1788
1

Интенсивность ДТП на дорогах Севастополя.

Всем привет!

Помимо основного своего блога, посвященному сводке данных по статьям из ForPost, решил создать еще один по разным собственным наблюдениям и наработкам. По роду своей деятельности я регулярно работаю в ГИС-программах (геоинформационные системы). С их помощью можно не только создавать карты различной тематики, но и проводить различного рода анализы, высматривать некие закономерности в расположении объектов геоданных на территории городов, а также использовать их в нуждах некоторых сфер деятельности. 

Сразу предупрежу: приведенный материал нельзя пока что где-то практически применить. Но полагаю, что он будет интересен тем, кто еще не ездил по городу на автотранспорте или в ближайшее время собирается сюда приехать. И, несмотря на то, что у специализированных ведомств города могут и так храниться исходные данные, которые я здесь представлю, полагаю, не лишним будет еще раз глянуть ситуацию, описанную в этой записи.

Как вы уже могли понять из названия, речь пойдет о ДТП на дорогах нашего города. Поиск данных по этой тематике сперва привел меня на сайт ГИБДД, а внутри него нашелся сервис статистических данных. Сервис позволяет выгружать данные по карточкам ДТП (вкладка "Выгрузка показателей ДТП") в двухнедельных промежутках времени. Используя возможности языка программирования Python, мне удалось автоматически выгрузить данные по разным видам ДТП в пределах Севастополя с января по конец октября 2019 года.

Однако в данных, помимо даты, адреса и типа ДТП, не были представлены географические координаты мест аварий. На помощь опять пришел Python и сервис геокодирования от Яндекс.Карт. Геокодирование - это процесс поиска координаты и других параметров геоданных по запросам типа "Улица, дом". То есть с каждой карточки ДТП на сервис Яндекса отправляется запрос, к примеру "г Севастополь, ул. Хрусталева 125" и спустя короткое время с сервера возвращается географическая координата дома, расположенного по приведенному адресу.

Но было бы неверно в качестве мест ДТП использовать координаты домов, ведь логично, что это лишь адреса участков дорог, на которых произошли события. Здесь на помощь опять пришли инструменты программирования, но на этот раз в совокупностью с возможностями программы QGIS (бесплатная ГИС-программа). Имея ранее сохраненные геоданные по дорогам Севастополя, удалось "притянуть" точки с ДТП к каждой ближайшей дороге. 

Загрузив полученные точки в таблицу в формате csv, данные удалось отобразить в конструкторе Яндекс.Карт (по нажатию на точки отображается информация по типу, адресу и дате ДТП):

 

 

 

Далее решил отобразить точки ДТП в виде зон их концентраций на территории города. Для этого воспользовался инструментом создания тепловых карт в QGIS, который позволяет создать зоны "плотности" расположения точек. И вот что получилось:

 

dtp_zoomed.pngg

 

По данному изображению сразу заметен один из проблемных участков города - развязка в районе остановки "ул. Меньшикова". На мою память еще при создании концепции генплана города в 2015 году делался акцент на этом участке, как на довольно интенсивной и опасной зоне движения транспорта. Еще один опасный объект транспортной сети города - поворот с пр. Генерала Острякова на ул. Олега Кошевого и пересечение последнего с ул. Николая Музыки и спуском Котовского. Сам был не раз видел, как резко могут появляться машины с Котовского при движении в центр с Остряков. 

Другие отмеченные участки: 

    ● участок ул. Героев Севастополя после автовокзала (часто там и пробки бывают)

    ● поворот с пр. Генерала Острякова на ул. Павла Силаева

    ● съезд с пр. Генерала Острякова в сторону ул. Хрусталева в районе ост. "Генерала Хрюкина"

Upd. 28.11.2019

По предложению more_li создал отдельную карту с участием пешеходов. Отобраны точки с типом ДТП "Наезд на пешехода"

 

 

По аналогии со всеми ДТП создал схему концентраций данных ДТП.

