703
1

А вы знаете?

Перед вами 10 утверждений, связанных с династией Романовых и Севастополем. И лишь одно из этих утверждений неверно. Попробуйте найти, какое. 



1. В Севастополе есть часовня, в которой побывали все императоры, начиная с Александра I. 

2. К строительству Владимирского собора на холме приложили руку четыре императора. 

3. Во времена правления Александра I наш город назывался Ахтиар. 

4. На одном из памятников Севастополя выбиты слова Николая I. 

5. В Севастополе была батарея, которую построил лично Николай I. 

6. Место под строительство Владимирского собора на холме выбирал лично Николай I. 

7. Первый камень в основание Владимирского собора в Херсонесе заложил лично Александр II. 

8. Строительство аэродрома на Куликовом поле началось по приказу Николая II. 

9. Автопробег Санкт-Петербург – Севастополь встречал в Севастополе лично Николай II. 

10. Первый камень в основание храма Вознесения Господнего в Георгиевском монастыре заложил лично Николай II. 

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user АМакаров
1784

Полагаю, что ( 2. ) к строительству этого сооружения последний император рук не прилагал. 20 октября 1894  наследник стал Царём и в этом же году окончательно завершились работы, но фактически ...

Profile picture for user АМакаров
1784

Аэродром (Марсово / Куликово поле) Офицерская школа - Великий князь вице-адмирал Александр Михайлович Романов получил высоч. соизволение (в вопросе слово "приказ") Николая II-го. 8. ? очень натянуто считать строительство аэродрома "по приказу"

Историю знаю весьма относительно, важнее сегодняшнее время 

Profile picture for user 55555
7395

Хороший повод поизучать или повторить историю.

Не знаю, какое утверждение верное, какое - нет.

3. Верно.

Павел I перед своим уходом издал указ - называть город Ахтиаром. 

29 лет, в том числе весь срок правления Александра I - город так назывался, до возврата греческого имени сенатом в 1826 году.

8. Скорее, верно.

Разрешение Николая II было получено, сначала освоили Куликово, потом переместились под Орловку - Качу, гораздо лучшее место.

На фото из архива Закуцкого - 1 выпуск, севастопольские лётчики на приёме у императора Николая II.

4-я школа им. Кесаева порадовала:  https://school4.edusev.ru/about/history1

9. Верно.

В 4 часа пополудни Государь Император в сопровождении министра Двора и лиц свиты изволил прибыть против Графской пристани на площадь, где произвёл смотр прибывшим сегодня из Петербурга автомобилям. Его Величество милостиво расспрашивал некоторых участников пробега. Затем последовала раздача Высочайших призов, присуждённых местным жюри. Первый приз достался московскому клубу, второй рейнскому автомобильному клубу.



 

 

Здесь - интересно-подробно:

http://dalizovut.narod.ru/avto/avto1911.htm

 

10. Верно

Но первые камни, заложенные императорской четой, оказались и последними. Грянул семнадцатый год.

Здесь об этом:  http://www.sevmonument.ru/readarticle.php?article_id=145

 

Profile picture for user 55555
7395

to Старый житель:  

В 2010 Великий князь Александр Михайлович получил Разрешение Николая II на открытие:

В 1910 году в Севастополе (Куликово поле) была открыта первая в России школа военных лётчиков. В 1912 году её перевели в район реки Кача.

Качинское летное училище было основано в ноябре 1910 года по высочайшему соизволению Николая II великим князем Александром Михайловичем Романовым и называлось «Севастопольская офицерская школа авиации». 

Здесь не оговаривается, что 2 года сначала эта школа располагалась недалеко от памятника-самолёта у ДОСААФ - на Куликовом поле. 

Александр Михайлович добился у Николая II позволения создать лётную школу. Её организовали в Севастополе. На Лагерном поле (оно же – Куликово) построили один деревянный ангар и установили три разборных парусиновых ангара для самолётов. Первоначально авиационный парк школы насчитывал восемь самолётов. К концу 1911 года школа имела уже 38 самолётов, которым стало тесно на аэродроме и в воздухе – и школа перебазировалась севернее Севастополя, в район реки Качи, и стала называться Качинской. 

 Авиа­ционная школа Отдела воздушного флота сделалась центром всей военной авиации в России». Состав школы, насчитывавший в ноябре 1910 года 18 офицеров и 20 нижних чинов, к апрелю 1912-го увеличился до 102 офицеров и 200 нижних чинов.

