По названию:   В тексте:
Врио губернатора Севастополя удивился, что на перекрёстках города убрали зелёную стрелку...   У более тысячи севастопольцев возникли проблемы с землями Минобороны...   В Севастополе годовалого ребёнка облили кипятком...   "Дежурный по Севастополю": невидимые услугу управляющих компаний - плачем, но платим...   Наказывать за высокие цены в Крыму и Севастополе будут поступательно...   Севастопольцы, вы просто недостаточно богаты...   В Севастополе наиболее высокий уровень заболеваемости гепатитом В...   

 

Дословно

Наталья Авсейкова

Наталья Авсейкова, директор Центра социального обслуживания: «Приглашаем всех, кто нуждается в помощи»

2017-09-12 10:46:56


Что такое Центр социального обслуживания? Для кого он работает? В чем состоят обязанности его сотрудников и кто они – эти сотрудники?  На эти и другие вопросы журналиста Власты Пидпалой в эфире программы «Почти полдень» отвечала  директор Центра Городского Комплексного Центра социального обслуживания Севастополя Наталья Авсейкова.

От 18 и старше

- Наталья Ивановна, как показывает практика, о работе вашего центра в городу знают далеко не все. Поэтому начнем с главного - для кого вы работаете и сколько к вам за год обращается человек?

 - Спасибо, что пригласили меня сегодня в студию, потому что информации о нашей работе, на мой взгляд, действительно недостаточно. Многие севастопольцы, обращаясь к нам, говорят, что раньше ничего о наших услугах не знали.  Само название нашего центра говорит о том, что главный вид деятельности - социальное обслуживание, или предоставление социальных услуг. Мы оказываем эти услуги в соответствии с федеральным законом « Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», с соответствующими законами города Севастополя и постановлениями Правительства.

- Кто имеет право на получение услуг в вашем учреждении в первую очередь?

- В первую очередь это пенсионеры – мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет - и инвалиды старше 18 лет. То есть мы работаем с совершеннолетними севастопольцами. К нам обращаются и  граждане, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе. Они представляют документы, подтверждающие, что они утратили способность к самообслуживанию и не имеют родных и близких, которые могли бы обеспечивать уход за ними. Из восьми социальных учреждений города Севастополя, которые оказывают услуги, наше учреждение единственное оказывает социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. 
И в федеральном, и в городском законодательстве предусмотрено три формы социального обслуживания на дому. За 2017 год среднемесячное количество обслуживаемых составило 673 человека. Это люди, которым наши социальные работники - а их у нас 79 - оказывают социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социально-трудовые услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

- Могли бы вы рассказать об этих видах услуг более конкретно?

- Это и приобретение продуктов питания, их доставка, приготовление пищи, оплата платежей, беседы, контроль за состоянием здоровья, за приемом лекарств. Тем, кто получает средства реабилитации, мы помогаем научиться пользоваться этими средствами. Поэтому у каждого социального работника, который обслуживает наших получателей услуг, есть определенная норма нагрузки - 10 человек в городской местности, 6 человек в сельской местности и в городском секторе, который не имеет коммунально-бытового благоустройства. И, конечно же, наши социальные работники должны побывать у обслуживаемых граждан не менее двух раз в неделю.


Всего один звонок

- Что нужно для того, чтобы получать наши социальные услуги?

- Социальные услуги предоставляются на основе договора между нашим учреждением и получателем социальных услуг.

- А какие для этого нужны документы? С чем человек должен прийти перед заключением этого договора?

- Прийти может и сам человек, который нуждается в помощи, но, как правило, люди, получающие услуги на дому, сами к нам обратиться не могут. В этом случае прийти к нам могут их представители. В первую очередь необходимо заявление, к которому прикладывается определенный перечень документов. Подробный их перечень дан на нашем сайте sevcso.ru. На основании этих документов мы можем признать севастопольца нуждающимся и принять его на обслуживание.

- То есть главных момента два – уровень доходов - раз, и человек должен быть одиноким - два.


