубежным гостям нужен полный сервис. Тогда город сможет зарабатывать.

ВОПРОС: Все проблемы города нельзя решить с помощью государства и за счёт городского бюджета. Без инвестиций не обойтись. Как обстоят дела с инвестициями, и какие могут быть пути улучшения инвестиционной привлекательности севастопольского региона?

ОТВЕТ: Ситуация с инвестициями меня не устраивает. Севастополь смог собрать только 5 млн грн со всех инвестпроектов, со всех возможных поступлений. Поэтому ситуация будет кардинально изменена. Я, прежде всего, верю в инвестиции тех людей, которые уже работают в Севастополе, вкладывают средства, занимаются бизнесом. Это известные компании, которые зарекомендовали себя.

Вместе с тем, чтобы улучшит ситуацию, мы 16-17 сентября проведём в Севастополе Международный инвестиционный форум, который будет содействовать улучшению инвестиционного климата, экономическому развитию и повышению конкурентоспособности региона. Целью Форума является презентация возможностей Севастопольского региона, демонстрация наиболее крупных инвестиционных проектов, обсуждение условий и перспектив работы иностранных компаний на территории города.

Мы пригласили к участию представителей украинского бизнеса, аудиторские, юридические и консалтинговые компании; девелоперов коммерческой и жилой недвижимости; производителей энергетического сектора; международные финансовые организации; операторов портов; иностранные коммерческие банки и отечественные финансово-кредитные учреждения, а также международные гостиничные сети.

ВОПРОС: Приход инвесторов зависит от многих условий, в числе которых и нормальная экологическая обстановка, чистота города и моря, питьевой воды. Что делается в этом направлении?

ОТВЕТ: Проблема с очистными сооружениями и канализованием в Севастополе очень острая, но «лёд тронулся». В этом году нами введены в эксплуатацию очистные сооружения в селах Фронтовое и Верхнесадовое. Теперь необходимо подвести стоки, которые находятся вокруг для того, чтобы они попадали на очистные сооружения, а не уходили в землю и реки, а далее в акваторию Чёрного моря. Таким образом, мы улучшим условия жизни населения Верхнесадового и сёл, которые находятся ниже по течению и предотвратим выброс стоков в акваторию Чёрного моря в районе посёлка Любимовка, где активно развивается рекреация.

В этом году мы продолжаем работы по реконструкции очистных сооружений в посёлках Андреевка и Ласпи. Стоимость второго этапа строительства очистных сооружений в Андреевке 18 миллионов и 27 миллионов в Ласпи, что на Южном берегу Крыма. При реконструкции этих очистных мы полностью закрываем проблему по очистке стоков, как в Андреевке, так и в Ласпи. Нам уже поступил первый государственный транш на выполнение этих работ - 21 млн грн.

На следующий год мы также подали свои предложения в соответствии с программой «Питьевая вода», которая принята городским советом. Это касается реконструкции очистных сооружений «Южные» и строительства очистных сооружений в Балаклаве. У нас есть ещё один регион, который не охвачен канализованием. Это наша Байдарская долина, где находится водохранилище, откуда питьевая вода подаётся в город. У нас сёла, которые находятся вокруг водохранилища, практически не канализованы.

Не менее серьёзные проблемы, связанные с очисткой Севастополя от мусора. По сути, сегодня санитарное состояние города на совести дворников. Нужны новые подходы, нужна уборочная, поливочная техника. Нет поливочных систем. Надо до конца решить проблему, связанную с мусоросбором и утилизацией. Сегодня перерабатывается и сортируется только 10% всего мусора, который вывозится из Севастополя. Это непростительная роскошь. Надо хотя бы 60-80% сортировать. Надо решать вопрос о создании небольшого полигона для вывоза стройматериалов и дерева, которые можно утилизировать и использовать.

ВОПРОС: Без перемен в ЖКХ трудно будет особенно зимой обеспечить население необходимыми коммунальными услугами. Будут ли предприняты или планируются какие-то кардинальные решения?