1910 - Куликово поле, 1912 - Кача. Разрешение дал император, а занимался школой князь.

Ноябрь 1910, открытие школы. Рядом с ДОСААФом  smile

 

https://gazetacrimea.ru/news/pervaya-v-rossii-shkola-voennih-letchikov-26471

Profile picture for user Старый житель
2091

to 55555:  

to Старый житель:   В 2010 Великий князь Александр Михайлович получил Разрешение Николая II на открытие: В 1910 году в Севастополе (Куликово поле) была открыта первая в России школа военных лётчиков. В 1912 году её перевели в район реки Кача. Качинское летное училище было основано в ноябре 1910 года по высочайшему соизволению Николая II великим князем Александром Михайловичем Романовым и называлось «Севастопольская офицерская школа авиации».  Здесь не оговаривается, что 2 года сначала эта школа располагалась недалеко от памятника-самолёта у ДОСААФ - на Куликовом поле.  Александр Михайлович добился у Николая II позволения создать лётную школу. Её организовали в Севастополе. На Лагерном поле (оно же – Куликово) построили один деревянный ангар и установили три разборных парусиновых ангара для самолётов. Первоначально авиационный парк школы насчитывал восемь самолётов. К концу 1911 года школа имела уже 38 самолётов, которым стало тесно на аэродроме и в воздухе – и школа перебазировалась севернее Севастополя, в район реки Качи, и стала называться Качинской.   Авиа­ционная школа Отдела воздушного флота сделалась центром всей военной авиации в России». Состав школы, насчитывавший в ноябре 1910 года 18 офицеров и 20 нижних чинов, к апрелю 1912-го увеличился до 102 офицеров и 200 нижних чинов. 1910 - Куликово поле, 1912 - Кача. Разрешение дал император, а занимался школой князь. Ноябрь 1910, открытие школы. Рядом с ДОСААФом    

 

Из истории базирования Севастопольской (Качинской) летной школы в Крыму в 1910-1941 гг.



Быстрое развитие авиации в странах Европы и ходатайства патриотов, желавших видеть Россию великой авиационной державой, привели к разрешению Императора Николая II создать школу для обучения офицеров полетам на аэропланах. Шефом авиаторов России стал вице-адмирал ,Великий Князь, Александр Михайлович .

Для учебных полетов школы намечалось использовать аэродромы Авиационного отдела офицерской воздухоплавательной школы; первый - на военном поле в Гатчине, где уже имелось поле для полетов, ангары для самолетов, и второй - недалеко от школы на Корпусном шоссе. Оба аэродрома были малыми по размерам, со всех сторон стеснены зданиями и высокими деревьями парков, что не обеспечивало безопасность полетов.

Одновременно разрабатывается штат школы, подбираются и назначаются: председатель совета школы (по существу начальник школы) капитан второго ранга Фогель, начальник штаба школы — подполковник С. И. Одинцов, заведующий аэродромом и хозяйством подполковник Макутин, заведующий мастерской Лидин, шесть летчиков-инструкторов, 13 учеников, заведующий командой нижних чинов с командой.

Поздней осенью 1910г. из Франции получено восемь разобранных, уложенных в ящики самолетов (два Фармана, четыре Блерио, два Антуанетт). Полеты на указанных аэродромах было невозможно начать из-за несоответствия осенних балтийских погодных условий программам летного обучения. Не теряя времени. Отдел Воздушного Флота срочно подыскал новый район полетов — у Севастополя, в Крыму, где мягкая зима, теплое лето, много солнечных дней позволяющих почти круглый год вести летное обучение.

7-9 ноября 1910 г. железнодорожным транспортом под командой подполковника С. И. Одинцова (капитан второго ранга Фогель не захотел ехать в Крым) весь назначенный штат летной школы и самолеты прибыли в Севастополь. Необходимо уточнить, что школа по штату была сформирована в Петрограде - Гатчине, а начало полетов было в Севастополе. Руководство школы не имело авиационной подготовки, что отразилось на дальнейшей работе. Под аэродром выбрали грунтовую площадку в 3 км севернее Севастополя па территории лагеря 13-й пехотной дивизии, на так называемом Куликовом поле, которая была малых размеров, располагалась в узкой лощине, пересекаемой Балаклавским шоссе, закрытой домами и телеграфными проводами на высоких столбах с одной стороны, с другой - упиралась в большую гряду прибрежных холмов. С трех сторон к ней подступали постройки, с четвертой - глубокий овраг, чем воздушные подходы были стеснены.