- Да, в зависимости от доходов определяются условия предоставления услуг – бесплатно, за частичную или полную оплату. Причем эти доходы нужно брать за 12 последних месяцев перед обращением. А вот нуждаемость в услугах определяется медицинским заключением. Если человек одинокий либо одиноко проживающий, если его родные и близкие проживают в других субъектах Российской Федерации или в других государствах, он имеет право на получение услуг в нашем учреждении.

- Эту справку он должен взять в поликлинике?

- Да, и мы помогаем оформить все справки. Там нужны копия паспорта, копия СНИЛСа, справка о составе семьи. Справку о доходах, если это получатели пенсии, и справку о составе семьи мы в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваем сами - гражданину или его родным и близким не нужно стоять в очереди, идти в пенсионный фонд.  Нам эти справки очень оперативно предоставляют.

- То есть человеку достаточно позвонить по телефону, который указан у вас на сайте, и к нему выедет социальный работник, который  будет вести его дело?

- Конечно. Такой выезд обязателен, потому что одним из документов, который должен быть в деле, является Акт обследования материально-бытовых условий проживания. Мы должны понимать, какие услуги может получать гражданин в тех условиях, в которых проживает. Поэтому обязательно бываем дома, выясняем  степень утраты способности к самообслуживанию. Если человек практически не выходит за пределы квартиры – это одно, если он за пределы двора не выходит – другое, если ходит по городу – третье. И перечень оказываемых услуг определяется индивидуальной программой их предоставления.

- То есть услуги вы определяете, исходя из его потребностей? А вы  обсуждаете их вместе с вашим будущим подопечным?

- Конечно, только совместно с получателем социальных услуг. Кстати, в федеральном и региональном законах сказано, что для получателя выбор услуг является добровольным. Поэтому он определяет виды услуг, конкретные услуги, определяет периодичность их оказания – раз в неделю, два раза в неделю, раз в месяц, раз в полугодие. Для нас же обязательным является то, что получатель услуг выбрал - мы обязаны ему эти услуги предоставлять.

- Хотелось бы уточнить - какое время необходимо для оформления всей этой бюрократической волокиты?


- От момента поступления заявления по закону дается 5 рабочих дней.

- То есть все делается достаточно быстро.


- Да, если все документы готовятся заранее. У нас есть комиссия, которая определяет нуждаемость гражданина в предоставлении социальных услуг, а когда мы уже признали его нуждающимся и утвердили индивидуальную программу, получатель услуг или его представитель обращаются к нам, и в течение суток мы должны заключить с ними договор. То есть это все довольно быстро.

От профессионального обучения до колки дров

- Сколько человек вы обслуживаете в среднем?


- В среднем  607 человек ежемесячно. Договор для полустационарной формы у нас может заключаться на год или на три года. Для формы социального обслуживания на дому все договоры заключаются до 18-го года, а потом могут заключаться и другие, на более длительный срок. Это связано с тем, что индивидуальные программы должны пересматриваться не реже, чем раз в три года. Но иногда происходит так: получатель социальных услуг получал социальные услуги, допустим, за частичную плату, а затем изменился прожиточный минимум для нетрудоспособных.

К слову: с 28 августа прожиточный минимум для нетрудоспособных составляет 8560 рублей, а право на получение бесплатных услуг возникает при полутора прожиточных минимумах (12840 рублей). Если, скажем, в прошлом месяце у человека был доход 12500 рублей и он получал услуги за частичную плату, то теперь в течение сентября мы сделаем ему перерасчет, и с 1 августа он сможет получать услуги бесплатно. Соответственно, мы заключаем с ним новый договор, а старый закрываем.

- И все-таки по поводу услуг. Какие услуги может получить от вас, скажем, молодой инвалид?

- Молодые инвалиды у нас есть и в отделениях социального обслуживания на дому – какие там услуги, я вкратце уже сказала. В отделении же дневного пребывания это, прежде всего, услуги социально-бытовые. Мы закупаем на условиях аутсорсинга горячие обеды (в это году победителем электронного аукциона стало  кафе «Юность»). И молодые  люди с инвалидностью, у которых пенсия небольшая, получают там горячие обеды наряду с людьми пожилого возраста. Есть социально-педагогические услуги – мы помогаем людям в получении профессии, в обучении. Направляем их  в наши учебные заведения, скажем, в художественные школы. Направили одного из наших ребят в Институт культуры в Симферополе, он там получил образование. Оказываем помощь в трудоустройстве, очень тесно сотрудничаем с нашим городским центром занятости - они подбирают рабочие места для наших инвалидов.