ОТВЕТ: Поставлена первейшая задача – отремонтировать текущие крыши. В подготовительный период к осенне-зимнему периоду мы выделили 11 млн грн на крыши, чего никогда не было. Ещё из 19 млн грн, которые мы хотим разделить на сессии в сентябре, часть денег тоже пойдёт на подготовку к зиме. Однако этих денег могло бы быть гораздо больше, и результат в решении проблем ЖКХ был бы значительным. Дело в том, что КРУ при проверке выяснило - город мог получить деньги по Киотскому протоколу и решить многие проблемы, связанные с улучшением отопления, но этих денег не получил. Наш поиск документов для получения этих средств Севастополем оказался невозможен. Документация пропала, и город не сдал протоколы японской стороне с целью получения больших сумм денег для приведения в порядок тепловых станций и других объектов. Япония же прекратила рассмотрение протоколов по Украине, в том числе и потому, что протоколы не подготовили вовремя. Я обратился к СБУ и прокуратуре с просьбой разобраться с этой проблемой в Севастополе.

ВОПРОС: Согласно Соглашению между Украиной и Российской Федерацией о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины российская сторона должна участвовать в социально-экономическом развитии Севастополя.

Кроме того, от Киева сумма компенсации, по расчётам администрации, должна быть в два раза больше, то есть более 200 млн грн. Намерены ли Вы ставить вопрос об изменении методики подсчёта суммы такого участия и увеличения суммы компенсации.

 

ОТВЕТ: В этом году, по расчётам российской стороны, объем участия РФ в социально-экономическом развитии Севастополя составляет 41,2 млн грн. Эта сумма рассчитывается, исходя бюджета города и из того, что в Севастополе служит 10 тысяч военнослужащих российского Черноморского флота. Мы разработали свою методику, по которой сумма должна быть гораздо большей.

В День ВМФ Российской Федерации состоялась встреча с представителями российской стороны, где были обговорены вопросы участия России в социально-экономическом развитии Севастополя. Направлено пять писем в адрес правительства РФ и Украины. Принято решение, что этот вопрос будет обсуждаться на межправительственной комиссии, чтобы внести предложение руководству двух стран. Там и вопросы судоремонта, и покупки троллейбусов, и изменение методики отчислений.

Что касается компенсации Киева за пребывание на землях Севастополя Черноморского флота, то мы также разработали свою методику. Предложения приняты Верховной Радой. Поскольку закон об изменении бюджета принят, должно последовать постановление правительства. Мы предполагаем, что эта сумма будет почти в два раза большей, а это свыше 200 млн грн. Но сразу отмечу, что городу грех жаловаться и требовать чего-то. Нам бы организовать так работу, особенно коммунальных предприятий, чтобы освоить те деньги, которые даёт нам правительство Украины. Вопрос уже не в отсутствии денег, а том, что их надо освоить.

ВОПРОС: Между Севастополем и Москвой подписана Программа сотрудничества. Намерены ли Вы продолжить такое сотрудничество?

ОТВЕТ: Сотрудничество должно быть обязательно продолжено. Что касается программы, то считаю, что она в самое ближайшее время должна быть откорректирована, конкретизирована, и носить практический характер. Кроме того, мы намерены активизировать развитие межрегиональных связей с регионами Российской Федерации. Считаю их наиболее эффективными в решении вопросов.

Во время встречи с главой администрации президента Российской Федерации Сергеем Нарышкиным, представителями Генерального штаба Вооружённых Сил РФ и руководителями регионов России, которые участвовали в проведении Дня ВМФ РФ в Севастополе, мной было предложено загрузить заказами два судоремонтных предприятия, находящихся в городе - 13 судоремонтный завод Черноморского флота Министерства обороны Российской Федерации и "Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство".

Тогда же, вовремя встречи с представителями Саратовской области речь шла об участии саратовцев в программе приобретения троллейбусов для Севастополя. Мы также передали руководству Уральского Федерального округа инвестиционные программы Севастополя, так как они это попросили.

ВОПРОС: До сих пор нет закона «О городе-герое Севастополе». Сказывается ли на вашей работе его отсутствие?