Позже подтвердилось -расположение аэродрома выбрано крайне неудачно. Это был первый аэродром Черноморского флота, с которого взлетал единственный сухопутный аэроплан «Антуанетт», управляемый дипломированным летчиком, заведующим воздухоплавательным парком флота, лейтенантом С. Ф. Дорожинским. На аэродроме спешно солдатами и матросами строились временные здания: ангары из досок на 6 самолетов и каркасно-парусиновые, две мачты для определения направления ветра и сигнализации с летчиками, разборное здание собрания школы, а один самолетный ящик приспособили под офицерскую столовую.

На заседании Отдела Воздушного флота 18 ноября 1910 г. подполковник Макутин доложил о готовности базы аэродрома к полетам. Торжественное открытие школы состоялось 24 ноября 1910 г.
, после чего начались регулярные полеты и продолжалось обустройство аэродрома. Строились только временные помещения, из дерева, надеясь возвратиться в Гатчину. Для обеспечения личного состава, обслуживания, ремонта и хранения самолетов были построены отдельные деревянные здания мастерских: столярной, сборочной, кузнечной, моторной, ангар для ремонта автомобилей, кладовая, бетонный погреб для хранения бензина и т. д. -всего 19 сооружений, деревянное ограждение летного поля. Летно-офицерский состав размещался во флигеле местного помещика, а солдаты и матросы в приспособленном летнем кинотеатре-иллюзионе. Перед Первой мировой войной программы подготовки российских летчиков расширялись и усложнялись, увеличивалось количество учлетов и самолетов с улучшенными боевыми и взлетно-посадочными качествами, требовавшие лучшего аэродрома. Погодно-климатические условия Крыма и увеличение числа самолетов (более 40) обеспечивали обучение летчиков по расширенным программ. Специальная комиссия во главе с Великим князем Александром Михайловичем и участием российского аса, шеф - пилота школы М. Ефимова подобрала ровный участок земли, пригодный для аэродрома с учетом развития летной работы в будущем в 20 верстах севернее Севастополя, в шести верстах от небольшой крымской реки Качи, недалеко от татарской деревни Мамашай, на берегу Черного моря. Великий князь этот выбор одобрил и утвердил. В это же время Севастопольскую школу посетил Председатель Третьей Государственной Думы, промышленник А. П. Гучков. Полетав на аэроплане школы, хотя и с вынужденной посадкой, дал обед в честь военных летчиков Воздушного Флота России. Убыл в Петербург, где убедил думских коллег и Дума выделила на обустройство первой летной школы 1050000 рублей.

На деньги, выделенные Думой. Великий князь Александр Михайлович купил указанный выше участок земли площадью 657 десятин 550 саженей со сторонами почти правильного квадрата 1200 - 1500 саженей, на котором был образован Александро-Михайловский лагерь (названный в честь шефа авиации России Великого князя Александра Михайловича). Двадцать десятин подарил школе богатый сосед - помещик после чего аэродром имел общую площадь 677десятин 550 саженей. Новый начальник школы подполковник Мурузи не дожидаясь развертывания строительства капитальных зданий на новом аэродроме приказал разбить лагерь, поставить лагерные палатки для людей, каркасно — разборные парусиновые ангары для самолетов и с первого марта 1912 г. начать теоретическую и летную подготовку, по договору, со специальным курсом - 27 учеников для морской авиации.

 

 

Profile picture for user Старый житель
2091

to 55555:   К концу 1911 года школа имела уже 38 самолётов, которым стало тесно на аэродроме и в воздухе — и школа перебазировалась севернее Севастополя, в район реки Качи, и стала называться Качинской.Качинская авиашкола имела авиамас­терские, кирпичные ангары для самолётов, большой полевой аэродром. В авиа­школе готовили 150–200 лётчиков в год. Ну а в первом наборе авиационной школы было 30 учеников. Их выпуск состо­ялся 26 октября 1911 года — Николай II лично принял первых выпускников в Ливадийском дворце. А великому князю император сказал: «Ты был прав, прости меня за то, что я относился к твоей идее недоверчиво».

Profile picture for user 55555
7395

to Старый житель:  

8. Верно, если Разрешение и Приказ Николая II в 1910 - одно и то же.

Не верно, если автором блога слово Приказ было внесено специально - как "тонкость".