- То есть молодым инвалидам вы помогаете социализироваться, получить профессию, чтобы они в будущем перестали быть потребителями ваших услуг?

- В целом, да. Но есть молодые инвалиды, которые по состоянию здоровья работать не могут, поэтому обслуживаются у нас очень длительное время. Мы стараемся, чтобы их жизнь была разнообразной - для этих целей у нас существует инклюзивный театр-студия «Рондо». Там есть вокальные коллективы, театральные группы, чтецы. Очень многие ребята с удовольствием  себя там проявляют. Эти занятия развивают память, ребята учатся выступать перед аудиторией, сами шьют костюмы своими руками.

- Получается серьезное средство реабилитации: у ребят насыщенная, гармоничная жизнь.  Может быть, это даже лучше, чем ежедневная рабочая рутина...

- Да. Совершенно верно.

- А чисто бытовые услуги -  сходить в магазин, убраться в квартире?


- Да, конечно. Наколоть дров, помочь, допустим, доставить картошку. Это тоже такое хорошее дело.

Доходы выше – нуждающихся меньше

- Хотелось бы еще раз уточнить – бесплатные и платные услуги как-то отличаются друг от друга?

- Нет, это одни и те же услуги. Бесплатно их получают инвалиды и участники  Великой Отечественной войны. Еще в 2015-ом году президент Владимир Владимирович Путин поручал субъектам рассмотреть вопрос об освобождении участников войны от оплаты, и у нас в Севастополе это было сделано.  Далее те, кто получают сегодня пенсию  менее 12840 рублей (на сегодняшний день). Они тоже получают услуги бесплатно. Все это финансируется из бюджета города Севастополя. В нашей бюджетной смете предусмотрены деньги на оплату труда сотрудников и на содержание нашего учреждения.

- Вы работаете уже давно, насколько я понимаю, около 30-ти лет, вэтой сфере?..


- С 1993-го года.

- После 2014-го года получателей услуг стало  больше или меньше? И от чего, по-вашему,  это зависит?

- Если брать в абсолютных цифрах, то несколько меньше. Почему? Потому что повысился уровень доходов севастопольцев, и это хорошо. И мы бы были рады, если бы все люди получали пенсию достаточного размера и могли свои проблемы решать сами, чтобы им помогали дети, чтобы семьи были более крепкими.
Кстати, после 2014 года условия предоставления социальных услуг стали более комфортными. Законодатели предусмотрели, что плата за услуги не должна превышать 50-процентную разницу между доходом гражданина и тем уровнем доходов, который дает право на бесплатное предоставление услуг. То есть если гражданин заказывает услуги на 5 тысяч, а у него разница тысяча, он платит всего 500 рублей. Это мы называем частичной оплатой.

- У вас есть возможность обратиться к нашим читателям.

- Да, я хотела обратиться к севастопольцам и сказать, что мы будем рады помочь тем, кто нуждается в помощи. Второе:  если кто-то хочет нам принести какие-то вещи, одежду, предметы первой необходимости, моющие средства, зубную пасту,  мы тоже приглашаем в наш центр и будем очень благодарны за такую помощь.
И, конечно, хочу пожелать севастопольцам здоровья, успехов, и пусть все, о чем мы мечтаем, сбывается!

Вконтакте
twitter
Facebook
Рейтинг новости: (0 голосов, оценить)
Просмотров новости: 1958

Читайте также:

Еще материалы по теме

К списку новостей

Обсуждение новости

Для добавления комментариев, пожалуйста авторизуйтесь.
По вопросам регистрации и комментариям обращаться
на E-mail Moder_forpost@mail.ru

Логин:  
Пароль:

После авторизации Вы сможете отправлять сообщения он лайн пользователям (ЧАТ)
функционал в правом нижнем углу

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

или авторизируйтесь через ВКонтакте (* Ваши личные данные не будут использованы)

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта,
а также даёте согласие на обработку
персональных данных. Политика конфиденциальности