ОТВЕТ: Считаю очень важным, что сегодня Севастополь имеет специальный статус. По сути, город с 380 тысячами населения имеет статус области. Отсюда и отношение к формированию бюджета. Я принимал участие в том, чтобы Севастополь имел свой особый статус, поэтому не хотел, чтобы этот статус менялся, хотя последнее время много рассуждают о месте Севастополя на карте Крыма.

В тоже время отсутствие чёткого регламента в отношениях двух ветвей власти оставляет возможности широкого толкования ряда моментов, что неизбежно ведёт к нарушениям законности, в первую очередь в земельной сфере. Поэтому успех всех наших начинаний в единстве двух ветвей власти. Только при условии консолидации можно решать все проблемы города.

ВОПРОС: Вы инициировали акцию «Розы Севастополю!». Каковы на сегодня результаты этой акции, и какой конечный результат Вы хотели бы получить?

ОТВЕТ: В акции «Розы Севастополю!» приняло участие четыре региона, которые пообещали подарить городу около 40 тысяч кустов роз. Я хотел бы поблагодарить мэров Донецка, Харькова, губернатора Волынской области, главу администрации Киева, а также город Угледар. В ближайшее время мы получаем первую партию кустов роз и готовимся распределить их по районам города. Сейчас важно, чтобы эти саженцы прижились, и тогда Севастополь станет ещё красивее.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Средняя оценка: 5 (1 голос)

Обсуждение (5)

Аватар пользователя Стрелочник
постов:
1831
Стрелочник (Тугарин)
- 12/09/2011 в 3:47

Но сразу отмечу, что городу грех жаловаться и требовать чего-то.(с)

Ой, скромняга, бессеребренник... Если подсчитать сумму, украденную Киевом у города от поступлений российских денег за аренду, то хватит не один раз раз выстроить его совершенно новым с иголочки.

Аватар пользователя Добрынич
постов:
676
Добрынич (Севастополь)
- 12/09/2011 в 23:32

"В акции «Розы Севастополю!» приняло участие четыре региона, которые пообещали подарить городу около 40 тысяч кустов роз. Я хотел бы поблагодарить мэров Донецка, Харькова, губернатора Волынской области, главу администрации Киева, а также город Угледар. В ближайшее время мы получаем первую партию кустов роз и готовимся распределить их по районам города. Сейчас важно, чтобы эти саженцы прижились, и тогда Севастополь станет ещё красивее." Я ЗА акцию! Приведите, плиз, клумбы на пл.50-летия СССР в первозданный вид. В 70-80-е годы там был розариум. В осеннее время на клумбах треугольной формы пышно цвели канны.

Аватар пользователя Добрынич
постов:
676
Добрынич (Севастополь)
- 13/09/2011 в 0:13
Аватар пользователя erinik
постов:
2257
erinik (Sevastopol)
- 15/09/2011 в 18:26

Ну удачи, хоть что-то получим от того, что ваш Киев нам должен.

Аватар пользователя Seaman
постов:
1990
Seaman (Севастополь)
- 01/10/2011 в 6:39

Умница! Наконец-то в городе появился хоть один реальный хозяйственник. Жаль, если уйдет на повышение и покинет город.to Стрелочник (Тугарин) а что, Яцуба лично поимел деньги от соглашения? Он их выбивает у Киева, взад, так сказать.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Главное за день

Власти Севастополя подтвердили падение военного самолёта, пилот катапультировался

Губернатор города заверил, что жизни лётчика ничего не угрожает.
18:28
1404
3

В Севастополе упал военный самолет

Причины инцидента пока официально не комментировались.
18:17
2856
9

«Герои!» — севастопольцы о полицейских во время ракетной атаки

Полицейские не только отводили людей в укрытия, но и закрывали их собой.
19:01
5791
6

Как севастопольцы и гости города пережили самую массированную ракетную атаку

«Нам всем было страшно, как никогда, но мы знали, что выстоим».
20:14
6687
31

ТОП 5