 

Надо же, как интересно:

Только в 1911 году в России был проведён первый опыт по созданию вооружённого самолёта, но уже к началу Первой Мировой войны (1914 год), императорский военно-воздушный флот был самым большим в мире и насчитывал 263 самолёта.

До 1917 года в Российской империи было открыто свыше 20 авиазаводов и выпущено 5600 самолетов, за 6 лет, притом, что ранее самолетов у нас ни когда не было. Таких рекордов не знала даже сталинская индустриализация. Больше того, мы были первыми не только по количеству, но и по качеству.

Именно российская авиация Николая II и положила начала высшему пилотажу.



До Николая II Российская империя не имела ни авиации, ни тем более авианосцев.



Николай II уделял огромное внимание передовым военным технологиям. При нем появляются первые гидроавианосцы, а также «летающие лодки» - авиация морского базирования, способные взлетать и приземляться как с авианосцев, так и с водной поверхности.



В период с 1913 по 1917 год, всего за 5 лет, Николай II ввел в состав войск 12 авианосцев, оснащенных летающими лодками М-5 и М-9.



Морская авиация Николая 2, была создана с нуля, но стала лучшей в мире.

http://patriotka.livejournal.com/tag/Империя

Profile picture for user 55555
7395

to Старый житель:  

По утверждению № 1 что скажете?

Так как в часовне побывали 4 императора: речь, наверное, идёт о православном Соборе Николая Чудотворца

(Адмиралтейский собор в Севастополе; Никольский собор ; Николаевский собор ; Николы собор ; Николы Угодника собор ; Николая Мирликийского собор ; Свято-Никольский собор ; Святоникольский собор),

который был первоначально сооружён (церковь) в 1784 (1783 - основание Севастополя), перестраивался, был утрачен. Адрес - Ленина, 9, рядом с ДОФом,

или балаклавском Храме Святого Георгия (Фиолент) - он в 1815 был построен.

Насчёт церкви совсем не уверен, уже были греческая Петра и Павла (Центральная горка) и Храм всех святых (кладбище на Пожарова).

 

1. Верно.

Profile picture for user АМакаров
1784

1. Всех святых (на моё разумение) с 1822 (только сейчас посты стали проходить) что отвечает условию (4 ампиратора)

позиция N 8 наиболее сомнительная (при всех прочих для меня в общих чертах известных)

Profile picture for user Старый житель
2091

to 55555:  Ясно одно - разрешения или приказа строить аэродром на Куликовом поле царь не двал. По настойчивой просьбе брата назначил его " министром ВВС " в котоые тогда входили воздухплвание ( шары и дирижабли ) и , только зарождавшаяся авиация. Каждое слово или приказ Великого князя имело вес царского "указа" biggrinbye2

.

Profile picture for user АМакаров
1784

На мои скудные знания - воздухоплавание в Рос Империи (как и очень много всего) организовывалось и создавалось идейными людьми, так наз энтузиастами и добровольцами, при участии государства. Шеф авиации - Великий Кнезе А.М. Романов. И в Севастополе на пожертвования организовывалась школа воздухоплавания, вслед за Спб ( с Гатчиной) и Одессой (вроде участок под аэродром приобретался, а не выделялся, как сейчас бедным сиротам от камерцыи). Место предложил лётчик М. Ефимов (насколько помню). 900000 рублей было собрано всего, на них строилась школа

Приказа официального об открытии аэродрома посему и быть не могло

Profile picture for user 55555
7395

«Всю жизнь свою провёл в дороге, простыл и умер в Таганроге» - Пушкин об императоре Александре I.

В 1825 году, после сильнейшей простуды в Балаклаве, император скончался в Таганроге.

Возведение Князь-Владимирского собора (усыпальница адмиралов) продолжалось более тридцати лет, с 1854 по 1888, Александра I не было уже около 30 лет. Николай II правил с 1894 - тоже не приложил руку

2. Не верно. Приложили руку 3 императора, а не 4.

Александр II, Александр III и Николай I.

Profile picture for user 55555
7395

to Старый житель:  

"to 55555:  Ясно одно - разрешения или приказа строить аэродром на Куликовом поле царь не двал. По настойчивой просьбе брата назначил его " министром ВВС " в котоые тогда входили воздухплвание ( шары и дирижабли ) и , только зарождавшаяся авиация. Каждое слово или приказ Великого князя имело вес царского "указа" . . "

 

Не согласен, я прочитал по теме, как про Разрешение (он же - Приказ) императора, которое добыл князь для развития лётного дела. smile  

 

Вот дополнительный вопрос:

от А I до Н II - 5 императоров.