 

dtp_pedestrian_zoomed.png

 

Судя по полученному изображению, зоны с наиболее частыми случаями ДТП с участием пешеходов сконцентрированы в районах "Океана", пл. 50-летия СССР, а также на 5-м км.

Для многих автовладельцев полученные данные не будут казаться чем-то новым, но, как указал ранее, это было бы полезно для людей, которые еще не имели опыта вождения в нашем городе или только начинают ездить в Севастополе на личном транспорте. Поскольку данные брались только за 10 месяцев, результат работы может отличаться от действительности, поскольку не каждое ДТП может быть зафиксировано или в карточке может быть не полностью указан точный адрес аварии. 

Тем не менее надеюсь на то, что дороги в Севастополе будут в пригодном для комфортной езды состоянии, движение будет безопасным, а с проблемными участками как можно скорее разберутся.

Всем спасибо за внимание!

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user Михай
584

Это уже толковое и полезное дело.

И стало понятно об авторе... smile

С уважением

Profile picture for user ulogin_yandex_5863102
412

А можно сделать  как, чтобы пешеходы видели, где на них чаще наезжают?

спасибо

Машину я не вожу, ходу пешком или пользуюсь ОТ

Profile picture for user Kung Lao v2.0
145

to more li:  Благодарю за идею. Обновил основную запись, где теперь можно наблюдать схему концентраций ДТП с участием пешеходов.

Profile picture for user Аchaach
26

Там бесовские зоны разломов , от туда ад выходит. Где много аварий.

Profile picture for user ulogin_yandex_5863102
412

to Kung Lao v2.0:  ага, вижу, спасибо.

Хочу всем участникам дорожного движения и пешеходам пожелать быть внимательными, беречь себя и помнить: вас ждут дома, будьте осторожны!

Profile picture for user vladimir1964
619

В Инкермане  огромное 4-этажное здание бывшего порта заняли под инспекцию по безопасности дорожного движения. Чем занимаются эта орава сотрудников-если  один человек провел работу-за которую они получают деньги? А вторая сторона проблемы-в том, что лавинообразный рост количества транспортных средств  явно опережает возможности существующей дорожной инфраструктуры. Вот и с неизбежностью дамоклова меча срабатывает закон перехода количества в качество. Автомобиль из средства передвижения превратился в источник опасности.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_360192703
59

В каждой АШ , учитель теории просто обязан вдолбить будущим водителям одну простую истину : садясь за руль водитель получает в руки самое смертоносное оружие в мире , ни одна война ( даже самая страшная) не убила столько людей, сколько погибло в дтп!!!и если б вместе с знаниями в аш прививали б еще и культуру вождения было бы просто замечательно!!!развитие человечества не стоит на месте, автомобилей на наших дорогах становится все больше и больше, потому в общеобразовательных школах пора уже вводить обязательный урок пдд, причем обучать нужно так же как и водителей с обязательным экзаменом ежегодно, чтоб с раннего возраста вдолбить человеку правила его же безопасности , умение читать дорожную ситуацию!!!на данный момент идиотов хватает с обоих сторон : как водителей, так и пешеходов , просто " ну погоди" какое то!!!

Profile picture for user Галина Кирьянова
48

 и это правда так!

Там бесовские зоны разломов , от туда ад выходит. Где много аварий.

 

Profile picture for user Никита Черемошенцев
25

Какая работа быа проделана автором!) респект, спасибо!)

Profile picture for user ulogin_google_107138774247173085139
1

Вся проделанная работа автора к сожалению не решит прблем с ДТП. Разве что кого то заставит обратить больше внимание на проблемные участки. Разведение пешеходных  и транспортных потоков (надземные и подземные переходы) нам к сожалению не светит. И только знак 40 и камера при резонансных случаях ДТП будут появляться в нашем городе и окресностях. 

Profile picture for user К-5
6461

Отличная работа. Интересно, а группа художников, которая нам разметку перемалевала по новому, видела эти карты?