В севастопольской часовне были, так в блоге - 4 из них.

Какой император не был в часовне?

 

Profile picture for user АМакаров
1784

Ташоштакое?smile Ни комента вписать, ни прочитать ... Открыл заново - видны комментарии прежде невидные

"Кругом враги" ("Разруха в головах" М. Булгаков) к теме в Главном (поиски врагов)

4 императора - Ник I Ал II Ал III Ник II (сходится по срокам, писал выше, возможно и в отношении Ники)

Profile picture for user АМакаров
1784

У меня комментарии отображаются в виде тонкой вертикальной полосы в левом поле, возможно поэтому... (планшет)

У других тоже так?

Profile picture for user 55555
7395

По преданию, слова "Потомству в пример" на первом памятнике Севастополя повелел начертать император Николай I, восхищенный героизмом и мужеством команды и командира Казарского.

4. Верно.

 

Profile picture for user 55555
7395

После 5 лет "стояния на месте" в своем письме к новому императору Николаю I адмирал Лазарев просил «позволения воздвигнуть храм во имя святого Владимира не в Херсонесе, а в самом Севастополе, где он с пользой для жителей может быть, как драгоценный для каждого россиянина памятник, чаще посещаем, нежели за несколько верст от города». Через месяц разрешение императора было получено, он сам указал на плане Севастополя место для возведения собора - на вершине Центрального городского холма.

6. Верно

Profile picture for user 55555
7395

5. Верно.

Николай I построил много батарей в городе, Николаевская (сейчас Приморский бульвар) названа в его честь, но в строительстве Константиновской участвовал и как инженер.

Profile picture for user Старый житель
2091

to 55555:  

«Всю жизнь свою провёл в дороге, простыл и умер в Таганроге» - Пушкин об императоре Александре I. В 1825 году, после сильнейшей простуды в Балаклаве, император скончался в Таганроге Возведение Князь-Владимирского собора (усыпальница адмиралов) продолжалось более тридцати лет, с 1854 по 1888, Александра I не было уже около 30 лет. 2. К строительству Владимирского собора на холме приложили руку четыре императора. - Не верно.  

 

  to 55555:  Город начал строиться со времен Екатерины . Годы  именно постойки Собора на холме никак не исключают  участия в постройке или проекте Собора всех последующих за ней императоров. biggrin  "Еще в 1825 году главный командир Черноморского флота и портов адмирал А.С. Грейг просил Высочайшего разрешения установить памятник на развалинах Херсонеса — места, где принял крещение князь Владимир.

В 1836 году адмирал М.П. Лазарев обратился к императору Николаю I с просьбой построить собор не на развалинах Херсонеса, а в центре Севастополя. В 1843 году по личному указанию царя было определено место строительства собора на центральном холме. В 1851 году умер адмирал Михаил Петрович Лазарев, командующий Черноморским флотом и губернатор Севастополя. В память о заслугах его перед городом было решено похоронить его в склепе на месте будущего строительства.15 июля 1854 года, накануне начала Первой обороны, состоялась закладка пятикупольного собора по проекту К.А. Тона. До начала обороны Севастополя удалось заложить фундамент и построить подвальный этаж. Во время первой Обороны Севастополя в этом же склепе были похоронены и погибшие на бастионах города адмирал Павел Степанович Нахимов и контр-адмирал Владимир Иванович Истомин.   А так же вице-адмирал Владимир Алексеевич Корнилов. Вот об этих адмиралах, включая Лазарева, и повествуют диоритовые плиты на фасадах собора. 

 Но далеко не все знают, что в храме похоронены ещё девять адмиралов! "thinkinghttps://yuhanson.livejournal.com/324164.html

Например ,28  июня 1906 года Г.Чухнин , командующий ЧФ , был застрелен на своей даче в б. Голландия , матросом Я.С.Акимовым , в отместку за события 1905 г. По распоряжению Николая II адмирала Г.П.Чухнина похоронили в склепе Владимирского собора рядом с адмиралами М.П.Лазаревым, В.А.Корниловым, В.И.Истоминым, П.С.Нахимовым.thinking

Profile picture for user Старый житель
2091

to 55555:  

to Старый житель:   По утверждению № 1 что скажете? Так как в часовне побывали 4 императора: Александр I, Александр II, Николай I и Николай II, то речь, наверное, идёт о православном Соборе Николая Чудотворца (Адмиралтейский собор в Севастополе; Никольский собор ; Николаевский собор ; Николы собор ; Николы Угодника собор ; Николая Мирликийского собор ; Свято-Никольский собор ; Святоникольский собор), который был первоначально сооружён (церковь) в 1784 (1783 - основание Севастополя), перестраивался, был утрачен. Адрес - Ленина, 9, рядом с ДОФом, или балаклавском Храме Святого Георгия (Фиолент) - он в 1815 был построен. Насчёт церкви совсем не уверен, уже были греческая Петра и Павла (Центральная горка) и Храм всех святых (кладбище на Пожарова).   1. Верно - моё мнение,

Рядом с ДОФом.biggrin 

 

Profile picture for user Старый житель
2091

to АМакаров:  

Ташоштакое? Ни комента вписать, ни прочитать ... Открыл заново - видны комментарии прежде невидные "Кругом враги" ("Разруха в головах" М. Булгаков) к теме в Главном (поиски врагов) 4 императора - Ник I Ал II Ал III Ник II (сходится по срокам, писал выше, возможно и в отношении Ники)

 Ноут , но тоже " чудеса"smile Какие то глюки.

Profile picture for user Старый житель
2091

to 55555:  

«Всю жизнь свою провёл в дороге, простыл и умер в Таганроге» - Пушкин об императоре Александре I. В 1825 году, после сильнейшей простуды в Балаклаве, император скончался в Таганроге. Возведение Князь-Владимирского собора (усыпальница адмиралов) продолжалось более тридцати лет, с 1854 по 1888, Александра I не было уже около 30 лет. Николай II правил с 1894 - тоже не приложил руку 2. Не верно. Приложили руку 3 императора, а не 4. Александр II, Александр III и Николай I.

 

 

"Для отличия от Владимирского собора, находящегося в Херсонесе, в Севастополе его обычно называют «Владимирским собором (усыпальницей адмиралов)». Построен собор в неовизантийском стиле.

История храма

Началась история собора в 1825 году, когда адмирал А. С. Грейг, который командовал Черноморским флотом, подал прошению Александру I, императору, о том, чтобы на развалинах Херсонеса установить памятник, в котором крестился князь Владимир. В 1829 году объявили конкурс на создание памятника. Проект К. А. Тона, архитектора, (1794—1881) получил утверждение – это был пятиглавый кубовидный крестово-купольный храм в византийско-русском стиле. В 1842 году, благодаря просьбам адмирала М. П. Лазарева, который был обеспокоен недостаточным числом православных храмов в Севастополе, приняли решение о том, чтобы начать строительство собора не на развалинах Херсонеса, а в центре города.

В 1848 году были начаты подготовительные работы."

 

 

Profile picture for user 1965
7796

to АМакаров:  

"Историю знаю весьма относительно, важнее сегодняшнее время..."

       

 

Шикарное признание. Очень говорящее...

 

 

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840

Всем, кто принял участие в обсуждении спасибо. 

Правильный ответ 8. 



1. Это часовня Иверской Божьей матери в Георгиевском монастыре. 

2. Александр I дал разрешение на строительство собора, Николай I выбрал место под собор, Александр второй подарил четыре мраморные колонны, стоимостью 21000 рублей золотом. Эти колонны по сей день подпирают свод собора. Александр II приказал выбить на стенах надписи Георгиевских кавалеров. 

3. С 1798 и по 1826 года наш город действительно назывался Ахтиар. В Ахтиар его переименовал Павел I, а название Севастополь вернул только Николай I. 

4. На памятнике бригу «Меркурий» выбиты слова из приказа Николая I о награждении брига «Меркурий» кормовым Георгиевским вымпелом. Приказ заканчивался словами «… наградить потомству в пример». Слова "Потомству в пример" и выбиты на памятнике. 

5. Николай I был инженер-фортификатор, он спроектировал и построил в Севастополе батарею, которую назвали Николаевской. Сейчас на месте этой батареи разбит Приморский бульвар. 

6. Когда шел спор между Лазаревым и духовенством, где строить Владимирский собор: в Херсонесе или в центре города, Николай I взял карту города, ткнул в нее пальцем и сказал: «Собор строить здесь». На том месте собор и построили. 

7. Это было 23 августа 1861 года. Под этот камень Александр II положил 10 рублей золотом. 

8 Строительство аэродрома на Куликовом поле началось по инициативе внука Николая I Великого князя Александра Михайловича. 

9. Это было в 1909 году. Николай стоял возле третьей колонны Графской пристани. Потом на одной из этих машин проехал на Малахов курган. 

10 Это было в октябре 1898 года. Храм сохранился, но сейчас в нем библиотека воинской части.

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840

to Старый житель:  

Рапорт о строительстве собора в память о крещении Руси, который назвать в честь Равноапостольного князя Владимира был подан Грейгом Александру первому в 1825 году, незадолго до смерти последнего. 

Александр рал зазрешение на сбор средств и убыл в Таганрог. Дальше вы знаете.

А вот Грейг решил подсуетиться и отправил Крузе в Херсонес с приказом: найти место, где крестился Владимир. 

Как думал Грейг:"Не мог князь креститься где-то на окраине, только в центре, в самой большой церкви", поэтому и начал раскопки с центральной площади Херсонеса. 

И вот когда уже было решено, где строить храм, в дело вмешивается Лазарев, он пишет рапорт с просьбой перенести строительство собора  в центр Севастополя. Флот "за", духовенство "против". И идет жаркий спор, о том, где строить собор: Херсонес или центр Севастополя. И тогда Николай первый берет карту Севастополя, тыкает в нее пальцем со словами:"Собор строить здесь". Собор на холме и стоит на том месте, куда указал палец Николая.

Внутри собора четыре белые краморные колонны - каракский мрамор. Эти колоны личный подарок Александра третьего. А вот плиты с фамилиями учакстников обороны Севастополя на стенах собора появились по приказу Александра второго. 

Сколько здесь императоров? По-моему четыре. 

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840

to АМакаров:  

Деньги собирали на строительство металлических крейсеров в 1900 году. После строительства крейсеров осталось 900000 тысяч рублей. Ну а дальше вы все правильно описали. 

Profile picture for user Старый житель
2091

to Евгений Севастопольский:  

to АМакаров:   Деньги собирали на строительство металлических крейсеров в 1900 году. После строительства крейсеров осталось 900000 тысяч рублей. Ну а дальше вы все правильно описали. 

 Чуть поправлю- 

"

Потери русского Тихоокеанского флота, понесенные в первые дни русско-японской войны, всколыхнули общественность России....6 февраля 1904 года последовало “Высочайшее соизволение” на образование “Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования...”

После того, как к началу 1906 года было собрано около 17 миллионов рублей, на заседании комитета постановили сбор прекратить и на эти деньги заказать минные крейсеры водоизмещением от 500 до 615 тонн и несколько подводных лодок, а также создать воздухоплавательное отделение флота. На оставшиеся два миллиона рублей решили построить турбинный минный крейсер со скоростью более 30 узлов. Этим кораблем стал “Новик”, положивший начало крупной серии эскадренных миноносцев Российского флота. На пожертвованные деньги под Севастополем была создана авиашкола и закуплено несколько десятков аэропланов, в результате к началу 1-й мировой войны Черноморский и Балтийский флоты имели необходимую авиационную поддержку. "



Источник: http://statehistory.ru/1655/Stroitelstvo-korabley-dlya-russkogo-flota-na-pozhertvovaniya-vo-vremya-Russko-yaponskoy-voyny/

 

 

 

Profile picture for user АМакаров
1784

 

to АМакаров:   "Историю знаю весьма относительно, важнее сегодняшнее время..."           Шикарное признание. Очень говорящее...    

 

Это не признание. Это оговорка. Говорящая обо мне: что я - прямой, открытый, без боязни обсуждения и осуждения себя; что у меня мало свободного времени заниматься исканиями и  изысканиями в прошедшем; что мне интересно решать умственные задачи и я легко и успешно их решаю и даю стимул решать другим делая почин (я специально не стал давать законченных ответов - уважая других и позволяя им искать ответы, мне достаточно знать, что мой уровень знаний вполне на высоте). Я не историк, и, естественно, знаю меньше деталей, чем историки. Я живу в настоящем времени и думаю о будущем

Profile picture for user АМакаров
1784

to Евгений Севастопольский:  Благодарность за хороший подход, деловой и стимулирующий! smile

Давно слышал о том о сем, интересно было НЕ залезая в подсказки нащупать ответ размышлениями. 1. и 2. были самые сложные. O Рапорте Грейга знал, но мне это не было поводом признать решение А. I о строительстве собора... Николай II значит не при делах, пятым не входитsmile или можно считать 5 императоров?

Profile picture for user АМакаров
1784

to Старый житель:  О флоте и "Новике" я в курсе. Слова в комментарии о СБОРЕ средств были напоминанием именно о факте отношения к своему государству ТЕХ русских. Которые своими умами, средствами и силами старались сделать свою страну сильнее, мощнее, развитие и лучше. В отличие от нынешних жлобов nomen illis legio, растянувших не ими созданное и продолжающих тянуть руки и карманы за госфинансированием. «имя им — легион»

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_837408204019
1018

to Евгений Севастопольский:  Спасибо Вам за содержательную информацию ,от которой всегда испытываешь радость и гордость за Севастополь.Время от времени появляются статьи  о Севастополе как сакральном городе России,с которого начинались многие великие события и открытия:крещение Руси,появление кириллического письма  после посещения Константином Философом Херсонеса и перевод Библии на русский язык(Черкашин"Молчание колокола"),первая лётная школа,первая фотография,первое испытание Поповым беспроводной радиосвязи,первая проба пера Л.Н.Толстого,воодушевлённого героизмом русских людей во время обороны Севастополя,первая русская революция ...продолжать список можно,перечисляя имена выдающихся учёных,артистов,драматургов,чей талант раскрылся именно в Севастополе...Очень хочется,чтобы все жители города прониклись глубоким уважением  к Севастополю и не глумились над его историей,как это делается сейчас на площади П.С.Нахимова и в Парке Победы...

Сохраняя, приумножай!

Profile picture for user Старый житель
2091

to АМакаров:  

to Старый житель:  О флоте и "Новике" я в курсе. Слова в комментарии о СБОРЕ средств были напоминанием именно о факте отношения к своему государству ТЕХ русских. Которые своими умами, средствами и силами старались сделать свою страну сильнее, мощнее, развитие и лучше. В отличие от нынешних жлобов nomen illis legio, растянувших не ими созданное и продолжающих тянуть руки и карманы за госфинансированием. «имя им — легион»

ok okok

 

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840

to АМакаров:  Нет, Николай второй никаким боком к строительству собора не относится. Если что хоронить адмиралов под стенами собора можно бдыло с разрешения императора. У нас ведь под Владимирским собором на холме 13 захоронений. Последний Саблин 1920 год. 

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840

to Регина Матвеева(Верещагина):  Могу добавить, что Севастополь первый город в мире, за оборону которого была учреждена медаль. Это было в 1855 году. И Севастополь единственный город в мире, за оборону которого учреждено 2 медали в различное время. 

Profile picture for user nemoronin
2796

to Евгений Севастопольский:  По пункту 3 - любопытно было бы увидеть первоисточник, что именно в 1826-м, т.к. встречал упоминания, что уже с 1804-го использовали в переписке "Севастополь". По пункту 5, да он был единственным царем-инженером (эксклюзив среди монархов до ХХ века!) и рассматривал все проекты, вносил изменения и утверждал, но батареи сам не проектировал, хотя если считать, что "высочайше повелеваю..." то да  - он построил. По пункту 6 - исторический анекдот, как и о причине разности ширины колеи железной дороги с Европой ("на ... больше?") и об изгибе пути С-Петербург -Москва ("в месте пальца государя над линейкой").yes

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840

to nemoronin:  Есть такая толстая книга, называется "Севастополь - энциклопедический справочник"на 1118 страниц. И на странице 88 указана дата 1826 год. 

Этот справочник составлен научными сотрудниками нашего музея. 

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840

to nemoronin:  Так у нас и Большая морская с 1921 по 1946 года называлась Карла Маркса, но севастопольцы упорно называли ее Большой морской. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_837408204019
1018

 

to Регина Матвеева(Верещагина):  Могу добавить, что Севастополь первый город в мире, за оборону которого была учреждена медаль. Это было в 1855 году. И Севастополь единственный город в мире, за оборону которого учреждено 2 медали в различное время. 

  to Евгений Севастопольский:  Не знаю,чего больше грусти или гордости в том ,что у меня хранится  медаль "Участнику 3-ей обороны Севастополя 1991-2014 г.г.",которой награждены севастопольцы-активисты РОС.